АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Кто есть кто 6 страница

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 1 страница
  3. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 2 страница
  4. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 3 страница
  5. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 4 страница
  6. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 5 страница
  7. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 6 страница
  8. I. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СТАТИСТИКИ 7 страница
  9. I. Перевести текст. 1 страница
  10. I. Перевести текст. 10 страница
  11. I. Перевести текст. 11 страница
  12. I. Перевести текст. 2 страница

В общем, жесткая формула для самокодирования может быть такой: Я безразличен, безэмоционален. Я — сверхчеловек. Ни­что в этом мире не может вывести меня из равновесия. Меня окружает биологическая масса, назначение которой — выполнять мою волю. Любой биологический объект должен мне подчиниться. Я в это верю твердо, свято, нерушимо.

Итак, произнеся формулу установки (желательно, вслух), вы погружаетесь в состояние пустоты и добиваетесь реального ее ощущения. Уделив этому какое-то время еже­дневно, вы, безусловно, добьетесь того, что установка за­крепится в вашем подсознании, в вашей нервной системе. А это самое важное.

Пожалуй, подскажем вам одну хитрость, которая многим облегчит реализацию внутреннего безмолвия, когда формула настроя уже произнесена. Проговаривая слова, вы как бы запускаете их в пространство, а затем просто вслуши­ваетесь в него, стремясь уловить эхо. Это действительно очень легко.

Следующая установка, на наш взгляд, чрезвычайно важ­на. Более того, это уже не просто установка, но, с точки зрения психооператора, охотника за силой, это - непре­ложная истина, в соответствии с которой он и выстраивает свою жизненную стратегию. Чтобы ее понять, давайте со­поставим нашу жизнь, скажем, с шахматной партией. До­пустим, противник выигрывает вашу беленькую пешку, взяв ее своим чернущим конем. Вы раздосадованы, вы даже злитесь. Тем не менее, вы, вероятно, и не подумаете разо­злиться на этого самого коня. Ибо за всеми маневрами черных фигур на доске стоит сознание и воля вашего со­перника. Вы играете именно с ним, а не с конями, слонами и пешками.

Почему-то в случае с игрой этот факт для нас очевиден, но в своей жизни мы от нею упорно отмахиваемся и никак не хотим его признать. Между тем, в жизни наш единст­венный соперник - это сама Жизнь, а все одушевленные ею слоны или даже ферзи, о которых мы спотыкаемся, на самом-то деле - просто пешки, которыми она, воистину, мастерски манипулирует. Правда, есть у нас еще один про­тивник, который играет с Жизнью в паре. Это - Смерть. Но она влияет на игру лишь в той степени, в какой мы ее боимся. В принципе, Смерть может сделать лишь один ре­альный ход, объявив нам окончательный «мат». И потому толтеки временно (вплоть до этого самого хода) берут ее в советники и контролеры своих действий.

Есть мрачный анекдот. Просыпается некто, разумеется, человек, а рядом с ним сидит Смерть. «Ты кто?» - вопро­шает он. «Я - твоя смерть»., - отвечает Смерть. «И что те­перь?» - интересуется человек, а Смерть его успокаивает: «Теперь ничего!»

Итак, покуда мы живы, наш единственный противник -Жизнь. Ее игра - всегда без правил. А значит, и нам не стоит обременять себя таковыми. Бессмысленно также ко­го-то ненавидеть или презирать и вообще отягощаться эмоциями. Чтобы быть достойными своего воистину мо­гущественного соперника, мы должны раз и навсегда при­нять для себя это настроение воина, это настроение охот­ника за силой, который на жизненных просторах противо­стоит самой Жизни.

В меру своих способностей мы только что попытались передать вам стратегический настрой воина. Вероятно, в начале пути целесообразно внедрять его в подсознание в форме подходящей установки. Однако мы не беремся тако­вую для вас формулировать, поскольку в данном случае для каждого из вас требуется подобрать какие-то свои особые слова. Полагаем, что с этим вы теперь справитесь лучше нас.

Поскольку в этой главе нам уже пришлось всерьез за­тронуть самокодирование, то мы решили заодно рассказать вам еще об одной удивительной форме работы с подсоз­нанием, связанной на этот раз с глубоким проникновением в него. Речь пойдет об установлении связи с архетипами. В «Психодинамике колдовства» мы уже коснулись вскользь этой темы, когда рассказывали о работе с так называемыми даймонами бессознательного, или же с особыми нашими

личностями из наиболее темных глубин подсознания, ко­торые и по облику, и по характеру могут быть вовсе не по­хожи на людей. В отличие от даймона бессознательного ар­хетип не есть, так сказать, сугубо личное наше достояние, ибо одновременно принадлежит коллективному бессозна­тельному, или же ноосфере, (Мимоходом заметим, что свои­ми представлениями об архетипах мы во многом обязаны Карлу Густаву Юнгу, некогда создавшему превосходный труд «Архетип и символ».)

По сути архетип есть некий обобщенный образ, сущест­вующий в подсознании очень большой и относительно однородной (по традициям, культуре, религии и т.п.) груп­пы людей (эгрегор). К примеру, у всех христиан (и у му­сульман, кстати, тоже), включая даже самых что ни на есть

закоренелых атеистов, чья культура, тем не менее, основана на христианских традициях, существует подсознательный образ Падшего ангела, или же Демона.

Перечислим основные архетипы, которые могут вам пригодиться.

1. Уже упомянутый падший ангел, или демон. Это может быть и падший бог или даже полубог из какого-либо языческо­го пантеона. К примеру, образ титана Прометея эллинов можно отнести к этому же архетипу. Его превалирующие черты: грусть, высокомерие и гордыня, скептицизм, раз­очарованность во всем и вся., всезнание,

2. Герой, богатырь, супермен. В русских былинах это — Илья Муромец. Основные его качества: сила, стойкость и отвага, способность преодолеть любые препятствия, выстоять во всех испытаниях.

3. Маг, чародей, колдун, целитель, философ,учитель. Это мо­жет бьпъ и какой-нибудь индийский гуру, тибетский лама или японский сэнсзп. И искуснейший психооператор — его же модификация. Прерогатива этого архетипа - духовное мо­гущество.

4. Великий воин. У этого образа огромное множество мо­дификаций - от гомеровского Ахилла до агента «ноль-ноль-семь». Это излюбленный архетип практически всех «силовиков», проходивших специальную психологическую подготовку у одного из авторов этой книги. Человек, дос­таточно полно воплотивший данный образ в себе, обрета­ет удивительные способности. К примеру, он может метко стрелять из какого-то оружия, о котором прежде толком и не знал. Или же легко поднимет в воздух вертолет, хотя до этого видел таковой разве что на экране.

5. Дракон. У восточных народов (в частности, у китай­цев) это мифологическое существо - символ универсально­го могущества (змеиная гибкость, тигриные когти, птичьи крылья и т.п.). Для европейцев дракон — свирепое чудовище, воплощение зла, так сказать, в чистом виде.

6. Мать-земля. Этот архетип можно считать модифика­цией соответствующей первостихии, но с важным нюансом. 124

.Если в первостихии «земля» нас, прежде всего, интересует ее прочность, инертность, устойчивость, то в архетипе «земля» нас привлекает в основном могучая жизненная сила, пи­тающая все живое. Нам известен пример, когда некий муж­нина, страдавший тяжелой формой сахарного диабета, на­всегда избавился от этого недуга (а заодно, кстати, и от про­чих), научившись отождествляться с образом матери-земли,

7. Великая любовница (любовник). Для женщин это может быть сама Афродита или же прекрасная Елена, или любая из обольстительниц, прославившихся в веках. Для мужчин

- конечно, дон Жуан, Казакова или какой-то иной знаме­нитый литературный герой. Специфику их могущества вам, вероятно, не нужно растолковывать.

8. Смерть. Основные черты этой пожилой, но, увы, рас­торопной госпожи, с которой всем нам предстоит позна­комиться, это — неумолимость и, можно сказать, специфи­ческое могущество палача, а также абсолютная безэмоцио­нальность. Люди, воплотившие в себе этот образ (находят­ся и такие!), вызывают у окружающих безотчетный ужас.

Наконец, существует еще немало архетипов — не то, что­бы менее могучих (могущество архетипа зависит от полно­ты его воплощения в нас), но, если можно так выразиться, р?'более частного характера (имеющих меньшие эгрегоры]. Из них мы перечислим лишь некоторые, связанные с миром \ животных: волк-оборотень (некогда использовался берсерками), тигр, медведь, великий змей, лисица (древний прототип 'психооператора) и т.п.

Для любого суттестора (и не только для него) способ­ность к отождествлению с избранным архетипом - штука весьма полезная, потому что позволяет ему одновременно «напяливать» на себя целый комплекс свойств, дающих в совокупности нужный результат. Он как бы сразу же получает для своих нужд готовый образ, который больше не

-нужно дополнять или как-то модифицировать. Но отожде­ствление с архетипом не каждому дается легко (легче ото-"Жлествиться с тем архетипом, который более соответствует •личностному типу человека). Значительно проще обычно вступить с архетипом в контакт, что и является первой ча­стью предлагаемой ниже психотехнологии.

Итак, сядьте поудобнее, закройте глаза и интроверсируйтесъ. Прежде, чем погрузиться во внутренний мир, задайте себе установку (желательно, проговорить ее вслух): «Я погружусь в свое под­сознание и, одновременно, в коллективное бессозна­тельное. Я найду там (назовите конкретное, персони­фицированное имя архетипа) и вступлю с ним в кон­такт». Теперь прова/ттесь в серый клубящийся туман и позвольте своему подсознанию вести вас дальше. В какой-то его области вы, на­конец, различите фигуру архетипа. Поначалу она будет не четкой, размытой. Как только вы ее увидите, прекратите дальнейшее погру­жение в подсознание (или даже в ноосферу) и постарайтесь прибли­зиться к образу, бросая на него» как мы вас уже учили, только корот­кие взгляды. Когда же персонифицированный архетип окончательно сформируется, можно сказать, оживет для вас, вступите с ним в об­щение и не бойтесь задавать ему любые вопросы.

Но то — лишь первая часть технологии. Наладив с избранным архетипом устойчивый и четкий контакт (на это у вас может уйти несколько занятий), попытайтесь теперь с нхлг отождест­виться. Находясь поблизости от образа, представьте себя зеркалом, в комаром он идеально отражается. Затем при помощи волевого толчка огцутите, что это уже вовсе и не образ, а вы сами. Попро­буйте вжиться в свое новое состояние. Завершая погружение в подсоз­нание, глубоко вдохните и, делая выдох, откройте глаза.

Предложенная техника годится на начальном этапе рабо­ты с архетипом. Для закрепления своего единства с выбран­ным образом лучше использовать другую. Она выполняется с открытыми, вернее, с полу прикрытыми глазами. При этом картина мира перед вами как бы затуманивается, предметы расплываются. (Этот расфокусированный магический взгляд подробно описан нами в «Паралогии».) Опыт проводится на некотором уровне психической активности, соответствую­щем выбранному архетипу. При грамотной подстройке к по­следнему (тем более, при отождествлении с ним) у вас он ус-тановится автоматически.

Итак, поначалу вы снова даете себе установку. Можете восполь­зоваться тою же формулой, что и в предыдущем случае. В дальней­шем вы должны будете вообще от нее отказаться. Теперь «прова­литесь» в глубины своего «я», не закрывая глаз, и попытайтесь «нащупать» там искомый образ. Удерживая на нем внимание, оста­вайтесь в пустоте. Затем, будучи в состоянии полного безмыслия, совершите волевой толчок и, как бы переместившись в образ архе­типа, созерцайте себя самого из глубин собственного «я». Затем, осуществив новый волевой толчок, созерцайте из своего «я» образ ар­хетипа. По сути это - те же короткие взгляды. Наконец, задер­жавшись в образе архетипа, ярко и четко почувствуйте, как меня-ется само ваше внутреннее «я», как в глубине подсознания образуется какой-то проход, и оттуда в вас входит некая совершенно иная сущ­ность. Ощутите, как она постепенно овладевает вами - и сознани­ем, и телом; само ваше тело начинает изменяться в полном соот­ветствии с вызванной вами сущностью. Все ярче проступает новый образ, как бы наложенный на вас. Постарайтесь вжиться в него как можно полнее.

Мы не можем дольше останавливаться на этом удиви­тельном психологическом эксперименте, который, поверь­те, к тому же сулит вам и не бесполезные в практическом отношении плоды. Подошло время рассмотреть еще один важный раздел, вашей самоподготовки. Речь идет о так на­зываемой проработке аналогов.

Что же это такое? Помните, в первой главе мы вскользь коснулись перепросмотра толтеков (в надежде, что вы уже знакомы с этой техникой), когда рассказывали вам о работе с эмоциями? Так вот, проработка аналогов это — так ска­зать, пересмотр будущего. Иначе говоря, проработка ана­логов есть метод окончательного закрепления в подсозна­нии установок само кодирования путем их предварительной (воображаемой) реализации.

Схематично этот процесс можно описать так. Вы задае­те себе некую установку и, реализовав в себе пустоту, по­зволяете ей «проскользнуть» в ваше подсознание, тем са­мым превращая ее в подсознательное убеждение, то есть в

реальную составляющую вашей психики. Теперь же вам нужно каким-то образом опробовать эту составляющую в действии и,, возможно, слегка подкорректировать. (Послед­нее особенно важно при закреплении в подсознании дос­таточно сложных установок, например, той, что предложе­на нами для технологии «Психическое зеркало».) С этой целью вы придумываете различные случаи идеальной (с вашей точки зрения) реализации установки и как бы про­сматриваете их поочередно (по несколько раз каждую) из своего внутреннего «я».

Допустим, в процессе овладения упомянутой психотех­нологией вы приступаете к проработке образа некоего гос­подина. Вы наделяете его всеми атрибутами реального че­ловека: внешностью, возрастом, особенностями речи и ха­рактера, быть может, даже должностью и какими-то эле­ментами биографии. Затем вы продумываете до мелочей сцену вашего с ним контакта, которая непременно завер­шается желательным для вас образом. Более того, собст­венные ваши действия (в данном случае основанные на зеркальном отражении психического портрета придуман­ного вами господина) должны вас полностью устраивать. Теперь вам следует снова сформулировать изначальную установку, мгновенно «провалиться» в свое психическое пространство (сохраняя высокий уровень психической ак­тивности) и просмотреть оттуда придуманную сцену-Очень важно, будучи в своем внутреннем «я», сохранять позицию пассивного созерцателя. Если в сцене что-то не заладилось, вам ни в коем случае не следует ее тот час же изменять, прилагая волевые усилия. (Да это у вас и не по­лучится!) Лучше сразу же вернуться в свое обычное состоя­ние, исправить собственные действия и снова просмотреть сцену из глубин своей психики.

Между прочим, и классический перепросмотр толтеков значительно легче осуществлять именно оттуда, из своего внутреннего «я». В связи с этим еще раз подчеркнем, что ничего принципиально нового мы вам не предлагаем Приемы суггестии (вербальные и не вербальные), методы

скрытого психологического программирования и даже дис­танционного воздействия на биологические объекты, имеющие нервную систему и, следовательно, способные к восприятию, были известны людям силы еще до потопа, во всяком случае, задолго до того, как волны скрыли обломки дегендарной Атлантиды. Причем все эти тайные знания и методики на протяжении тысячелетий были склонны ря-двться во всевозможные мистические облачения и даже се-ггодня не особенно торопятся с ними расстаться. Хотя в целом, такой процесс все же начался. Проиллюстрируем его на характерном примере.

Наверное, кое-кому из вас знакомо это имя, овеянное зловещим и таинственным флёром, имя величайшего мага двадцатого столетия, основателя мистических обществ, стремившегося заменить христианство новой религией и, бесспорно, талантливого писателя, а также «зверя 666». Его имя - Алистер Кроули. О былом влиянии этого человека в определенных кругах достаточно говорит уже тот факт, что сегодня разгуливают по белу свету и на досуге поругивают­ся между собою сразу две живехонькие «реинкарнации» Кроули, каждая из которых возглавляет собственное маги­ческое общество.

Так вот, среди наиболее известных учеников «зверя 666» был блестящий американский ученый-химик, создатель ра­кетного топлива, основатель Калифорнийского техноло­гического института Парсонс (погиб в 1952 году во время в своей лаборатории). Последний возглавлял кали-)рнийскую ложу О.Т.О. (мистического ордена Кроули),

Ткогда познакомился (в 1945 году) с Л. Роном Хаббардом, юрским офицером и будущим основателем уже рациональных и даже научных (во всяком случае, по внешним признакам) культов дианетики и сайентологии. Вот, что лисал о Хаббарде своему учителю Парсонс в начале 1946 года:1

 

Текст письма цитируется по книге Ф. Кинга «Современная ритуальная магия» («Локид - Миф», М, 1999).

«Это честный и интеллигентный джентльмен с рыжими волосами и зелеными глазами. Мы стали хорошими друзьями. Хотя у него и отсутствует формальная подготовка к магии, он имеет экстраординарный опыт в этой области, Очевидно, Рон обладает каким-то особым типом высоко­развитого астрального видения. Он описывает своего анге­ла как прекрасную крылатую женщину, которая получила от него имя Императрица...»

Вскоре Парсонс и Хаббард приступают к таким «запре­дельным» магическим экспериментам, которые сам Кроули посчитал чистейшим «идиотизмом деревенщин». Впрочем, это сотрудничество вскоре закончилось серьезным кон­фликтом, связанным с крупными денежными суммами. Позднее Хаббард объяснил, что, работая с Парсонсом, он лишь выполнял задание спецслужб США, которые, разуме­ется, были весьма обеспокоены связью многих ведущих ученых страны с таким человеком как Парсонс. Но в ре­зультате вмешательства Хаббарда «группа черных магср была разогнана и уничтожена и никогда больше не опги-вилась».

Так или иначе, но вскоре морской офицер Л. Рон Хаббард создает науку о сознании сайентологию и приступает к строительству своей могучей мировой империи диаьк п; ки. Нам кажется это вполне естественным, если принял во внимание его недавнее сотрудничество с людьми, вознамерившимися при помощи особых психотехологий устано­вить контроль над сознанием, по меньшей мере, половины человечества. Между прочим, не так давно современные последователи Хаббарда почему-то объявили вполне ра­ционалистическую организацию, доставшуюся им от него в наследство, церковью. Что это — круговорот воды в при­роде?

Теперь, проделав «для разрядки» этот короткий истори­ческий экскурс, мы возвратимся к методам, помогающим охотнику за силой «раскачать» свою психику. В заключе­ние этой главы мы хотим ознакомить вас еще с одним важнейшим для суггестора психическим тренингом, относящимся к группе волевых. Данная психотехника называется -«Растворение во тьме» (подробнее она описана в «Паралогии и служит в основном для зарядки человека психической силой особого рода, которую древние арьи, например, (сновали тапасом, или внутренним жаром. Итак, сядьте свободно на стуле, не скрещивая рук и ног. Совершенно р асслабьтесь и постарайтесь интроверсироваться: например, прислушайтесь к собственному дыханию, почувствуйте свои волосы, ощутите кожей одежду и т.д. и т.п. (Подобные приемы сегодня ши-Шоко известны благодаря популярности аутогенной тренировки -вот и используйте те из них, которые вам лучше подходят.) По-яробуйте дышать низом живота, представляя на выдохе, как воздух 'доходит непосредственно через ваше тело. Запрейте глаза, плавно " наклоните голову ~ пусть она свободно опустится вам на грудь. Раслабътесь, постарайтесь ощутить полный покой.. Тьма, вокруг вас — тьма. Чуть-чуть напрягите веки, сильнее за­крывая глаза. Представьте себе бесконечную всепоглощающую тьму. Бесконечная, безмерная, полная, абсолютная тьма... Тьма вокруг вас, над вами и под вами. Весь мир - это тьма. Вот вы провали­ваетесь в нее, вы падаете в те все глубже и глубже. Вы ощущаете, как это всепоглощающая безмерная тьма проникает сквозь поры вашей кожи и вливается в каждую клеточку вашего тела. Вы чув­ствуете, что пропитываетесь тьмой и растворяетесь в ней. Без­мерная тьма, она поглощает ваше тело, и не остается более ничего, кроме бесконечной всепоглощающей тьмы. Бесконечная всепогло­щающая клубящаяся тьма. Сквозь плотно сомкнутые веки вы.всматриваетесь во тьму. Нет ничего, кроме безмерной тьмы. Тьма, растворенная в вашем теле, через ваши темные глаза, плот-w закрытые темными веками, смотрит сама в себя: тьма глядит вo тьму. Во тьме вы чувствуете жар и холод одновременно — не­имоверный жар и адский холод. Жар и холод одновременно прони­зывают вас. Бесконечная всепоглощающая тьма стирает все и вся. Остается только «здесь и сейчас». Вы забываете, кто вы, где нахо-$итесь, как вы жили до сих пор... Выэто тьма и вечность, в фяорую вырастает любое мгновенье...

~-. Завершая упражнение, ощутите реальный мир вокруг себя. Сде­рите вдох и на выдохе откройте глаза.

 

«Растворение во тьме», по нашему мнению, - это одно из важнейших упражнений человека силы, столь же для не­го необходимое, как разминка для профессионального спортсмена. И заниматься им следует столь же регулярно. Выполняя свою основную задачу (раздувая в нас духовный жар, тапас), оно одновременно «работает» на наше само­восстановление, прибавляет человеку бодрости., повышает его общий тонус. После «Растворения во тьме», охотник за силой обычно испытывает легкость, подъем и какую-то не­объяснимую радость.

Вот эта радость, между прочим, и становится преобла­дающей эмоцией того, кто решился следовать в жизни сво­ему предназначению, то есть вступил, наконец, в союз с Судьбой и отныне, сохраняя стратегический настрой вон на, достойно противостоит самой Жизни и только ей. • теперь подумайте: так ли, уж, случайно раскрыли вы эту книгу?

-Глава 5. О пользе лицедейства

'Не так давно один из авторов этой книги провел со двенадцатилетним сынишкой очередную назида­тельную беседу. Поводом для нее послужила встреча мальчика со своим школьным приятелем; «случайным» ее свидетелем стал отец. Попытаемся передать вам этот диалог со

Гнографической точностью. Отец: Кстати, Алеша, сегодня я немножко тебя «отна-блюдал» - покуда ты общался со своим закадычным другом. С точки зрения элементарной психологии, твоя эффектив­ность приблизительно равнялась нулю, вернее, даже имела отрицательное значение.

Сын: Почему?! (Сын нарочито таращит глаза.) Отец: Ну, хотя бы потому, что беседу с Андреем ты на­чал с бесцельных оправданий, заранее ставя себя в подчи­ненное положение. И чего ты намеревался этим добиться?! Запомни: оправдания никогда и ни в ком не стимулируют добрых чувств. Твой приятель промолчал, но у него замет­но сузились зрачки — следовательно, твой лепет он вос­принял критически. Все еще не понимаешь? Тогда проде­лаем опыт. Сядь напротив меня и представь, что я — это ты, а ты - это Андрюша. При этом будешь мне возражать. По­ехали!

- Андрей, ты, конечно, извини, но я не успел «скинуть» тебе на дискету эту «игрушку». Мать с утра отправила меня за молоком, а потом усадила за уроки... И что ты еще ему наплел? Ах, да. Потом я занял компьютер и тебя к нему не подпустил. Так? Теперь возражай. Тебе ведь очень хочется мне возразить.

Сын: Хочется. (В роли приятеля): - Ну, мог бы заняться этим и вчера, и даже позавчера вечером — времени у тебя было достаточно. А теперь я опять остался без этой «игрушки»! И вообще, у тебя всегда одно и то же - то времени не хватило, то компьютер занят, то мать не разрешила...

Отец: Хватит-хватит... Совершенно верно! Оправдании уже сами по себе побуждают твоего собеседника возразить, оспорить их, а значит, только повышают его антагонизм и негативное,к тебе отношение.

Сын: А что мне было ему сказать?

Отец: Ничего. Сказал бы: извини, завтра сделаю. Но и это — не все. Тебе зачем-то потребовалось перемежать оп­равдания хвастовством — ну, этой своей победой на Олим­пиаде.

Сын: Хм...Я просто ему сказал...

Отец: Совершенно верно, ты сказал просто или, точнее, просто так, а именно этого никогда и не следует делать. Представь, что родители купят какому-нибудь твоему другу - допустим, Ване - новый компьютер, и он тебе тут же об этом доложит. Что ты почувствуешь?

Сын: Ну, наверно, порадуюсь за него.

Отец: Врешь! Если компьютер будег «круче» нашего, ты ощутишь досаду, а коли он окажется слабее, то ты неволь­но позлорадствуешь: а у меня, мол, компьютер лучше. И та, и другая эмоция — пусть и мимолетная — твоего распо­ложения к Ване не укрепят. Тем более, не следует выстав­лять на показ свой успех. Всего лучше, когда ни друзья твои, h;i враги даже и не помышляют, что ты способен ш что-нибудь этакое. Выставляться глупо. Ты все понял, сын.'

Сын: Понял, папа.

В данную минуту мальчик, наверное, действительно кое-что для себя уяснил. Но это отнюдь не значит, что, до­пустим, через неделю он не повторит те же элементарные ошибки. Чтобы действовать, воистину, безупречно, или с максимальной эффективностью в каждом конкретном слу­чае, следует раз и навсегда принять для себя настроение-воина, или психическую позицию охотника за силой, ко­торый противостоит самой Жизни и потому всегда начеку

Будем считать, что, во-первых, данная установка уже превратилась для вас в непреложную истину, и, во-вторых уже достаточно «раскачали» свою психику, чтобы сво­бодно выполнять психотехники - те, о которых мы уже вам 'рассказали, и те, которые мы намерены вам вскоре предло­жить. Иными словами., ваша подготовка закончилась; от­ныне мы будем обсуждать только реальные действия.

Начнем с того., что у всякого из нас в этой жизни суще­ствует несколько привычных ролей; у кого-то таковых больше, а у кого-то, естественно, меньше, но у каждого они есть. Любая роль нз личного репертуара используется че­ловеком лишь при каких-то определенных обстоятельствах или же при контактах с конкретными лицами, а еще точ­нее, при взаимодействии с биологическими объектами, ко­торые, в свою очередь, в общении с этим человеком также исполняют определенные роли. Причем, напялив на себя очередное обличие, мы не только ведем себя и ощущаем адекватно принятому образу, но одновременно навязываем своему партнеру его роль, которая должна соответствовать нашей. К примеру, если молодая женщина, вступая в кон­такт с молодым же мужчиной, избирает для себя роль Зо-лушки, то ему (если, конечно, он принимает ее игру) ничего другого не остается, как изобразить принца.

Далее, по признаку психологического соотношения с окружающими весь наш репертуар можно условно поде­лить на три основные ролевые группы: роли доминантные, равноправные и рецессивные (подчиненные). Причем ак­терский диапазон человека зачастую весьма широк. На­пример, типичный Диктатор в мире внешнем, скажем, на службе, может запросто удовольствоваться в кругу своей семьи какой-нибудь рецессивной ролью. Правда, такое случается не особенно часто. Зато при контактах с собст­венным начальством любой Диктатор бывает вынужден моментально поменять свою доминантную роль на какую- -то рецессивную.

Итак, коли, уж, мы упомянули образ Диктатор, то с него и начнем наш краткий разбор основных ролей человека в обществе. Безусловно, это - наиболее динамичная из до­минантных ролей. Лидер, напяливший ее на себя, как пра-

вило, очень энергичен, решителен, крайне авторитарен и нетерпелив. Подчиненным бывает непросто его понять, хотя самому ему кажется, что он изъясняется ясно и кон­кретно. В общении же с ними Диктатор не утруждает себя подбором деликатных выражений и легко срывается на крик. В то же время он стремится вникнуть во все мелочи и постоянно контролирует действия всех и каждого в своем окружении. В этом смысле Диктатор — великий экспансио­нист.

Основная его «слабинка» - это потаенная жалостли­вость. Диктатора довольно легко вызвать на сочувствие, ес­ли только ему не перечить. А потому для эффективного взаимодействия с ним очень подходит рецессивная роль Униженные и оскорбленные, особенно в женском исполнении (в этом варианте она обозначена нами как сиротка Каст).

Яркий пример типичного Диктатора — это некогда «свергнутый» со всех своих «тронов» Н.С Хрущев.

А вот исполнителя другой доминантной роли — ее мы назвали Барин - «взять» на жалость рассчитывать не прихо­дится. Потому как его бы и самого в пору пожалеть. Чело­век загружен до предела; причем все его дела имеют если не вселенское, так, уж, по меньшей мере, планетарное зна­чение. Вообще-то, Барин — человек разносторонне просве­щенный, но при такой жизни у любого сдадут нервы. А тут еще вы со своей белибердой...

Чтобы воздействовать на Барина, нужно ему немного подыграть. А для этого неплохо подходит подчиненная роль Доверенный слуга.

Очень эффективна - конечно, в надлежащем исполне­нии — еще одна доминантная роль, названная нами Добрый дядюшка. На такого человека просто немыслимо обижаться или же испытывать к нему какие-то негативные эмоции, ко­гда он делает что-то не так или же, напротив, не делает то­го, что вам насущно необходимо. Ведь он так благосклонен и внимателен к вам. Пожалуй, чересчур говорлив - не по­зволяет и слова вставить, - но у каждого сыщутся недостат­ки. Расспросил вас о жене, о сыне, о теще, вспомнил даже про вашу кошку - и все это при том, что очень занят. В общем, вы и на этот раз так и не успели изложить ему свое дело.

А Благодетеля (следующая доминантная роль) подчи-<ненные стремятся обойти стороной. Его, бедолагу, никто не ценит; а он радеет буквально за каждого своего сотруд­ника (или члена семьи). Вон, к примеру, цветочный гор­шок в офисе переставил с одного окна на другое - проявил заботу о вас, - чтобы цветок вам свет не заслонял. А вы приходите со своими неуместными требованиями...


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)