|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русско-византийский стильПоявление русско-византийского стиля в архитектуре 19в. было вызвано ростом национального самосознания в русском обществе. Архитекторы использовали в своих постройках мотивы древнерусского зодчества, на которое влияла византийская культура. Вырабатывая этот стиль, архитектор К.Тон пытался не только вернуться к формам и деталям старинных национально-русских построек, но и сообщить им большую правильность, гармоничность и соответствие с новейшими потребностями и художественными принципами. Тону принадлежит та заслуга, что он первый отвернулся от слепого подражания западноевропейским образцам и указал русским архитекторам на богатый источник вдохновения, кроющийся в памятниках родной старины. Храм Христа Спасителя в Москве. Постройка грандиозного сооружения продолжалась много десятилетий (1832-1883). Высота храма составляет 103 м (на 1,5 м выше, чем Исаакиевский собор). По замыслу К. А. Тона, Храм Христа Спасителя должен был стать сооружением, соединяющим в себе как традиции классических примеров, так и черты Владимиро-Суздальского зодчества. Прототипами храма в Москве служат Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Огромный центральный купол был поставлен на высокий световой барабан. Широко разнесенные малые четыре главы венчают колокольни. В плане храм представляет собой равноконечный крест с выступами в углах. Фасады подчинены симметрии (со всех четырех сторон одинаковы). Плоскости стен оформлены резьбой и скульптурой. Храм был взорван в 1931 году и воссоздан в 1994-1999 годах. Собор Святой Екатерины в Царском Селе. Близкой по стилю являлись и другие соборы, спроектированные Тоном: в т.ч. и Св. Екатерины в Царском Селе (1835—1840).Основные черты его облика близки архитектуре владимиро-суздальских храмов: Квадратный в плане (с двумя выступами) крестовокупольный пятиглавый храм (барабан опирается на квадрат из четырех опор при помощи парусов, к которым с четырех сторон примыкают цилиндрические своды). Центральный барабан несет купол крупной главы. Угловые части храма между ветвями креста перекрыты куполами малых глав. Акцентами композиции служат килевидные закомары с рельефами, лопатки и столбы в оформлении углов. По средним осям фасадов расположены перспективные порталы. Храм был взорван в 1938 году и воссоздан в 2007-2010 годах. Объем собора заполнил “провал” в городской среде, замкнул перспективы улиц Оранжерейной, Леонтьевской, Пушкинской и Московской, усилил значимость царскосельских парков и бульваров. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |