|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Элементы управления и их свойстваСоздание Windows-приложения заключается в расположении компонентов на форме, изменение их свойств, написание кода для обработки возникающих событий и написание кода, определяющего логику самого приложения. Форма - это прямоугольное окно на экране и это каркас, на котором проектируется интерфейс программы. Форма - это экранный объект, который содержит элементы управления и обеспечивает функциональность программы. Формы могут реагировать на события мыши и клавиатуры, поступающие от пользователя, и выводить на экран данные с помощью элементов управления, расположенных на форме. Формы имеют множество свойств, позволяющих настраивать их внешний вид и поведение. Просматривать и изменять эти свойства можно в окне Свойств при разработке приложения, а также программно во время выполнения программы. В следующей таблице перечислены некоторые свойства форм, отвечающие за внешний вид и поведение приложения:
Рассмотрим пример редактирования формы. Размеры формы можно изменять непосредственнос помощью мыши захватывая и, растягивая/сжимая границы окна. В окне Свойств можно изменить цвет формы, используя свойство BackColor, и изменить заголовок формы, изменив значение свойства Text (Заголовок), например, на Редактирование формы. При этом на форме изменится заголовок окна. Откомпилируйте и запустите программы на выполнение. Форма примет следующий вид (рис. 3.8): Рисунок 3.8.- Форма "Редактирование формы" Для закрытия окна можно щелкнуть мышью на кнопке . Кромо этого мы видим, что по умолчанию заголовок формы содержит не только кнопку закрыть, но и кнопки свернуть , развернуть и иконку системного меню . При желании эти органы управления можно убрать, установив свойства MinimizeBox, MaximizeBox и ShowIcon в значение False. В этом случае форма примет следующий вид (рис. 3.9): Рисунок 3.9. – Изменение органов управления формы Важным свойством формы является свойство StartPosition. Если выбрать значение этого свойства CenterScreen, вы сможете открыть форму в центре экрана. Можно изменять свойства формы программно. Например, можно задать цвет формы и заголовок следующим образом. Для этого кликнем по форме 2 раза. Откроется окно с программным кодом Form1.h и в нём создастся шаблон обработчика события "Load". Между фигурными скобками внесём команды окрашивания формы и изменения заголовка: private: System::Void Form1_Load(System::Object^sender, System::EventArgs^ e) { this->Text="Новая форма"; this->BackColor=Color::Green; } После компиляции и запуска форма примет вид: Рисунок 3.10.- Форма "Новая формы" Таким образом, можно изменять и другие свойства форму. Используя свойство BackgroundImage на форму можно поместить рисунки. Свойство BackgroundImageLayout используется для указания позиции и поведения изображения на элементе управления. Например, поместим на форму картинку из коллекции изображений и установим значение свойства BackgroundImageLayout равным Stretch. Форма примет вид: Рисунок 3.11. - Пример оформления формы
При разработки приложения можно создавать и непрямоугольные формы. Для этого в обработчик нашей формы (Load) поместим код для изменения формы. Для этого воспользуемся методом GraphicsPath() из пространства имен System::Drawing::Drawing2D. Следующий программный код позволяет задать область формы треугольной формы указанием многоугольника с тремя углами методом AddPolygon(). Координаты углов треугольника определим, как массив точек myArray. private: System::Void Form1_Load(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { array<Point>^ myArray = {Point(0,0), Point(this->Width/2,this->Height), Point(this->Width,0) }; System::Drawing::Drawing2D::GraphicsPath ^myPath = gcnew System::Drawing::Drawing2D::GraphicsPath(); myPath->AddPolygon(myArray); this->Region=gcnew System::Drawing::Region(myPath); } При запуске приложения мы получим форму следующего вида: Рисунок 3.12. – Форма треугольной формы Изменение свойств формы возможно в ответ на событие, например, нажатие кнопки, расположенной на форме. Но об этом поговорим чуть позже. Как уже говорилось, проектирование Windows-приложения осуществляется размещением на форме различных элементов управления и разработкой обработчиков событий, связанных с управляющими воздействиями пользователя и логикой самого приложения. Все элементы управления размещены на панели элементов (рис.3.13). Рисунок 3.13. – Вид панели элементов Панель элементов управления содержит различные объекты, использование которых позволяет решать задачи ввода, вывода данных, выбор из списков, рисунки, создание анимации, создание меню и т.д. Разместить элемент управления на форме можно следующим образом: 1) Перетаскиванием элемента с панели на форму с помощью мыши; 2) Выбрать элемент управления, щелкнув его мышью на панели. Затем указать место его размещения на форме, щелкнув по любому месту формы. На форме выведется нужный элемент. Рассмотрим некоторые элементы управления и их свойства. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |