|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ренессанс и реформация и их роль в становлении экономического мышленияРенессанс: э поха возрождения культурных традиций дохристианской античности. На пороге ренессанса, средневековое христианство все более перестает восприниматься как источник несвободы, связанности, угнетения человеческого духа и разума. Человек оказывается свободным от предписаний и навязанных извне христианскими догматами и предрассудками. Ренессанс возвеличивает индивидуума, его внутренний мир, его стремление к удовольствию и счастью, фактически человек стал заменять Бога как объект прославления и поклонения. Ренессанс вносит в европейскую культуру: гуманизм,. Гумманизмм: Критическое отношение к христианству выражается в идеях гуманизма. Гуманизм – буквально «гуманитарные студии» (Studia humanitatis). Так начиная с XIV в. называли комплекс учебных дисциплин, в который входили грамматика, риторика, поэзия, история, этика. Изучение этих дисциплин строилось на знакомстве с античными авторами, а преподавателей этих дисциплин стали называть гуманистами. Человек в гуманизме рассматривается как индивидуальность, как «мера всех вещей», а критерием богатства становиться индивидуальное благополучие человека. Реформация: - в торая составляющая великого переворота начавшегося в европейской культуре на пороге Нового времени. Реформация означала раскол христианской церкви в ходе ее реформирования. В ходе реформ Мартина Лютера во втором десятилетии XVI века, и Жана Кальвина (1509—1564) появляется протестантизм – обновленное христианское учение, выступившего против ошибочного, как считали идеологи протестантизма, поведения католической церкви и греховного стиля папского престола. Новые хоз принципы: Время. Если в средневековой морали время, принадлежит не человеку, богу, а потому деньги, данные в долг на время, не могут быть источником новых денег (доход). В протестанской этике, время – ограниченный ресурс и источник дохода. Бенджамину Франклину (1706—1790), принадлежать фразы: "Время — деньги", и "Расходы никогда не должны превышать доходов». Судный процент. Кальвин прямо выступил против тезиса о бесплодности денег. Если человек сам пускает свои или чужие деньги в дело, то она единодушно признавалась справедливой наградой за его труд подобно плате за труд наемного работника. Капитал. Изменилось значение и функции кредита.. Протестантизм оправдывает кредит данный в «рост». Взятые в долг деньги должны идти в оборот с целью получения доходапревышающий сумму ссуды, т.е. становятся капиталом.они должны давать доход, превышающий сумму ссуды. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |