|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Д. Механизмы творчества с точки зрения К.Г.ЮнгаГЛАВА ІІ. Качества творческой личности (креативность) и творческие способности 2.1. Особенности творческой личности 2.2. Основные концепции в изучении творческих способностей и креативности личности а. Теоретические взгляды Я.А.Пономарева б. Теоретические взгляды В.Пушкина в. Теоретические взгляды Д. Богоявленской г. Теоретические взгляды Дж.Гилфорда
2.3.. Развитие творчества и творческих способностей
ГЛАВА ІІІ. Творческая личность и ее жизненный путь с.
ГЛАВА 4. Характеристика современных направлений развития творческих способностей и креативности личности
4.1. Арт психология и ее возможности в развитии творческого потенциала личности 4.2. Танце-двигательная и телесно-ориетированная психология и ее возможности в процессе развития творчества личности 4.3. Музыкально-рациональная психология и ее роль в развитии творческого потенциала личности 4.4. Психологические аспекты работы с цветом (психология цвета) и ее техники в работе с творческой личностью 4.5.Практика терапией сказкой и ее использование в процессе развития творческих возможностей человека. ГЛАВА 5. Методы диагностики креативности и творческих способностей
5.1. Характеристика метода «Автопортрет» 5.2. Характеристика метода «Нарисуй несуществующего животного» 5.3.Характеристика метода Торренса (модификация Туник, Дружинин) 5.4.Характеристика метода Гилфорда 5.5.Характеристика метода Роршаха
В В Е Д Е Н И Е
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества». З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальной и приемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса недостаточности (неправильный перевод — неполноценности). Наибольшее внимание феномену творчества уделил К. Юнг, видевший в нем проявление архетипов коллективного бессознательного. Р. Ассаджиоли (отчасти вслед за А. Адлером) считал творчество процессом восхождения личности к «идеальному Я», способом ее самораскрытия. Психологи гуманистического направления (Г. Олпорт и А. Маслоу) считали, что первоначальный источник творчества — мотивация личностного роста, не подчиняющаяся гомеостатическому принципу удовольствия; по Маслоу - это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей. На рубеже XIX - XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества». Ситуация научно-технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества. Актуальность изучении психологии творчества и научного творчества, в частности, возникли в связи с потребностью оптимизации и интенсификации принципов организации научной деятельности Притча или анекдот. Интересная история Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |