АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие общества. Понятие, признаки, сущность государства

Читайте также:
  1. Apгументация как логико-коммуникативный процесс. Понятие научной аргументации.
  2. I. Понятие и значение охраны труда
  3. I. Понятие общества.
  4. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  5. II. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ – ИНФОРМАЦИЯ
  6. II. Понятие социального действования
  7. MathCad: понятие массива, создание векторов и матриц.
  8. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  9. А. Понятие жилищного права
  10. А. Понятие и общая характеристика рентных договоров
  11. А. Понятие и признаки подряда
  12. А. Понятие и элементы договора возмездного оказания услуг

К пониманию общества пришли через изучение роли человека в процессе взаимодействия людей. Общество не является простой совокупностью индивидов. «Это сложный социальный организм, продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, связанная прежде всего с производством, обменом и потреблением жизненных благ».

Общество – сложная динамическая система связи людей, объединенных семейными узами, групповыми, сословными, классовыми отношениями.

Общество рассматривается как совокупность общественных отношений.

«Общество немыслимо без права, как и право немыслимо без общества»[1].

«Весьма распространенное воззрение, представителями которого являются в Англии – Герберт Спенсер, а в Германии – Лилиенфельд, рассматривает общество как организм»[2].

Указывая, что это не новое учение, Е.Н.Трубецкой приводит примеры сравнения общества с организмом. В древности «Платон уподобляет общество человеческому телу в своем диалоге «Государство»»… «Как теперь, так и в древности те, кто сравнивал общество с «живым телом» или организмом, хотели этим сказать, что как члены живого организма по природе связаны в одно целое и вне единства этого живого целого существовать не могут, так и человек по природе составляет часть живого целого высшего порядка – общественного тела или организма: человек, отрешенный от всяких общественных связей, так же немыслим, как рука или нога, отсеченная от тела, - в этом заключается тот элемент органического воззрения на общество, который был известен уже древним.

В истории философии органическому воззрению на общество противополагалось механическое воззрение. «Которое из двух воззрений древнее решить трудно. Не подлежит сомнению тот факт, что уже софисты, против которых полемизировал Сократ, были сторонниками чисто механического воззрения.; Сократ же противопоставлял им воззрение органическое. А именно софисты учили, что общество – искусственное создание, произвольное установление людей. Первоначально люди жили разрозненно, впоследствии же, ввиду невыгод такого изолированного состояния, они вошли в соглашение между собой, организовали общество и государство, создали законы и власть. Словом, софисты понимали общество как искусственный механизм, созданный человеком: с их точки зрения, человек так же возможен в изолированном, как и в общественном состоянии»[3].

По мнению Трубецкого сторонники и органической и механической теорий подходили односторонне к пониманию общества, так как в развитии общества, по его мнению «участвует как тот, так и другой фактор: и сознательные усилия человеческой воли, и стихийная, растительная сила истории»[4].

Государство – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически обязательные веления, обладает специальным аппаратом управления и принуждения.

Признаки государства: 1) наличие публичной власти;

2) система налогов;

3) территориальное деление населения;

4) монополия на правотворчество;

5) монополия на легальное применение силы;

6) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории;

7) монополия на официальное представительство всего общества;


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)