АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. 10 страница

Читайте также:
  1. I. Колебания цен сырья, непосредственное влияние их на норму прибыли
  2. IX. Карашар — Джунгария 1 страница
  3. IX. Карашар — Джунгария 2 страница
  4. IX. Карашар — Джунгария 3 страница
  5. IX. Карашар — Джунгария 4 страница
  6. IX. Карашар — Джунгария 5 страница
  7. IX. Карашар — Джунгария 6 страница
  8. IX. Карашар — Джунгария 7 страница
  9. IX. Карашар — Джунгария 8 страница
  10. IX. Карашар — Джунгария 9 страница
  11. V. Влияние изменения цен
  12. Августа 1981 года 1 страница

во-метафизическая» астрология была спроецирована на

межнациональную вражду. Рассмотрев события 1914 и

1915 годов в свете своего неогностического-апокалипсиса,

Ланц обратился к собственно пророчеству. По его

мнению, настоящая война свидетельствовала о мессиан-

ском «исполнении времен». Растущий расовый беспоря-

док, военный и культурный хаос должны были за-

вершиться новым монгольским нашествием на Европу в

период от 1960 по 1988 годы, доведя «мессианские муки»

до мыслимого апогея и предав землю во власть демониче-

ского господства. Страшный суд предвещал золотой век,

когда возникнет новая Церковь Святого Духа и породит

Арийское государство, власть в котором будет отдана

вечному священству, посвященному в таинства древнего

сексуально-расистского гнозиса. Географическим местом

рождения расистского золотого века была названа Вена;

в новом политико-религиозном устройстве ей отводилась

главная роль.

 

В конце 1920-х Ланц вернулся к астрологической

схеме, при помощи которой он интерпретировал ход

западной политики и религиозное развитие. В качестве

основной хронологической единицы он принял плато-

новский год, длящийся 26,280 земных лет, «космический

месяц», длящийся 2,190 земных лет, он разделил на три

«космических недели», каждая из которых длилась

приблизительно 730 лет и определяла собой особенную

культурную эпоху. Одна такая «космическая неделя»

началась предположительно в 480 году нашей эры, в

этом году родился святой Бенедикт, широко известный

как основатель средневековой западной монастырской

традиции. В период с 480 по 1210 годы жизнь общества

руководилась «рыцарствующим духовенством орденов»

(бенедиктинцы, цистерцианцы, тамплиеры, тевтонские

рыцари), потому что Марс все это время находился в

созвездии Рыб. И наоборот, власть грубого большинства

характеризовала период 1210-1920, поскольку в это

время Луна находилась в созвездии Рыб: тюрки и евреи

ослабили европейскую политику, рост городов,

капитализма, возникновение идеологий демократии и

национализма, поддерживаемое растущим влиянием про-

летариата и расовых меньшинств. Ланц предсказывал,

что следующий период 1920-2640 будет временем воз-

рождения иерархий, потому что в созвездие Рыб перейдет

Юпитер. («Парламенты больше не будут определять судь-

бу людей. Вместо них к власти придут короли-свя-

щенники, подлинные аристократы, проникнутые мудро-

стью ариософской мистики и руководители тайных орде-

нов»). Ланц приветствовал Испанию, Италию и Венгрию

как «страны Юпитера», предшественники надвигающихся

глобальных перемен -- в этих странах в 20-х годах у

власти была крайне правая диктатура.

 

Основные черты идеологии Ланца перед 1918 годом

включали в себя представление о тайном знании и подав-

лении его в ходе истории в качестве официальной религии

разного рода сатаническими уловками; но вместе с тем

и его непрерывное воскрешение с целью создания универ-

сального мира арийской элиты, с которой Ланц, понятно,

идентифицировал себя. Природа этой элиты послужит

темой для следующей главы. Но революционные проекты

Ланца обладали также и специфически австрийским ка-

чеством. Его призыв «Austria erit in orbe ultima», девиз

дома Габсбургов в XV и XVI веках, напоминали барочные

образы католического мира, которые так отличали

Южную Европу. Глубокая юношеская привязанность

Ланца к церковным ритуалам, церемониям и духовной

культуре указывает, по-видимому, на то, что образ нового

мирового порядка, как и особое чувство миссии, связанное

с домом Габсбургов, «страсть к завоеваниям планетного

масштаба, к империи, в которой никогда не заходит

солнце», во многом воодушевлялся величием и универ-

сальностью католицизма в Австрии.

 

ОРДЕН НОВЫХ ТАМПЛИЕРОВ

 

Желание Ланца основать рыцарский орден прямо

вытекало из его расово-элитаристских концепций. Хотя

теология к 1905 году формально была завершена, не

вполне выясненными остались ее исторические носители;

Ланц указывал только на израэлитов и ранних христиан.

Пока выходили серии Ostara, это рудиментарное опре-

деление расширилось, включив в себя выдающихся сред-

невековых святых, основателей монастырей и мистиков;

помимо индивидуальных агентов знания были названы

монастырские ордена и связанные с ними военные ордена

крестоносцев. Такой выбор отражал личные предпоч-

тения. Выбор рыцарства в качестве носителей гностиче-

ской традиции определялся комплексом факторов, вклю-

чающим в себя и собственную психологическую склон-

ность, и неоромантический климат австрийской и

германской культуры на рубеже веков. Еще мальчиком

Ланц был целиком погружен в Средние Века с их кар-

навалом рыцарей, аристократов и монахов. Решение

принять цистерианское послушничество во многом было

обязано этим чувствам и, похоже, что его взрослое стрем-

ление отождествить себя с аристократией имело в своей

основе те же фантазии. В качестве потомка германского

дворянства, Ланц мог бы чувствовать себя реально свя-

занным с почтенной традицией, способной превзойти

настоящее.

 

Адольф Иозеф Ланц родился в семье, принадлежащей

среднему классу, его предки по мужской линии прос-

леживаются до начала XVIII века, так что его претензии

на аристократическое прошлое выглядят совершенно не-

обоснованными. Впрочем, некоторые скудные свидетель-

ства в его пользу можно привести. Имя «Либенфельс»,

которое Ланц подобрал для себя в 1903 году, указывало

на происхождение от старой швейцарско-швабской семьи,

датируемой пятнадцатым веком. Ланц также использовал

герб этой семьи, орел с серебряным крылом на красном

поле. Основатель этой линии, Ганс Ланц, был

цирюльником и хирургом в Меерсбурге до своего

стремительного восхождения по социальной лестнице.

После вступления в аристократическое братство в Кон-

станце в 1454 году, он в 1464 женился на женщине из

знатной семьи, а затем принял титул ее поместий, в том

числе Шлосс-Либенфельс близ Маммерна. Между 1471

и 1475 годами Ганс Ланц работал городским судьей в

Констанце. Затем его пожаловал дворянством император

Фридрих III, поскольку он высоко ценил его как пред-

ставляющего австрийские интересы в Швейцарии. По-

жалованный титулом Ланц фон Либенфельс, он стал

носить в качестве герба фамилии орла с серебряным

крылом на красном поле, вымершего было к концу XIV

века. Потомки Ланца фон Либенфельса (умер в 1502)

занимали высокие посты в Церкви и государстве:

женщины в трех поколениях на протяжении всего во-

семнадцатого века были аббатиссами в Sдckingen. После

1790 года следы семьи теряются.

 

В 1878 некто Lantz, полковник русской армии,

служивший в Австрии, думал, что он является родст-

венником Ланцу фон Либенфельсу, но его связи с венской

семьей остались недоказанными. В 1899 справочник го-

родской геральдики описал семью Ланца как венскую

линию благородного Ланца фон Либенфельса, фамилии

«баварского происхождения, некоторые из потомков ко-

торой жили в Силезии и других провинциях». Увенчан-

ный орденами русский офицер также упоминался, но не

опознавался в качестве близкого родственника. Хотя и

не существует других свидетельств об эмиграции в Во-

сточную Европу, все же остается вполне возможным,

что предок Ланца, Матиас Ланц (родился в 1720) был

лишенным прав наследником таких эмигрантов. Помимо

этих неточных доказательств генеалогической связи,

среди друзей Ланца ходили слухи, касающиеся супру-

жеской приставки, возникшей в его имени: одна история

рассказывает о женитьбе Либенфельса после выхода из

аббатства в 1899, в соответствии с другой -- он находился

в интимных отношениях с семьей фон Либенфельс-Фра-

скати. Является ли благородное происхождение только

устной традицией его семьи, или же связь с другой

благородной семьей привела Ланца к аристократическому

титулу, -- возможно так и не будет известно с опреде-

ленностью, несмотря на обширные исследования его сто-

ронников. Действительное значение этого темного гене-

алогического вопроса связано с последующим учреж-

дением Ланцем рыцарского ордена. Если уж аристок-

ратический статус удовлетворял его желанию принадле-

жать традиционной элите, то собственный орден мог еще

эффективнее решить ту же задачу.

 

Кроме фантазий Ланца о благородной крови, нужно

обратить внимание и на его романтическое преклонение

перед священными орденами, впоследствии превративше-

еся в последовательный интерес к тамплиерам. Впервые

Ланц заинтересовался тамплиерами, читая средневековые

легенды о Парсифале и рыцарях Чаши. Этот эпос был

очень моден благодаря его оперной интерпретации, осу-

ществленной Рихардом Вагнером и последующей поп-

уляризации в творчестве таких неоромантических авторов

как Эрвин Кольбенхайер и Фридрих Лиенхард между

1900 и 1914. В их романах мистические странствования

и рыцарский героизм соединялись с особой эмоциональ-

ной атмосферой, в которой фигура рыцаря Чаши

символизировала духовный поиск, стремление к непре-

ходящим ценностям в окружающей обыденности ма-

териалистического мира. Эта символика была хорошо

знакома Ланцу также и благодаря его контактам с груп-

пами Lebensreform, В 1907 он пришел к выводу, что

рыцари Чаши действительно связаны с историческими

тамплиерами, что доблестное поведение последних в Свя-

той Земле обеспечило им превращение в архетип

религиозного рыцарства XIII века.

 

Рыцари Храма были тесно связаны и с

цистерцианским орденом. Святой Бернард Клервосский,

его основатель, в 1128 году составил кодекс Храма, а

впоследствии обратился к рыцарям с панегириком, вос-

хваляя их мужественную борьбу за христианское дело.

Собственное отношение Ланца к тамплиерам во многом

обусловлено тем фактом, что он сам был цистерцианцем.

Рыцари для него были носителями расистского гнозиса

на протяжении всех Средних Веков. В их намерения, по

мнению Листа, входило создание «Великого Германского

ордена-государства, которое обняло бы собой все

Средиземноморье и распространило свое влияние также

и в глубины Среднего Востока». В 1913 он опубликовал

короткое исследование, в котором Чаша интерпретирова-

лась как электронный символ, отвечающий

«панпсихическим» силам чистокровной арийской расы.

Поиск «храма» для Чаши стал метафорой строгих

евгенических практик тамплиеров, предназначенных для

выведения божественной породы людей. Таким образом,

перед 1914 годом тамплиеры стали для Ланца основным

историческим носителем сексо-расистского гнозиса.

 

В «арио-героическом» образе тамплиеров соединились

идеи веры и собственного достоинства, столь распрост-

раненные в теософских и неоромантических кругах с

современными представлениями о расовом спасении,

элитаризме и пангерманизме. Их осуждение и пресле-

дование в 1312 году также имело особый смысл в рамках

этого мировидения. Безжалостное искоренение благород-

ного ордена означало триумф расовых меньшинств, на

протяжении долгого времени стремившихся к устранению

основных защитников евгенического культа. Господство

низших сил по всей Европе наряду с нарастающим расо-

вым хаосом в последующие века разрушило «арио-

христианскую» цивилизацию и привело на грань кризиса

современный мир. Однако Ланц не ограничивал себя

ностальгическими образами славного прошлого. Однажды

открытый подлинный смысл Писания продолжал жить в

форме расистского гнозиса. Поэтому Ланц решил вновь

создать исчезнувший военный орден как свой собственный

Ordo Novi Templi; целью его был новый крестовый поход.

 

С помощью своих венских друзей он приобрел Burg

Werfenstein как штаб-квартиру для своего ордена в 1907

году. Этот замок представлял собой романтическую сред-

невековую руину, расположенную на краю отвесной ска-

лы над самым Дунаем в деревне Штруден, около Грейна

в Верхней Австрии. В декабрьском номере Ostara (1907)

Ланц опубликовал программу ONT, характеризуя орден

как арийское общество взаимопомощи, призванное

воспитывать расовое самосознание посредством генеа-

логических и геральдических изысканий, турниров кра-

соты, а также создания расовых утопий в слаборазвитых

частях мира. Он также писал об основании музея

арийской антропологии, для которого он подыскал под-

ходящее место (т. е. Burg Werfenstein). Рождество 1907

Ланц отметил поднятием на башне Burg Werfenstein

флага с изображенной на нем свастикой. Франц Герндль,

живший в уединении напротив замка, на острове Wцrth,

вспоминал, что над замком развевались два флага: на

одном был герб Либенфельса, а на другом -- красная

свастика, окруженная четырьмя голубыми цветами на

золотом поле. Впечатление феодального сеньора еще

усиливалось тем, что Ланц все чаще использовал ге-

ральдические печати: на одной также был его герб и

надпись «Jцrg Lanz de Ubenfels, Dom de Werfenstein

eges», другая отсылала к ONT. В своих статьях он пос-

тоянно обращал внимание на древнее» происхождение

замка и на то обстоятельство, что в пятом веке

Werfenstein был связан с нибелунгами. Все эти затеи

Ланца весьма способствовали ритуальному выражению

его аристократизма и исполнению предполагаемой

миссии.

 

Первыми формами деятельности ONT стали

фестивали, проводимые на Burg Werfenstein в 1908 году.

Однажды весной несколько сотен гостей прибыли на

пароходе из Вены, приветствуемые Залпами маленьких

пушек из увенчанного флагами замка. После завтрака

в местных гостиницах гости прослушали концерт во внут-

реннем дворе замка; праздник закончился поздно ночью

фейерверками и хоровым пением. Это событие широко

освещалось в национальной прессе, способствуя тем са-

мым распространению идей Ostara среди более широкой

аудитории. Помимо публичных празднеств общегерман-

ского характера, Ланц изобрел службы и церемониал

для самого ордена, который оставался под большим сек-

ретом для непосвященных. В это время Ланц начал

разрабатывать правила ONT, выполненные в форме

дисциплинарного кодекса, соблюдаемого в традиционных

религиозных орденах. И хотя он не был напечатан вплоть

до окончания Первой Мировой войны, возможно, что в

списках он циркулировал среди членов ордена много

раньше. Исторические свидетельства об этом кодексе

рисуют картину формирования движения между 1908 и

1918 годами.

 

Девять пунктов кодекса заключают в себе утверж-

дение о целях ордена и его принципах; перечисление

прав и обязанностей братьев; краткое описание ритуалов

ордена; отдельные статьи посвящены церемониалу,

иерархии, геральдике и формам одежды. Наконец, в

кодекс были включены статьи, касающиеся собственности

ордена, правил диспута и процедуры отставки. В первом

пункте ONT описывалась как расово-религиозная

организация, в которую могли входить лица с преобла-

данием чистой крови, а именно те, кто в большей или

меньшей степени светловолос, голубоглаз и обладает

арийским телосложением; признаки эти были сфор-

мулированы в анализе расовой соматологии, осуществ-

ленном Ланцем в нескольких выпусках Ostara в 1908 и

1909 гг. Аристократическая организация должна была

объединить науку, искусство и этику в единой гностиче-

ской религии, при помощи которой, в свою очередь,

способствовать укреплению арийской расы во всех стра-

нах мира. Первая заповедь призывала каждого любить

своего соседа, под соседом Ланц, разумеется, понимал

собрата по расе. Обязанности братьев обнимали собой

профессиональную, научную, социальную и религиозную

сферы деятельности. Члены ордена должны были оказывать

предпочтение братьям и равным по расе в делах, каса-

ющихся профессиональных должностей, благотворитель-

ности и бизнеса. В их обязанности входил поиск достой-

ных неофитов и заключение евгенически чистых браков.

Состоятельные члены ордена должны были поддерживать

создание новых домов ONT в местах, отличающихся

своим естественным великолепием или богатых

историческими ассоциациями, особенно ценились места,

отмеченные следами тамплиеров и монастырской жизни:

такие дома должны были служить «арио-христианскими»

центрами, центрами возникновения расовой утопии.

 

Если научная деятельность братьев предполагала пог-

ружение в генеалогию и антропологию, то религиозная

практика представляла собой эзотерическую сторону

ордена. Традиционный характер ордена и его доктрины

подчеркивался квази-ортодоксальной литургией, псал-

мами, молитвами, декламациями, сопровождаемыми

органом. В 20-е годы Ланц составил несколько обширных

ритуальных книг, в которых отражались католические и

цистерцианские источники его вдохновения. Основным

текстом был Hebdomadarium, включавший в себя три

службы для каждого дня недели, а именно заутреню,

полуденную службу и повечерие. В каждой службе

отводилось место для проповеди «арио-христианской»

доктрины из Festivarium NT. Книга торжественных про-

поведей включала в себя три тома: Legendarium содержал

в себе тексты, описывающие исторические и культурные

традиции расовой религии для заутрени на каждый день

года. Эти материалы занимали 1400 страниц и несли на

себе отпечаток ортодоксального христианства, современ-

ной науки и истории Новых Тамплиеров; другие тома,

Evangelarium u Visionarium, исполняли ту же функцию,

но для полуденных и вечерних служб. К ритуальным

книгам-прилагались Гимны (Cantuarium), книга псалмов

и Imaginarium NT притч, в них также ортодоксальные

формы католицизма смешались с сексо-расистским

гнозисом. Если верить Ланцу, эти ритуалы должны были

облагораживать и возвышать жизнь братьев, рассказывая

им о приливах и отливах природы на протяжении всего

религиозного календаря. Тем самым эзотерическая

практика отражала основную задачу секты: через

традиционные ритуалы и литургии восстанавливать саму

форму жизни.

 

Помимо службы Ланц разработал иерархию ордена.

В соответствии с кодексом братья разделялись на семь

рангов в зависимости от их готовности к службе и степени

расовой чистоты. Низший разряд состоял из слуг (Server,

SNT), расовая чистота которых, в соответствии с сома-

тологией Ланца, определялась менее чем 50% или это

были те, кто не достиг двадцати четырех лет и поэтому

не прошел еще расового теста. Следующий разряд состоял

из близких друзей (Familiдr, FNT) -- людей, оказы-

вавших особые услуги ONT, но не стремившихся к вступ-

лению в орден. Разряд неофитов (Novice, NNT) включал

в себя всех, достигших двадцати четырех лет, расово

чистых более чём на 50%, еще не готовых к вступлению

в высшие разряды. Высшие разряды включали в себя

Мастеров (MONT) и Каноников (CONT), они должны

были обладать соответственно 50-75% и 75-100% расо-

вой чистоты. Два самых высоких разряда иерархии --

Пресвитеры и Приоры (pONT и PONT). Любой Мастер

или Каноник мог стать Пресвитером, но для этого он

должен был создать новый дом, новую филиацию ONT.

В их права входило чтение служб и торжественных месс,

но они не были допущены к приему и рукоположению

братьев. Пресвитер, в чьей власти находилось более пяти

Мастеров или Каноников, мог выступать в качестве

Приора и пользоваться всеми правами священной службы.

При любых обстоятельствах братья должны были соблю-

дать установленный порядок старшинства, с самого пер-

вого дня их вступления в орден.

 

План иерархии Ланц сопроводил описанием одежд,

геральдических знаков и титулов, соответствующих раз-

ряду каждого из братьев. Основной одеждой братьев была

белая сутана с капюшоном, украшенная красным

рыцарским крестом, форма которого разнообразилась в

зависимости от разряда носящего его. Пресвитер до-

полнительно носил красный берет и столу, Приор имел

золотой жезл. Ритуализация распространялась и на гербы,

помещаемые над входом в молитвенный дом (храм, соб-

рание). Герб каждого отдельного братства располагался

в причудливом окружении, точный рисунок которого

характеризовал орден. На этом фоне всегда присутство-

вали ангел и фавн, символизировавшие двойственность

гностической природы ONT. Наконец, братья выбирали

себе имя, которое включали в формулу: «Фра + Имя +

Разряд + местоположение», например, Фра Детлеф Кон-

тад Верфенштайн (Fra Detlef CONT ad Werfenstein). K

братьям следовало обращаться «достопочтенный», а к

Пресвитеру и Приору -- «преподобный» (honorabilis и

reverendus). Совершенно очевидно, что столь интенсивное

насыщение церемониала и иерархии монашеской и

расистской символикой запечатлевало в душе каждого

брата фундаментальную значимость тайного гнозиса.

 

Службы и церемониал ONT приобрели законченный

вид к 1921 году, но вполне возможно практиковались и

раньше. Следы этого тщательно разработанного кодекса

легко можно обнаружить по отдельным упоминаниям в

номерах Ostara. В 1911 Ланц впервые описал Burg

Werfenstein как монастырь ордена. Вступления в орден

регулярно имели место, начиная с 1908 года, использо-

вание имен и разрядов также происходило еще перед

войной. В 1912 Ланц назвал себя Приором Ордена, между

1913и 18 годами в номерах Ostara упоминались и другие

братья. Религиозная поэма, озаглавленная

Templeisenlehre была опубликована Fra Erwin NNT von

Werfenstein в 1913 году, а Детлеф Шмуд, один из первых

энтузиастов движения в Германии, подписывал свои кор-

респонденции именем Fra Detlef CONT zu Werfenstein.

Другие братья по имени Райнальд, Курт и Теодерих

имели дополнительный титул CONT, MONT и SNT со-

ответственно. В 1915 году прежний неофит Эрвин

перешел в разряд Каноников.

 

Помимо особенностей церемониала другие формы дея-

тельности указывали на формирование сектантского соз-

нания во время войны. К ним можно отнести сочинение

религиозных песен и стихов, украшение стен монастыря

картинами исполненными по обету. В 1915 и 1916 г.

Ланц выпустил бревиарий Новых Тамплиеров в двух

частях, содержавший в себе «арио-христианские» псалмы

и гимны, написанные им самим и его ближайшими друзь-

ями. Эти сочинения были основаны на традиционных

христианских текстах, но смысл их был изменен в

расистском и гностическом смысле, предвосхищая тем

самым более поздние ритуальные книги. Пронзительные

мольбы, обращенные к Христу-Фрайя (готское имя Иису-

са) о спасении расы и искоренении низших рас отражают

уже знакомую дуалистическую доктрину. Картины Го-

лубой Комнаты Тамплиеров в Burg Werfenstein изобра-

жали Гуго де Пайна, основателя и первого Великого

Мастера Тамплиеров, а также святого Бернарда и должны

были символизировать страдания Христа. Все эти под-

робности характеризуют эволюцию ордена в первые дни

войны и в ходе ее.

 

Религиозность Новых Тамплиеров поддерживала

братьев и на полях сражений. Фра Детлеф написал

несколько восторженных поэм о св. Бернарде, тамплиерах

и стойкости духа, когда служил в немецкой армии на

восточном фронте в Польше в 1915 году. Эти поэмы

прославляли святых, защищающих своих слуг и молились

за них как за стражей расистского гнозиса. После боев

при Nidda фра Курт тоже сочинил воинственную поэму.

В других стихах описывался Дунай и Burg Werfenstein

как сакральные места священного гнозиса. Сияющий

образ монастыря в них высился над долинами расового

хаоса; над освещенными солнцем башенными зубцами

«храма Грааля» развевался флаг со свастикой, а внизу

на грешной земле несли свою службу братья, облаченные

в белое.

 

Ритуальная жизнь в ордене несомненно происходила

и до и после войны, но трудно сказать как много людей

были причастны эзотерическим структурам ONT. Помимо

уже упомянутых братьев, Ланц называл среди друзей

Августа Стринберга, Гвидо фон Листа, генерала Блазиуса

фон Шемуя, Густава Симонса, автора хлебной реформы

в Вене, Вильгельма Дифенбаха, подвижника культурной

реформы и учителя известного теософского художника

Фидуса. Ланц также называл среди читателей Ostara

лорда Китченера и Карла Крауса, австрийского сатирика.

Популярность Ostara доказывает, что ONT была хорошо

знакома многим австрийцам, особенно жителям Вены.

Старожилы вспоминают, что в те времена Ostara широко

продавалась во всех табачных и газетных киосках и

широко читалась в студенческих организациях правой

ориентации. Ланц говорил, что в 1907 количество издан-

ных экземпляров достигло 100 000. Из чего можно сделать

вывод, что шовинистские и расистские идеи Ланца раз-

делялись читателями Ostara, даже если лишь немногие

из них были причастны эзотерическим практикам Новых

Тамплиеров.

Выпуск первых серий Ostara прекратился в начале

1917, были переизданы еще раз только несколько ранних

номеров. Ко времени перемирия в ноябре 1918 распад

империи Габсбургов стал болезненно очевиден. Мятежи,

голодные бунты, протесты сецессионистов в провинциях

Карниолы, Богемии и Моравии послужили сигналом кру-

шения империи после почти четырехсот лет ее сущест-

вования. Во время осенних беспорядков 1918, подтвер-

ждавших его самые мрачные предсказания относительно

триумфа низших рас, Ланц уехал из Вены в Венгрию.

Его первая послевоенная публикация Weltende und

Weltwende (1923) описывала происходящее в апо-

калиптических терминах. Дефицит продуктов, непрерыв-

ные кризисы, растущие цены, повсеместное присутствие

союзников, настаивающих на разделе территорий и репа-

рациях, -- все это подтверждало его уверенность в том,

что существует злобный заговор, ответственный за раз-

рушение исторических и политических реалий, уничто-

жение элиты и экономическую деморализацию высшего

и среднего классов. С этого времени антисемитизм и

вера в союз евреев, большевиков и масонов характеризу-

ют его «арио-христианскую» идеологию. События 1918-

1923 годов, изменившие политическую карту Централь-

ной и Восточной Европы, оказались критическими в

особенности для тех, кто прочно связывал себя с пред-

военным укладом. Революция и гражданская война в

Германии и России, победа народных форм правления

над аристократическими, выход на политическую арену

парвеню многим казались свидетельствами колоссальной

катастрофы. Люди, ощущавшие в 1914 году угрозу куль-

турным ценностям, теперь столкнулись с действительно-

стью, подтверждавшей самые худшие их опасения. Толь-

ко на этой экономической и политической почве умест-

ность доктрины Новых Тамплиеров может быть вполне

оценена: для тех, кто потерял способность ориентировать-

ся, ONT обещала крестовый поход за вечными ценно-

стями против сил хаоса и тьмы. Послевоенная история

начинается с возрождения идей Ланца в каждой из трех

потерпевших поражение центральноевропейских наций.

 

Главным действующим лицом в послевоенном немец-

ком возрождении ордена был Детлеф Шмуде. Его эн-

тузиазм стал причиной создания второго монастыря в


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.054 сек.)