|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В чем заключается социальная сущность моды по теории социокультурного обновления? Кто в этом случае выступает лидерами моды?Начало XX в., ознаменовавшееся важными историческими событиями и переменами, изменениями нормативно-ценностных ориентиров в большинстве стран, не могло не отразиться на появлении более пристального внимания к моде как социокультурному явлению. Описание моды как циклически сменяющегося процесса смены образцов костюма, манер, идей – одна из основных идей Г. Зиммеля. Немецкий социолог, анализируя моду, распространил на нее свои представления о распределении власти в современном ему обществе. Для Зиммеля мода – средство сохранения социальной идентичности и одновременно средство, способствующее социальной интеграции. Как средство выражения социальной идентификации мода крайне неустойчива. Более того, именно это качество неустойчивости, столь часто критикуемое, привлекает людей. Изменения, вводимые модой, приносят новые «прочтения», свежие ориентиры, тем самым обновляя первоначально как минимум на внешнем уровне старомодные образцы. Теория циклов моды позволила поставить под сомнение популярную (благодаря «модному» в начале XX века учению З. Фрейда) идею о бессознательных механизмах формирования моды, невозможности прогнозирования ее тенденций. Мода (прежде всего костюм) есть отражение постоянно изменяющегося общественного, культурного содержания. Соответственно, без изучения социокультурного контекста понимание сущности моды, трактовка ее роли так и останутся на уровне формального подхода. Концептуальные основания нового подхода к моде во второй половине XX в. заложили работы Г. Блумера, в частности его знаменитая статья «Мода: от классовой дифференциации к коллективной селекции» Опираясь на эмпирические факты, Блумер считал определяющей в развитии и движении моды рядовую публику. Опираясь на данные экспериментов, проведенных с аудиторией модных показов, Блумер сделал вывод о том, что модельеры не могут окончательно и точно предугадать выбор публики, что и определяет ее ведущую роль в формировании фешен-тенденций. Роль элиты, по мнению Блумера, определяется ее высоким статусом и соответствующим престижем в глазах окружающих, в том числе в формировании направления развития моды (модных образцов). Идея преобразующей деятельности субъекта в формировании повседневных практик – ключевой тезис. Но выбор той или иной моды представляет собой активное проявление индивидуальности и социального статуса. Мода тесно связана с социальным капиталом, что свидетельствует о ее социальной обусловленности. П. Бурдье отмечает, что «изменения структуры в области моды – всего лишь эффект изменения структуры в области власти (области объективных структур между фракциями доминирующего класса)» Мода есть отражение властных отношений и сама, в свою очередь, является ресурсом власти. Трактовка моды как совокупности знаков социальной дифференциации является ключевой в концепции моды Р. Барта.В основе его подхода лежит семиотический анализ моды. Мода становится источником формирования новых идентичностей, и в ее власти находится не только само тело (его тип), но и его преобразование (одежда становится средством трансформации реального тела в идеальное «модное» тело). Телесность всё чаще становится предметом научного интереса в гуманитарных и социальных науках, в том числе и благодаря социологии моды. Исследование различных «технологий красоты» (бодибилдинг, диеты и проч.), индустрии красоты ведёт к изучению внимания к телесности как идеологии современной моды. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |