|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Софийский собор1782-1788 гг., Ч.Камерон (И.Старов – руководил строительством (переработал проект Камерона). Громадный кубический объем с пятью главами на невысоких цилиндрических барабанах, с четырьмя выступами – портиками дорического ордера. Плоскости стен обработаны неглубокими нишами с полуциркульными завершениями. Силуэт центрального купола напоминает купол Таврического дворца. Собор – одно из первых культовых зданий зрелого русского классицизма. В период строгого классицизма формируется тип усадебного дворца. Он имел фронтально-осевую композицию с парадным двором и парком по другую сторону. Дворец состоял из трех частей: центрального повышенного объема и двух пониженных боковых. Прием пространственной организации, где развитые боковые крылья, связанные переходами с мощным центральным объемом, образуют глубокий парадный двор, исходит из Полладианских вилл.
Павловский дворец (1782-86, Камерон). Главный высокий объем дворца, завершенный плоским куполом, соединен со служебными помещениями дугообразными переходами. На высоком цокольном этаже установлены портики коринфского ордера, имеющего широкий орнаментальный фриз. Таврический дворец (1783-89, И.Старов) и Александровский дворец в Царском Селе (1792-96, Д.Кваренги) имеют сурово-торжественный облик. В плане представляют собой вытянутую букву "П", раскрытую в сторону парадного двора. Фасады отличаются лаконизмом и строгостью, стены гладкие, прорезанные окнами без наличников. Единственное украшение зданий - колоннады и портики с безупречными пропорциями. В Таврическом дворце центр выделен портиком и плоским куполом, а в Александровском - 2-мя ризалитами, соединенными эффектной колоннадой коринфского ордера. Здание Ассигнационного банка (Финансово-экономический институт),(1783-90, Д.Кваренги). Дуга корпуса стянута колоннадами-галереями, соединяющимися с трехэтажным зданием с высоким портиком. В центре курдонера, отделенного от Садовой улицы художественной оградой, в 1967 г. установлен бюст Кваренги (перв. памятник в честь архитектора).
Высокий классицизм (1800-40). Здания и ансамбли нередко рассматриваются как выражение триумфа победы в Отечественной войне 1812 г. Происходит укрупнение масштаба архитектурных композиций, возрастает значение скульптурой пластики с преобладанием триумфальной тематики. Ордер становится еще более активным и тяжеловесным. Эта тенденция выражена в Конногвардейском манеже (1804-07, Кваренги). Фасад украшен величественным и строгим портиком, перед которым установлены скульптурные группы. Горный институт (1806-08,А.Воронихин) построен в ее устье Невы. Имеет величественный фасад с грандиозным 12-ти колонным портиком с двумя огромными аллегорическими изваяниями, поставленном на широкой парадной лестнице. Казанский собор (1801-11, Воронихин). За образец был взят собор св.Петра в Риме. Здание имеет необычную для русских храмов композицию трехнефной базилики с трансептом, перекрытым цилиндрическими сводами и куполом над средокрестием. Легкий купол покоится на высоком барабане. Входы храм украшены шести-колонными портиками с барельефами. Собор облицован пудостским камнем. Величественная колоннада образует одну из торжественных площадей на Невском пр. Вершиной развития русского классицизма было формирование системы ансамблей центра Петербурга. Ключевым звеном этого процесса стало строительство нового здания Адмиралтейства (1806-23, А.Захаров) на основе ранее существовавшей верфи. Представляет собой П-образное в плане здание. Его основное градостроительное значение состоит в том, что оно воедино связало и организовало три площади, примыкающие к основным фасадам, и усилило их композиционное начало - башню Адмиралтейства, объединяющую три городских луча. В центре фасада - многоярусная башня с въездной аркой, украшенная колоннадой и увенчанная куполом со шпилем. Портики акцентируют угловые участки здания и создают торжественные фасады, обращенные к центральным площадям города: Дворцовой и Сенатской. Архитектурная композиция здания и его великолепный скульптурный убор воплощает идею морского могущества России. Той же теме посвящается архитектура и другого монументального здания - Биржи (1804-16, Тома де Томон) на стрелке Васильевского острова. Здание представляет собой образ античного храма (греческого периптера), поднятого на высокий стилобат с широкими лестницами по торцам и пандусами на боковых фасадах. Торцовые колоннады венчают скульптурные композиции. Ось здания подчеркнута полукружием стрелки и двумя симметрично расположенными ростральными колоннами-маяками. Ансамбль Биржи объединил пространства, сформировавшиеся по берегам Невы у ее разветвления на два рукава, став сердцевиной объемно-пространственной системы центра столицы. Система ансамблей центра была завершена в 1820-30 гг, когда получили свое окончательное выражение Дворцовая и Сенатская площади. Огромная заслуга в этом принадлежит К.Росси, построившему на Дворцовой здание Главного штаба, а на Сенатской - Сената и Сенода. Здание Главного штаба состоит из двух корпусов, расположенных по дуге и объединенных величественной триумфальной аркой, которая оформила торжественный въезд на площадь и замкнула ее дугообразный контур. Арка трактована как памятник победам Русской армии, что отразилось в символике скульптур и барельефов. Пространственное единство ансамбля Зимнего и штаба, было подчеркнуто постановкой на площади триумфальной Александровской колонны в 1830-34 гг. Монфераном. Тот же принцип объединения двух зданий в единую композицию с торжественной аркой в центре Росси использовал в здании Сената и Синода (1829-34), замыкающего Сенатскую площадь со стороны, противоположном боковому фасаду Адмиралтейства. Формы зданий напоминают Адмиралтейство, но более пышны и торжественны. Ранее поставленный монумент "Медный всадник" подчеркивает ориентацию ансамбля Сенатской площади на Неву. Эта ось была закреплена постановкой в глубине площади Исаакиевского собора Вершиной целостного решения градостроительной задачи явился ансамбль Театральной (Зодчего Росси) улицы (1828-34). Помимо короткой улицы, образованной двумя торжественными административными корпусами, ансамбль включает полукруглую, открытую к Фонтанке площадь, здание Александринского театра, ориентированное по оси улицы Росси и примыкающую к Невскому обширную площадь перед театром. Четкое, регулярное построение пространства и единая тема фасадов - ордер на арочном основании цокольного этажа - объединяют здания. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |