|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Готическая архитектура
В связи со стремлением увеличения высоты и вместимости соборов, изыскивались более легкие и экономичные конструкции для вытянутой базилики. - Применение взамен полуциркульного стрельчатого свода. Стрельчатый свод создает меньший распор на опорах (уменьшается толщина опор, возможность перекрытия больших пролетов). - Распор от сводов передается на контрфорсы (наружные выступы стен). Благодаря этому стены освобождаются от нагрузок, что сделало возможным устройства громадных окон с использованием витража: вместо толстых глухих стен появляется тонкая ажурная конструкция. Интерьер храма стал воздушнее, светлее и с вдвое большей высотой. Внешняя композиция вызывает впечатление легкости и устремленности ввысь. Эту иллюзию позволяют создать преобладание вертикальных членений, стрельчатые арки, остроконечные башенки и значительная высота. Образец раннеготического собора - Нотр Дам (12-13вв.), пятинефная базилика, ознаменовал начальный этап развития готики с ее сдержанностью и уравновешенностью. На фасадах еще достаточно сильно выражены горизонтальные членения. Реймский собор (13 в.) - пример зрелой готики с ее стремлением предельно облегчить конструктивную систему и повысить силу образной выразительности. Фасад собора имеет стремительно нарастающую вверх композицию, обладает ажурностью, пластичностью и подвижностью форм. Жилые дома готического периода строились с деревянным каркасом стен, заполняемых кирпичом, камнем или глиной. Этот тип домов получил название фахверковый.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕСАНСА)
В к.14 в. в Италии начала формироваться культура, проникнутая возрождением (фр.: ренессанс) античных идеалов - здания строились на основе архитектурных форм античности. Духовная основа ренессанса – идея гуманизма.
Ранний (14-15 вв.) Раннее возрождение связано с Флоренцией, где творил основоположник ренессанса Брунеллески. Одно из выдающихся сооружений - громадный купол соб. С.Мария дель Фьоре. Купол имеет ребристую, стрельчатую остроконечную форму (отзвук готики), завершенную изящным фонарем. Благодаря расположению собора на возвышенности и его большой высоте, его купол придает торжественность и неповторимость архитектурной панораме Флоренции. Одно из самых ярких и изящных сооружений раннего возр. - капелла Пацци (1440 г.) Оформлено легким коринфским портиком с широкой аркой и завершается куполом на невысоком барабане. Ясность тектонической структуры, гармония ордерных форм, их уравновешенность и соразмерность с человеком. Ордер делает архитектуру более масштабной, тогда как в готике динамическая устремленность подавляюще действовала на человека. Гор. Дворцы " палаццо ". Высокое 3ех этажное здание, помещения которого группируются вокруг центрального двора, обрамленного арочными галереями. Фасады обрабатывались рустом (кладка крупным камнем или декоративная имитация ее). Позднее убранство рустами сохранилось лишь в обработке цоколей и на углах зданий. Горизонтальные пояса делят фасад на ярусы, в каждом из которых изображалась композиция из ордеров в виде пилястр. Характерны четкость прямоугольного объема и уравновешенность композиции. Архитектура палаццо Ручеллаи во Флоренции (Альберти, 1450 г.) послужила прототипом для строительства особняков в 17-18 вв. во многих европейских городах (классицизм).
Высокий (к.15го-перв.пол.16в.) Архитектурные композиции приобретают большую значительность и монументальность. Ставится проблема создания городского ансамбля, строятся загородные виллы. Во внешней композиции зданий находит применение скульптура. Один из виднейших представителей высокого возрождения – Браманте, построивший часовню Темпьетто (1502 г.) в Риме. Небольшая прекрасных пропорций центрическая постройка окружена колоннами. За балюстрадой (сквозное ограждение) поднимается барабан, увенчанный куполом. Лаконичные формы и классические пропорции выражают спокойствие и величие. К выдающимся сооружениям Рима относится собор св.Петра. Основы конструктивной схемы собора заложил Браманте (1506 г.). Общее решение собора основано на простой и ясной пирамидально-центричной композиции, венчаемой грандиозным сферическим куполом с окружающими его по углам 4-мя малыми куполами.
Поздний (2-я пол. 16 в.) С 1546 г. проектирование собора перешло к Микеланджело. Он проектирует купол на высоком барабане, как бы пружинящей формы. В 17 в. на площади, прилегающей к собору, была сооружена торжественная колоннада (арх. Бернини). В композиции собора ярко выражены динамичность и напряжение: стена раздроблена пилястрами и уступами (наблюдается отход от спокойной гармонии, усиливается выразительность форм). Черты, проявившиеся в творчестве Микеланджело, характерны для нового зарождающегося стиля - барокко. Здания по проектам Микеланджело отличаются необычайной эмоциональной насыщенностью вследствие включения в архитектурную композицию скульптуры и живописи. Зодчий Андреа Полладио стремился сохранить чистоту классических принципов. Вилла Ротонда близ Виченцы (1551-1567 г.) В этом знаменитом произведении Палладио достиг исключительной целостности центрической композиции. В ней прослеживается стремление к ясности и геометричности форм, к гармоничной связи отдельных частей с целым и органическому слиянию здания с природой. В своих многочисленных вилах Полладио большое внимание уделял трехчастной схеме, состоящей из главного объема и отходящих от него в стороны одноэтажных галерей, предназначенных для связи со службами и организующих парадный двор перед фасадом виллы. Именно эта схема имела в дальнейшем многочисленных последователей при строительстве усадебных дворцов. Городские дворцы Полладио обычно имеют строгую и лаконичную композицию с крупномасштабным главным фасадом. Для придания дворцам большей выразительности архитектор использует большой ордер (один ордер, объединяющий 2 этажа) и применяет аттики (аттик - стенка над венчающим карнизом). Яркий пример - палаццо Капитанио. Полладио также широко использовал в своих дворцах ордер, поставленный на высоком рустованном цокольном этаже - прием, в последующем широко распространенный в архитектуре классицизма.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |