|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компоненты
По своей сути компонент является физическим фрагментом реализации системы, который заключает в себе программный код (исходный, двоичный, исполняемый), сценарные описания или наборы команд операционной системз (имеются в виду командные файлы). Язык UML дает следующее определение. Компонент — физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов. Интерфейс — очень важная часть понятия «компонент», его мы обсудим в следующем подразделе. Графически компонент изображается как прямоугольник с вкладками, обычно включающий имя (рис. 13.1). Рис. 13.1. Обозначение компонента
Компонент — базисный строительный блок физического представления ПО, поэтому интересно сравнить его с базисным строительным блоком логического представления ПО — классом. Сходные характеристики компонента и класса: q наличие имени; q реализация набора интерфейсов; q участие в отношениях зависимости; q возможность быть вложенным; q наличие экземпляров (экземпляры компонентов можно использовать только в диаграммах размещения). Вы скажете — много общего. И тем не менее между компонентами и классами есть существенная разница, ее характеризует табл. 13.1. Таблица 13.1. Различия компонентов и классов
Рис. 13.2. Классы в компоненте
О чем говорят эти различия? Во-первых, класс не может «дышать» воздухом физического мира реализации. Ему нужен скафандр. Таким скафандром является компонент. Во-вторых, им не жить друг без друга — пустые скафандры никому не нужны. Причем в скафандре-компоненте может находиться несколько классов и коопераций. Итак, в скафандре — физической реализации — располагается набор логики. Как показано на рис. 13.2, с помощью отношения зависимости можно явно отобразить отношение между компонентом и классами, которые он реализует. Правда, чаще всего такие отношения не отображаются. Их удобно представлять в компонентной спецификации. В-третьих, класс — душа нараспашку (он может даже показать свои свойства). Компонент всегда застегнут на все пуговицы (правда, из него торчат интерфейсные разъемы операций). Теперь уместно перейти к обсуждению интерфейсов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |