|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диалог Востока и ЗападаГеографическое и историческое положение Восточного Туркестана сделало его своеобразным стыком, узлом, где соприкасались крупнейшие азиатские культуры. Караванные пути, проходившие через страну служили каналами культурных связей. Первые торговые пути были открыты здесь еще в III —II тыс. до н. э. Со II в. до н. э. особое значение приобрел Великий Шелковый путь, проходивший через оазисы бассейна Тарима и соединявший Китай с греко-римским, а позднее византийским миром. Восточный Туркестан пересекали два основных пути — южная и северная дороги, имевшие множество ответвлений. Население, живущее вдоль этих маршрутов, воспринимало культуру как Востока, так и Запада. Уйгурская культура, будучи восприемницей всего наследия, объединила разнородные пласты в гармоничное целое, переработав их в свете собственного исторического мировоззрения и обогатив своим культурно-художественным опытом. Древние восточнотуркестанские владения отличались высоким уровнем духовной культуры. Она воплотилась в развитой письменности, литературных творениях, изобразительном и музыкальном искусстве. Сохранившиеся до наших дней памятники культуры приводят в восторг современных исследователей. Изобразительное искусство Восточного Туркестана нашло выражение в своеобразной архитектуре, живописи и скульптуре. Особое место здесь принадлежит буддизму, распространившемуся в стране с первых веков нашей эры. Восточный Туркестан с древности известен как страна городов, застроенных крепостями, дворцовыми сооружениями, великолепными храмами, домами знати. Росписи храмов и дворцов, храмовая скульптура буддийского пантеона, буддийская иконопись получили здесь черты самобытности, характерной для региона. Живопись, музыка, музыкальные инструменты Кучи, Ходжо и Кашгара оказали заметное влияние на культуру танского Китая. Жители городов Восточного Туркестана были искусны в ремесле. Они умели обрабатывать металлы, нефрит, выделывать тонкие сукна, замшу, ковры, шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные ткани, байку. Признанием качества их работы было включение значительного ряда предметов в перечень дани Китаю в периоды зависимости страны. С начала X в. территория Восточного Туркестана оказалась разделенной между тремя государствами: Ганьчжоуским и Турфанским княжествами и Караханидским ханством. Различные религиозные идеологии (ислам в Караханидском, буддизм, манихейство и христианство в княжествах) стремились подчинить культуру и искусство своему влиянию. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |