|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кто является законодателем моды по теории Г. Блумера?Блумер рассматривает моду как средство внедрения новых социальных форм и адаптации к ним в изменяющемся мире. В работе «Мода» (1969 г.) он пишет, что мода − это «крайне изощренный механизм, позволяющий людям упорядоченно и сообща адаптироваться к изменчивому миру, который в потенциале изобилует возможностями анархического развития» [32, c. 290]. Блумер выделяет три фактора, формирующих моду: историческая последовательность изменений моды. Новая мода развивается из уже установившейся в обществе моды; постоянная реакция моды на темпы изменений в обществе в целом; последовательное формирование и усовершенствование коллективных вкусов, которые проявляются через социальное взаимодействие между отдельными людьми со сходными интересами и сходным социальным опытом, в результате чего формируется целостность вкусов в обществе. Он подводит итог различных трактовок и выделяет социальные функции, которые выполняет мода в обществе, а именно: создает определенную меру единообразия, необходимую для нормального функционирования общества; обеспечивает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготовку к ближайшему будущему, упорядочивая этот процесс; воспитывает и формирует общность восприятия и вкуса. По Блумеру, моду можно охарактеризовать как процесс коллективного выбора из множества конкурирующих альтернатив. Процесс формирования и распространения моды имеет две стадии развития: инновацию и отбор. На первой стадии происходит предложение различных соперничающих между собой культурных образцов; на второй стадии все социальные группы осуществляют отбор, в результате которого одобренный образец становится общепринятой нормой.
12) Элементы входящие в структуру моды: Феномен моды действует сразу в двух ипостасях: материальной и духовной. Материальной – как производство модных объектов, и духовной – как производство «модных» идей, тенденций, способных определять сознание отдельного человека и влиять на развитие человечества в целом. Для того чтобы понять, как развивается мода, как она влияет на поведение человека, каковы механизмы ее воздействия, А. Б. Гофман предлагает теоретическую модель, в которой выделяются четыре элемента, составляющих структуру моды: · модные объекты, · модные стандарты, · ценности (значения) моды, · модное поведение.
Модные объекты − это любые объекты, которые оказываются в моде: те или иные вещи, еда, идеи, слова, произведения искусства, культуры, стили жизни, виды спорта. модный стандарт проявляется в использовании модных объектов в повседневной жизни. Однако этим не ограничивается понимание модного стандарта. Чаще всего модные стандарты реализуются в виде моделей поведения, предполагающих использование определенных объектов, однако могут быть и чисто поведенческими: модные танцы, манера речи, мимика, жесты и т. п. Модная ценность − это получивший широкое распространение конкретный устойчивый интерес (увлечение), обладающий признаками престижности, современности. Модное поведение − это поведение, ориентированное на стандарты, объекты и ценности моды. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |