|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль 41. Жизнь, с точки зрения гедонизма: +а) наслаждение, желательно как можно разнообразное здесь и сейчас; б) отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; в) страдание, связанное с желаниями человека; г) стремление к счастью как подлинному назначению человека.
2. Избавление от страданий, которое достигается при возникновении состояния угасания, затухания сознания, остывания страстей и желаний в древнеиндийской философии, – это __________. ОТВЕТ: нирвана
3. Философ, который полагал, что «свобода есть осознанная необходимость», – это _________: ОТВЕТ: Спиноза
4. Фактор, наличие которого необходимо для проявления ответственности человека за свои поступки: а) выбор; +б) вина; в) сила; г) желание.
5. К «естественным правам» человека, по Д. Локку, относятся: право на жизнь, право на свободу, право на собственность, а также право на: а) образование; +б) защиту этих прав; в) труд; г) счастье.
6. В учении И.Г. Фихте противоречие между свободой и необходимостью исследуется в рамках: а) онтологии; б) гносеологии; +в) этики; г) эстетики.
7. «Категорический императив» в философии И. Канта: а) признание господина; +б) обязательное правило; в) стремление к насильственному завоеванию; г) метафизика человеческого бытия; д) сверхсознание.
8. Формулировка категорического императива И. Канта гласит «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать …»: а) привычной формой твоего поведения; б) нравственным законом; в) принципом инстинкта самосохранения; г) чувством долга; +д) общим естественным законом.
9. В области этики Ф. Ницше выдвинул основной девиз «переоценки ценностей»: а) «Человек-это звучит гордо!»; б) «Человек человеку друг, товарищ и брат»; в) «Человек человеку – бог»; +г) «Горе слабому!».
10. Автор слов «Красотою мир спасется, но если она добра…» – это __________: ОТВЕТ: Достоевский
11. Ценности, относящиеся к сфере искусства: а) политико-правовые; б) моральные; в) нравственные; г) этические; д) религиозные; +е) эстетические.
12. Философское учение о нравственности, наука о должном поведении, – это __________. ОТВЕТ: этика
13. Принцип поведения и этическое учение, основанные на ценности бескорыстного принесения блага другому человеку, – это _________. ОТВЕТ: альтруизм
14. Принцип поведения и этическое учение, основанные на ценности чувственных наслаждений, – это _________. ОТВЕТ: гедонизм
15. Онтологический принцип, признающий сотворение мира Богом из ничего, – это ___________: ОТВЕТ: креационизм
16. Главная ценность религии: а) знание; +б) вера; в) законы; д) красота.
17. Монотеистические религии: +а) христианство; +б) ислам; в) буддизм; г) индуизм.
18. Функция религии, которая позволяет оценивать мир, эмоционально принимать и объяснять его: а) регулятивная; б) компенсаторная; +в) мировоззренческая; г) трансляционная.
19. Религия, в которой «Бог есть любовь», – это __________. ОТВЕТ: христианство
20. Время возникновения христианства: а) к.3 - н.2 тыс. до н.э.; +б) н. I в.; в) VII в.; г) 1054г.; д) XVI в.
21. Атеистические философские направления: +а) марксизм; +б) постмодернизм; в) философия жизни; г) позитивизм.
22. Философ, который полагал, что свобода должна быть объяснена как столкновение добра и зла, как трудный путь от греховности к Богу: +а) Ф.В.Й. Шеллинг; б) И.Г. Гербарт; в) А. Шопенгауэр; г) Л. Фейрбах.
23. Мыслитель, который полагал, что «мерой всех вещей является человек», – это __________. ОТВЕТ: Протагор
24. Основные добродетели человека, согласно Сократу: +а) умеренность, храбрость, справедливость; б) ум, честь, совесть; в) вера, надежда, любовь; г) беспристрастность, благоразумие, ответственность.
25. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека – это ________: ОТВЕТ: антропогенез
26. Варианты типологии личности: +а) по типу нервной системы; +б) по эмоциональной направленности; +в) по социальной направленности; г) по знанию законов.
27. Автор высказывания «Человек не просто тростник, слабое порождение природы: он – мыслящий тростник»: +а) Паскаль; б) Гоббс; в) Лейбниц; г) Локк.
28. Автор высказывания «Конечно, правильны оба утверждения: и человек человеку Бог, и человек человеку волк»: +а) Гоббс; б) Бэкон; в) Лейбниц; г) Паскаль.
29. Автор сочинения «Трактат о человеческой природе, или Попытка применить на опыте метод рассуждения к моральным предметам»: +а) Юм; б) Дидро; в) Гельвеций; г) Паскаль.
30. Высшая цель развития природы, согласно Шеллингу: +а) человек; б) ее собственная целостность; в) сам процесс ее развития; г) Бог.
31. Материализм Фейербаха: +а) антропологический; б) диалектический; в) механистический; г) стихийный.
32. Положение социал-дарвинизма: а) человек есть и природное, и социальное существо; б) в обществе действует естественный отбор; в) необходим контроль над воспроизводством людей; +г) социальные конфликты не зависят от природы человеческого рода.
33. Автор высказывания «Человек – это звучит гордо!» – это ___________: ОТВЕТ: Горький
34. Содержание понятия «человек» наиболее полно представлено в следующем высказывании: «Человек – это …» +а) биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорить и трудиться; б) индивид с присущей ему генетической программой; в) животное, способное изготавливать орудия труда; г) общественное животное, способное мыслить; д) двуногое существо с плоскими ногтями.
35. Составляющие структуры человека как живой системы: +а) биологическое; +б) психическое; в) социальное; г) идеальное.
36. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это __________. ОТВЕТ: индивид
37. По мнению Вольтера, человек – это существо: ОТВЕТ: общественное
38. Согласно психоаналитическому учению Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяются: +а) бессознательным; б) мышлением; в) разумом; г) рассудком.
39. Человек философствует, по мнению Фейербаха: +а) во имя реализации своей общественной сущности; б) по естественной склонности души; в) для решения стратегических жизненных задач; г) ради постижения мира в идеях.
40. «Человек» в философии Аристотеля: +а) политическое животное; б) двуногое без перьев; в) нравственное существо; г) душа в темнице тела.
41. С точки зрения Й. Хейзинга, человек – это Homo Ludens, то есть существо _______: ОТВЕТ: играющее
42. С биологической точки зрения, человек – это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду: +а) приматов; б) парапитеков; в) неандертальцев; г) питеков; д) австралопитеков.
43.По мысли Сартра, человек – это: а) сверхчеловек; +б) будущее человека; в) богочеловек; г) человекобог.
44. В психологии Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает: а) маску; б) тень; +в) архетипы; г) комплексы.
45. Неповторимое своеобразие человека, в противоположность типовым чертам: а) индивид; +б) индивидуальность; в) личность; г) субъект.
46. Понимание личности в философии: а) родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду; +б) устойчивая система социально-значимых черт; в) совокупность физических и духовных способностей отдельного человека; +г) социальный «срез» индивидуальности.
47. Глобальный, всеохватывающий образ мира или представление о нем, присущее определенной исторической эпохе: +а) картина мира; б) знание; в) мировоззрение; г) представление; д) абсолютная истина.
48. Глобальный характер имеют: а) проблемы образования; б) проблемы энергетики; +в) экологические проблемы; г) проблемы автоматизации и компьютеризации; +д) проблемы борьбы с терроризмом; +е) проблемы войны и мира в целом; +ж) демографические проблемы.
49. Суть демографической проблемы: а) в отдельных странах падает рождаемость; б) в отдельных странах слишком высокая рождаемость; +в) высокая рождаемость в неразвитых странах и низкая в развитых; г) недостаточное государственное регулирование.
50. Учение о конечных судьбах мира и человека – это __________. ОТВЕТ: эсхатология
51. Суждение, в котором предлагается оптимальный путь выживания человечества в условиях современного экологического кризиса: а) отказ от научного прогресса, возврат к первозданному единству природы и человека; б) замена биосферы техносферой, естественной среды обитания – искусственной; +в) формирование ноосферной цивилизации, основанной на биотехносовместимости; г) возрастание власти человека над природой.
52. Взаимосогласованное развитие биосферы и общества – это _________: ОТВЕТ: коэволюция
53. Международная организация, объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности – это _____________. ОТВЕТ: Римский клуб
54. Вариант утопии, пытающейся изобразить непопулярные социальные идеалы в заведомо карикатурном виде: а) футурология; +б) антиутопия; в) предвидение; г) прогноз.
55. Разновидности общественного прогресса: +а) экономический; +б) технический; г) правовой; д) моральный.
56. Решающую роль в возникновении кризиса современной цивилизации сыграло: а) развитие науки; +б) отсутствие разумной стратегии развития общества; в) технический прогресс; д) беспечность человека.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.) |