АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. 1. В жанровый состав французского натурализма входят:

Читайте также:
  1. IV. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
  2. Алгебраїчна форма запису комплексних чисел та дії над комплексними числами, записаними у цій формі
  3. Алгебраїчна форма комплексного числа
  4. Аллергические реакции, развивающиеся по III (иммунокомплексному) типу гиперчувствительности
  5. Анализ финансовых коэффициентов и комплексная оценка деятельности предприятия
  6. БІОЛОГІЯ - КОМПЛЕКСНА НАУКА ПРО ЖИВУ ПРИРОДУ
  7. БРЕДОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ
  8. В современных условиях комплексный экономический анализ – это управленческий анализ, который необходим для решения сложных экономических задач.
  9. Введення поняття комплексного числа
  10. ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (ВПК)
  11. Вопрос 19. Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
  12. Вопрос 35. Расчет пропускной способности аэровокзального комплекса.

«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. К XIX- НАЧ.XX В.»

 

1. В жанровый состав французского натурализма входят:

 

а \ поэма; б \ новелла; в \ трагедия; г\ баллада.

 

2. Автор статьи-манифеста «Символизм», один из первых теоретиков символизма:

а\ Поль Верлен; б\ Стефан Малларме; в\ Жан Мореас; г\ Тристан Корбьер.

в

3. К поколению «проклятых поэтов» во французской поэзии принято относить:

 

а \ Артюра Рембо; б \ Жана Мореаса; в \ Шарля Леконта де Лиля

 

4. Художественный метод и литературное направление во французской литературе, теоретическим «фундаментом» которых был п о з и т и в и з м как течение в гражданской философии;

 

а\ Символизм; б\ Импрессионизм; в\ Натурализм.

 

5. Роман Ги де Мопассана «Жизнь» вышел в свет:

а / в 1880 г.; б / в 1881 г.; в / в 1883 г.; г / в 1885 г.

 

6. Представитель школы «местного колорита» в литературе США второй половины 19 века;

а \ Томас Олдрич; б\ О. Генри; в \ Брет Гарт

 

7. Титул первого н а ц и о н а л ь н о г о американского писателя был закреплен стараниями критиков США конца 19 века за:

 

а \ Марком Твеном; б\ Генри Торо; в \ Фрэнком Норрисом; г \ Стивеном Крейном;

д\ Томасом Олдричем; е\ Джеком Лондоном; ж\ О. Генри; и\ Уолтоном Уитменом; к\ Хемлином Гарлендом; л \ Амброзом Бирсом.

 

7. «Изысканная традиция», «Веритизм», «Местный колорит», «Нежный реализм», «Разгребатели грязи».

В данном перечне наименований течений и школ литературы США к. 19 – нач. 20 вв содержатся два / каких?/ взаимозаменяемых, синонимичных названия, указывающих на одно и то же явление, тенденцию.

 

8. Понятие «первичной» / «первоначальной» / идеи входит в категориальный репертуар эстетики:

 

а / натурализма; б / символизма; в / импрессионизма; г / эстетизма; д / неоромантизма.

 

9. Одна из созданных Э.Золя драм является переложением в драматическую форму его же романа с аналогичным названием:

 

а\ «Мечта»; б\ «Западня»; в\ «Разгром»; г \ «Тереза Ракен»; д \ «Деньги»; е \ «Добыча»; ж \ «Карьера Ругонов».

 

10. Новелла Ги де Мопассана, в которой используется сюжетная схема рассказа И. Тургенева «Муму»:

 

а \ «Возвращение», б\ «Мадемуазель Фифи»; г\ «Старуха Соваж», д \ «Дуэль»; е \ «Шкаф», ж \ «Мадемуазель Кокотка»; и \ «Крестины».

 

11. Из ниже приведенного ряда новелл Ги де Мопассана выделите произведение, которое относится к циклу новелл о франко-прусской войне:

 

а\ «Крестины»; б\ «Исповедь Теодуля Сабо»; в\ «В полях»; г \ «Плетельщица стульев»; д \ «Возвращение»; е \ «Папа Симона»; ж \ «Старуха Соваж»; з \ «Лунный свет»; и \ «Ожерелье».

 

12. Автор пьесы «Вера или нигилисты», события которой происходят в России, в конце 18 – нач. 19 вв:

 

а\ Б. Шоу; б\ Г. Гауптман; в \ М. Метерлинк; г \ О. Уайльд; д\ А. Стриндберг; е \ Г. Ибсен; ж \ Д. Лондон; з \ Э. Ростан.

 

13.Генрик Ибсен определил жанровую модификацию своей драматической дилогии «Кесарь и Галилеяни» как:

 

а\ трагедию; б\ мелодраму; в\ драматическую поэму; г \ хронику; д\ роман.

 

11. Концепция личности и мира в творчестве этого автора принципиально противоположна образу человека и действительности в творчестве Гете, что и послужило основанием для критиков именовать его «Анти-Гете», а одно из центральных произведений писателя было охарактеризовано как «Анти-Фауст».

 

а \ Кнут Гамсун. «Пан».

б\ Редьярд Киплинг. «Книги джунглей».

в\ Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца».

г\ Генрик Ибсен. «Пер Гюнт».

д\ Август Стриндберг. «Фрекен Жюли» / «Госпожа Юлия»/.

е\ Райнер Мария Рильке. «Часослов».

 

12. «Изобретателем» т. н. «секундного» стиля в творческой практике импрессионизма принято считать:

 

а \ Петера Альтенберга; б\ Гуго фон Гофмансталя; в\ Райера М. Рильке; г\ Гюисманса

 

16. К «литературе действия» в английской словесности к.19- н. 20 вв. может быть отнесено творчество:

 

а\ О. Уайльда; б\ Б. Шоу; в\ Г. Уэллса; г\ Г. Р. Хаггарда.

 

17. В приведенном ниже перечне названий романов Э. Золя отметьте роман, который не входит в цикл «Ругон-Маккары»:

 

а\ «Западня»; б \ «Доктор Паскаль»; в\ «Жерминаль»; г \ «Нана»; д \ «Париж»; е \ «Человек-зверь»; ж \ «Проступок аббата Муре»; з \ «Разгром»; и \ «Деньги».

 

18. Автор двух статей о творчестве Ф.Достоевского, английский писатель к.19 века, использовавший в одной из своих новелл ситуацию романа «Преступление и наказание»:

а\ Г. Уэллс; б \ Р.Киплинг; в \ Д. Конрад; г\ Р.Л.Стивенсон; д\ О. Уайльд; е\ Г.К. Честертон.

 

19. «…Литературное направление, сложившееся в последней трети 19 в. в Европе и США. Стремилось к объективному, точному и бесстрастному изображению реальности и человеческого характера, обусловленного физиологической природой и средой»:

 

а\ неоромантизм; б\ реализм; в\ натурализм; г\ импрессионизм; д\ эстетизм; е\ символизм.

 

20. В представленном ряду определений, названий, характеристик пьес М. Метерлинка, отражающих архитектонический и жанрово-стилевой «вектор» его драматургии, имеется одна, которая никогда не использовалась / да и не могла быть использована/ применительно к его драмам ни им самим, ни современной ему критикой:

 

а\ символистская драма; б\ драма-дискуссия; в\ театр судьбы; г\ театр смерти; д\ театр молчания; е\ статичный театр; ж\ театр марионеток.

 

21.Какой из трех классических принципов драматургических «единств» невозможен в т.н. драме «состояния», возникшей в драматургии натурализма и импрессионизма / «Ткачи» Г. Гауптмана, «Смерть Тициана» Гофмансталя/:

 

а\ Единство места; б\ Единство времени; в\ Единство действия

 

22. Литературное направление, оформившееся прежде всего в английской и итальянской литературах к 19 в., в качестве универсального и наиболее фундаментального противоречия культуры, истории, бытия в целом, рассматривающее коллизию «Жизнь – Искусство», с отчетливым стремлением разрешить эту коллизию в пользу «Искусства», содержание которого связывалось с гедонистической и игровой деятельностью и было лишено познавательного и этического моментов:

а\ импрессионизм; б\ символизм; в\ неоромантизм; г\ эстетизм

 

23. Автор к. 19 – нач. 20 вв, поляк по происхождению, бывший подданный Российской Империи, повесть которого была положена в основу кинофильма американского режиссера Ф. Копполы «Апокалипсис нашего времени»:

 

а\ Анатоль Франс; б\ Стивен Крейн; в\ Генри Джеймс; г\ Джозеф Конрад; д\ Август Стриндберг; е\ Петер Альтенберг.

 

13. Представитель «венской» школы / «венского» кружка в австрийской литературе к. 19 – нач. 20 вв.:

 

а\ Кнут Гамсун; б\ Гуго фон Гофмансталь; в\ Август Стриндберг; г \ Гюисманс

 

14. «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. /…/ В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. /…/ Всякое искусство совершенно бесполезно».

 

Приведенное рассуждение принадлежит:

 

а\ Джеку Лондону; б\ Анатолю Франсу; в\ Стефану Малларме; г\ Оскару Уайльду; д\ Редьярду Киплингу.

 

15. «Между тем как несло меня вниз по теченью,

Краснокожие кинулись к бичевщикам,

Всех раздев догола, забавлялись мишенью,

Пригвоздили их намертво к пестрым столбам.

 

Я остался один без матросской ватаги.

В трюме хлопок промок и затлело зерно.

Казнь окончилась. К настежь распахнутой влаге

Понесло меня дальше, - куда, все равно».

 

Автор:

 

а\ С. Малларме; б\ П. Верлен; в\ Р. Киплинг; г\ А. Рембо; д\ Р.М.Рильке;

е\ Э. Верхарн, ж\ Ш. Кро.

 

16. По мнению Б.Шоу, в пьесах Г.Ибсена вместо такого традиционного для драматического произведения компонента как «развязка» появляется новый, до этого отсутствовавший в мировой драматургии элемент как:

 

а\ Пуант; б\ Ретардация; в\ Дискуссия;

 

27. «Здесь не место анализировать творчество этого выдающегося человека, который останется одним из величайших гениев русской литературы. Наряду с поэтом Пушкиным, е г о д р у г о м, которым он страстно восхищался, наряду с поэтом Лермонтовым и романистом Гоголем, он всегда будет одним из тех, кому Россия должна быть обязана глубокой и вечной признательностью…»

 

Эти строки из некролога на смерть И. Тургенева принадлежат:

 

а\ Э.Золя; б\ А. Франсу; в\ Ги де Мопассану; г\ Р.Роллану; д\ Б. Шоу

 

28. «Я думаю, что есть два типа символов: один, который можно назвать априорным символом, символом заданным, исходит из абстракций и пытается придать этим абстракциям человеческое лицо. Прототип этой символики, которая очень близко соприкасается с аллегорией, можно найти во второй части «Фауста» и в некоторых сказках Гете…Другой вид символа, который скорее бессознателен, возникает без ведома поэта, часто против его желания и почти всегда сверх его понимания…»

 

Предлагаемое рассуждение, характерное для эстетики символизма, принадлежит:

 

а\Жану Мореасу; б\ Морису Метерлинку; в \ Стефану Малларме; г\ Полю Верлену

 

29. «Фантазия в русском стиле на английские темы». Автор и произведение, которое имеет подобный подзаголовок:

 

а\ А. Стриндберг. Соната призраков;

б\ Г. Ибсен. Гедда Габлер;

в\ Б.Шоу. Дом, где разбиваются сердца;

г\ Г. Гауптман. Одинокие

д\ А. Франс. Преступление Сильвестра Бонара.

 

30. Неоромантизм как явление культуры к.19 –нач.20 вв:

 

а\ Охватывает подобно романтизму первой трети 19 века все сферы культуры и все виды искусств;

б\ Достаточно локальное явление, существующее только в пределах искусства, нельзя говорить ни о неоромантической историографии, ни о неоромантической философии;

в\ Термин «неоромантизм» можно применить только к словесному творчеству и философии к.19 –нач.20 вв. Не существовало никакой неоромантической музыки, живописи и архитектуры.

 

31. Автор, в книге которого в роли лирического героя выведен русский монах-отшельник:

 

а\ Стефан Малларме;

б\ Гуго фон Гофмансталь;

в\ Райнер Мария Рильке;

г\ Поль Верлен.

 

32. Поэтический прием «творческой объективации субъекта\ творческой субъективации объекта» характерен для произведений, принадлежащих литературному направлению:

 

а\ Символизм;

б\ Натурализм,

в\ Реализм.

33. Морис Метерлинк получил Нобелевскую премию в 1908 г. за:

 

а\ пьесу-сказку «Синяя птица»;

б\ цикл пьес «Пьесы для театра марионеток»;

в\ комедию «Чудо святого Антония».

 

34. Название первой главы романа Марка Твена из романа «Приключения Гекльберри Финна:

 

а\ «Моисей в тростниках»;

б\ «Легкая пожива с «Вальтера Скотта»;

в\ глава не имеет названия.

 

35. Вильям Сидней Портер – настоящее имя писателя, впоследствии «скрывшегося» за псевдонимом:

 

а\ Берпард Шоу;

б\ Кнут Гамсун;

в\ Джозеф Конрад;

г\ О. Генри.

 

36. Литературный «враг» и объект пародийных выпадов Бернарда Шоу, драматургическая техника которого воспринималась Б.Шоу как сумма искусственных сюжетных пружин, ненатуральных мотивировок действий героев, сценически воплощенных «нелепиц»:

 

а\ Г. Ибсен;

б\ В. Шекспир;

в\ А. Стриндберг;

г\ А. Чехов.

 

37. Реформатор театра к.19-нач.20 в., драматург, отменивший деление пьесы на «части», автор, ставшего впоследствии известным, высказывания о сценической площадке как о «комнате с четырьмя стенами»:

 

а\ Г. Ибсен:

б\ Б. Шоу;

в\ М.Метерлинк;

г\ А. Стриндберг;

д\ Г.Гауптман.

 

38. Произведение и автор, которого критики США считают первооткрывателем т.н. «негритянской» (афро-американской) темы в литературе США:

 

а\ Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»;

б\ Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;

в\ Стивен Крейн «Алый знак доблести»;

г\ Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

 

39. Произведение А.Франса, которое не входит в его знаменитую тетралогию, четыре романа, объединенных концепцией исторического кругооборота и образующих единый цикл:

 

а\ «Боги жаждут»;

б\ «На белом камне»;

в\ «Преступление Сильвестра Бонара»;

г\ «Восстание ангелов»;

д\ «Остров пингвинов».

 

40. Клод Лантье – герой романов «Чрево Парижа» и «Творчество» из цикла произведений Э. Золя о семействе Ругон-Маккаров принадлежит к представителям семейной ветви:

 

а\ Ругонов;

б\ Маккаров;

в\ не имеет отношения к родословному древу Ругон-Маккаров, не связан с членами этого семейства родственными отношениями.

 

41. Романы К.Гамсуна «Бенони» и «Роза» являются продолжением истории персонажей, начавшейся в произведении этого автора:

 

а\ «Пан»;

б\ «Голод»;

в\ «Виктория»

 

42. «Долгие рыданья осенних скрипок поражают мое сердце томительной грустью. И я ухожу при свирепом ветре, который носит меня туда и сюда, подобно мертвому листу». Здесь приведен подстрочник стихотворения:

 

а\ «Одиночество» Р.М.Рильке;

б\ «Дорожная песня» Г. фон Гофмансталя;

в\ «Осенняя песня» П.Верлена.

 

43. Поэт, которому французские критики приписывают «изобретение» верлибра, т.е. свободного стиха, не имеющего четко ощутимого внутреннего ритма и отличающегося от прозы членением на заданные стихотворные отрезки:

 

а\ С. Малларме;

б\ П. Верлен;

в\ Ш. Кро;

г\ А. Рембо.

 

44. Античный миф, отразившийся в образной и событийной системе романа А.Франса «Боги жаждут»:

 

а\ Миф о царе Эдипе;

б\ События мифа о Геракле;

в\ Миф об Оресте.

 

45. В какой из перечисленных ниже художественнх «парадигм» к.19-нач.20 в. не используется такая модель образности, которая получила наименование «образа-впечатления»?

 

 

а\ неоромантизм;

б\ символизм;

в\ импрессионизм.

 

46. Произведение О.Уайльда, написанное им на французском языке:

 

а\ «Саломея»;

б\ «Портрет Дориана Грея»;

в\ «Мальчик-звезда».

 

47. Национальная литература, к которой относится творчество Кнута Гамсуна:

 

а\ шведская;

б\ датская;

в\ норвежская;

г\ австрийская.

 

48. Мартин Иден, герой романа Джека Лондона появляется в доме семьи Морзов в роли:

 

а\ делового компаньона главы семейства Морзов;

б\ разносчика пиццы;

в\ вора, собирающегося поживиться чужой собственностью;

г\ «спасителя» Артура Морза.

 

49. Произведение, которое в переводе В.Набокова получило название «Никола Персик» и которое в России более известно в переводе М.Лозинского:

 

а\ «Бенони» К. Гамсуна;

б\ «Кола Брюньон» Р. Роллана;

в\ «Михаэль Крамер» Г. Гауптмана;

г\ «Строитель Сольнес» Г.Ибсена.

 

50. Произведение, входящее в состав, т.н. «программных» текстов «венской» школы, манифест австрийского импрессионизма:

 

а\ «Гласные» А.Рембо;

б\ «Impressions» («Импрессии») О.Уайльда;

в\ «Баллада внешней жизни» Гуго фон Гофмансталя;

г\ «Наоборот» Гюисманса.

 

51. Тип героя-сверхчеловека, как образец «идеального» персонажа, которому обращается неоромантическая литература к.19-нач.20 вв.:

 

а\ герой, наделенный «здоровой» наследственной «программой», благодаря которой физические препятствия и случайности бытия успешно преодолеваются;

б\ персонаж «гамлетовского» типа с сильно развитыми рефлектирующими способностями;

в\ персонаж «идиллического» мира, тесно связанный с ценностями дома и семьи;

г\ герой-«маргинал», обделенный природой и социальной средой, но благодаря своей воле преодолевающий законы миропорядка.

 

52. Понятие «коллективного» героя, имеющее в эстетике натурализма не одно значение, не использовалось применительно к отраженным в литературных произведениях

 

а\ профессиональных коллективах;

б\ семье;

в\ персонажам с т.н. «коллективной» психологией, представителям класса, социальной группы;

г\ лирическому герою стихотворных произведений.

 

53. Героиня пьесы Г. Гауптмана «Перед восходом солнца» Елена в финале лишает себя жизни с помощью:

 

а\ яда;

б\ кухонного ножа;

в\ огнестрельного оружия.

 

54. Один из первых переводчиков на русский язык французских поэтов символистов:

 

а\ Вяч. Иванов;

б\ Иннокентий Анненский;

в\ Николай Гумилев;

б\ Борис Пастернак.

 

55. Одним из источников английского эстетизма и, в частности творчества О.Уайльда, принято считать:

 

а\ трактат М.Метерлинка «Сокровище смиренных»;

б\ труды Ф.Ницше;

в\ книгу статей Э.Золя «Натурализм в салоне»;

г\ статьи и эссе У. Пейтера.

 

56. По настоянию примадонны Стокгольмского королевского театра, где должна была состоятся премьера пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», автор изменил финал своей драмы: героиня пьесы не уходит из дома, как это происходит в оригинальной версии, а:

 

а\ убивает мужа;

б\ остается в доме мужа;

в\ сходит с ума и попадает в психиатрическую лечебницу;

г\ гибнет на глазах мужа и детей.

 

57. Термин «неоромантизм», истоки которого связаны с культурой Западной Европы и происхождение которого хронологически не определено, впервые использовался в России лишь в 1894 году, в статье «Неоромантизм в драме»;

 

а\ Валерием Брюсовым;

б\ Львом Тостым;

в\ Дмирием Мережковским

 

58. Впервые понятия «импрессионизма» и «импрессионистичности» стали использоваться в культуре к.19-нач.20 вв.в области:

 

а\ живописи;

б\ словесного творчества;

в\ музыки;

г\ архитектуры;

д\ театрального искусства.

 

59. «Несмотря на фальшивые ноты, попадающиеся в романе, как, например, подробное описание кожи молодой девушки или невозможные и ненужные подробности о том, как, по совету аббата, оставленная жена вновь стала матерью, подробности, разрушающие все обаяние чистоты героини; несмотря также на мелодраматическую и неестественную историю мести оскорбленного мужа, несмотря на эти пятна, роман не только показался мне прекрасным, но я увидал уже из-за него уже не талантливого болтуна и шутника, не знающего и не хотящего знать, что хорошо и что дурно, каким представлялся мне \ …\ по первой книжечке, а серьезного, глубоко вглядывающегося в жизнь человека и уже начинающегося разбираться в ней». Эта характеристика, данная Л.Н.Толстым роману:

 

а\ Э.Золя «Дамское счастье»;

б\ Ги де Мопассана «Жизнь»;

в\ Джека Лондона «Маленькая хозяйка большого дома»;

г\ Г.К.Честертона «Возвращение Дон Кихота».

 

60. Направление литературе, разрабатывающее поэтику такой стихотворной формы как литературный «живописный» портрет (далее приводятся названия произведений без указания авторов: «Портрет дамы 80-х годов», «Юношеский портрет отца», «Портрет дамы на балконе», «Пейзаж с юношей» и др.):

 

а\ эстетизм;

б\ импрессионизм;

в\ натурализм;

г\ символизм.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.032 сек.)