АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание объектов

Читайте также:
  1. IDL-описаниеи библиотека типа
  2. II. ОПИСАНИЕ МАССОВОЙ ДУШИ У ЛЕБОНА
  3. XI. Описание заболевания
  4. Анализ окружения объектов недвижимости
  5. Анализ основных конкурентов (схема и описание)
  6. Анимация объектов презентации
  7. Античное историческое сознание и историописание
  8. Античное историческое сознание и историописание – с. 74-75
  9. Библиографическое описание
  10. Библиографическое описание как форма свертывания информации
  11. Библиографическое описание ресурсов Интернет
  12. Библиографическое описание рецензий и рефератов

Конкретные переменные типа «класс» называются экземплярами класса, или объектами.

Время жизни и видимость объектов зависит от вида и места их описания и подчиняется общим правилам языка С++.

Формат:

class <имя> переменная;

Замечание: Объект находится в таком же отношении к своему классу, в каком переменная находится по отношению к своему типу.

Рассмотрим пример описания класса TPoint (точка):

1) Точка характеризуется координатами: x и y – это свойства объекта;

2) Над точкой можно выполнять следующие действия:

- можно задать её координаты;

- точку можно переместить (изменив координаты);

- можно получить координаты точки.

Далее приведем текст программы, который задает координаты точки, выводит их на экран, а, затем, перемещает точку в другие координаты.

#include "stdafx.h"

class TPoint

{ private:

int x,y;

public:

void InitPoint (int newx, int newy)//метод инициализации точки

{

x = newx;

y = newy;

}

void relmove (int dx, int dy)//метод перемещения точки

{

x+= dx;

y += dy;

}

int getx (void)//метод возвращает координату х

{ return x; }

int gety (void) //метод возвращает координату y

{ return y; }

};

int main()

{

class TPoint p;// описание объекта p

p.InitPoint(10,10);

printf("x=%d, y=%d\n", p.getx(), p.gety());

p.relmove(5,10);// перемещение точки

printf("x=%d, y=%d\n", p.getx(), p.gety());

return 0;

}

 

В этом классе два скрытых поля — x и y, получить значения которых извне можно с помощью методов getx() и gety().

Все методы класса имеют непосредственный доступ к его скрытым полям.

В результате выполнения программы на экран будут выводиться первоначальные координаты точка, а затем новые координаты (рис.2.1).

Классы могут быть глобальными (объявленными вне любого блока) и локальными (объявленными внутри блока, например, внутри функции или другого класса).

 

Рисунок 2.1. – Результат работы программы


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)