|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пифагорейская школа. Понятие «архе». «Золотые стихи»
Пифагореизм – идеалистическое учение в античной философии 6-4 вв. до н.э., рассматривавшее число как формообразующий принцип всего существующего и оказавшее влияние на взгляды Платона и неоплатонизм. В основанной Пифагором школе практиковались тайные обряды, проповедовался аскетизм и т.п.. Пифагорейцы разрабатывали теорию музыки, проблемы математики и астрономии и на этой основе выводили систему знаний о мире как совокупности развернутых числовых определений. Пифагореизм содержал ряд мистических идей: о переселении душ, о "гармонии небесных сфер", т.е. о подчинении движения космоса музыкальным соотношениям.
Архее- это проблема первого начала
"Золотые стихи" содержат в себе ту часть эзотерического учения Пифагора, которую он и его последователи признали возможным открыть непосвященным.
Архэ-единое бытие.Впервые отделил чувственное знание от логического,рационального. Чувственное знание называл-путь мнения.Рациональное знание-путь истины. Критерием истинного знания явл-ся непротиворечивость мысли.Согласно этим двум путям познания существует 2 реальности:чувственная реальность-этот мир противоречивый,не логичный.В нём есть такое противоречие,как возникновение движения.единства бытия и небытия,сущее и несущее.Этот мир,согласно мнению,произошел из 2х начал:земля и огонь.Этот мир удален от истины. Согласно разуму, истина должна быть вечной,неизменной. Парменид впервые использовал логику-целую систему суждений для доказательства своего тезиса:»бытие-есть,небытия-нет».Принцип тождества мысления и бытия.(«мыслить и быть-одно и тоже»).Парменид впервые говорит о недоверии чувствам,чувственным знаниям и он переоценивает силу мышления.Его поэма разделена на две части:путь истины и путь мнения.Парменид вкладвает сове учение в уста богини,которая его радушно принимает. Он изображает себя в карете,запряженной рысаками,переступает порог суррвой богини Справедливости,и в компании дочерей Солнца,Ночи и Дня,достигает заветной цели.
8.Античная атомистика.(Демокрит,Левкипп) Анатомическое объяснение мира и утверждения причиной обусловленности всего. Ничто не происходит случайно. В действительности существуют атомы и пустота,кот. не имеют ни цвета,ни запаха,никаких качеств.Демокрит разрешает проблему бытия и небытия признанием атомов и пустоты в качестве первоначал сущего.Однако,он утверждает реальность небытия, считая пустоту таким же равноправным началом космоса,как и атомы.Согласно Гегелю,значимость анатомических воззрений демокрита и левкиппа заключается в формировании идеализма более высокого порядка. Тем не менее,Гегль констатирует скудость и неразвитость учения Демокрита в силу недостаточной разработанности конкретных определений.
9.Философия в трагическую эпоху греции(по материалам работы Ф.Ницше) «Философия в трагическую эпоху Греции» толкует о различных взглядах древнегреческих мыслителей. Здесь Ницше резко противопоставляет две эпохи в развитии древнегреческой философии: эпоху ранних греческих философов, досократиков, и эпоху, начавшуюся с деятельности Сократа. В противоположность традиционной точке зрения о «наивности» досократиков по сравнению с главными представителями древнегреческой философии — Сократом, Платоном, Аристотелем и их эллинистическими последователями, Ницше доказывает, что они обладают явными преимуществами перед последними. Он отвергает представление о том, что философские идеи имеют непреходящее значение только в том случае, если они изложены в форме логически выстроенной, рациональной системы. Не системность, не рациональная строгость и проработанность философских идей, а соответствие основным интенциям развития человека и культуры — вот в чем Ницше видит значение философии. Этот критерий заставляет его отдать предпочтение философам-досократикам перед более поздними греческими философами. Первые были в согласии со своей эпохой, с ее естественным и цельным развитием, в то время как последние думают уже только о своем собственном будущем, а не о будущем человека и культуры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |