АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение поверхности № 6 – тора

Читайте также:
  1. II. Построение характеристического графика часовой производительности.
  2. MathCad: построение, редактирование и форматирование графиков в декартовой системе координат.
  3. V. Построение одного тренировочного занятия
  4. Активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора.
  5. Алгоритм 2.1. Построение выходной таблицы, столбиковой диаграммы и кумуляты
  6. Анализ сопротивления до (прежде) содержания; анализ Эго до Ид; анализ, начиная с поверхности.
  7. Б1 2. Линейный оператор в конечномероном пространстве, его матрица. Характеристический многочлен линейного оператора. Собственные числа и собств векторы.
  8. Билет 13. Линейные операторы. Матрица линейного оператора.
  9. Билет 32. Сопряженный оператор. Существование и единственность. Матрица сопряженного оператора.
  10. Билет 35. Эрмитовы операторы и эрмитовы матрицы. Эрмитого разложение линейного оператора.
  11. Борозды и извилины верхнебоковой поверхности полушарий
  12. Борозды и извилины медиальной поверхности

Тор – редко употребляемая в технике и природе поверхность, но и самая сложная. В качестве примера открытого тора приводят обычно бублик или резиновый эспандер, в качестве закрытого – лимон.

Тем не менее, построить модель тора средствами КОМПАСа весьма просто.

Шаг № 1. В качестве плоскости выбираем ZX.

Шаг № 3. На эскизе рисуем ось стилем «Осевая» и окружность стилем «Основная». Главное, чтобы окружность не пересекала и не касалась оси.

Шаг № 5. Применяем операцию ВРАЩЕНИЯ. Если заданный угол равен 360 градусам, получаем полный тор (рис. 26). Если меньше – часть тора (например, если угол равен 180 градусам, получим половину тора).

 

Осталось сделать два выреза в полученной модели (ДЕТАЛИ).

Построение горизонтального выреза, в форме трехгранной призмы.

Шаг № 1. Выбираем плоскость ZX.

Шаг № 3. Рисуем треугольник с помощью кнопки «Многоугольник» на Компактной панели. Количество вершин задаем – три.

Шаг № 5. Применяем операцию ВЫРЕЗАТЬ ВЫДАВЛИВАНИЕМ. При этом надо следить, чтобы на Панели свойств было задано «Два направления» и в обоих направлениях выдавливание производилось на расстояния, достаточные для получения сквозного выреза.

Заметим, что в задаче может потребоваться сделать несквозной вырез. Тогда, применяя операцию, надо строго контролировать расстояния.

Между прочим, в разных направлениях можно одновременно сделать два разных по форме выреза, например: призмы и пирамиды. Для этого в первом направлении «Угол» должен быть равен нулю, а в другом – отличен от нуля.

 

Построение вертикального выреза, в форме цилиндра.

Шаг № 1. Выбираем плоскость XY в Дереве модели, либо верхнее основание усеченного конуса.

Шаг № 3. Рисуем окружность заданного радиуса.

Шаг № 5. Применяем операцию ВЫРЕЗАТЬ ВЫДАВЛИВАНИЕМ. Контролируем Расстояния и Угол. Поскольку вырез имеет форму цилиндра, угол должен быть равен нулю, а т.к. по заданию вырез сквозной, то расстояния должны быть выбраны достаточно большими. Лучше в таких случаях выходить далеко за границы модели, чтобы гарантировать сквозное отверстие. Тем более, что проконтролировать это не составляет труда, т.к. все предварительные построения отражаются на экране в виде серых пространственных изображений.

Таким образом, модель построена в окончательном виде.

 

Для дальнейшей работы с моделью ее надо сохранить.

 

Примечание.

Здесь приведены лишь те основные операции и функции КОМПАСа, которые достаточны для решения поставленной задачи.

 

СОЗДАНИЕ ЧЕРТЕЖА

 

Рассмотрим создание чертежа, содержащего виды и сечение, на основании 3D-модели. Перейдем к проекту ЧЕРТЕЖ, нажав на Стандартной панели кнопку «Создать» и выбрав в появившемся окошке надпись «Чертеж» (рис. 29).

На экране появится лист формата А4, с рамкой и основной надписью. Таким образом, черновая работа по вычерчиванию рамки и основной надписи уже выполнена.

Для того, чтобы поместить изображения видов на чертеж, достаточно в Главном меню выбрать кнопку «Вставка», затем в появившемся окне «Вид с модели», далее в маленьком окошке «Стандартные». На запрос об имени файла надо выбрать название сохраненной модели.

В этом случае на чертеж будет помещено три основных вида: спереди, сверху и слева, каждый из которых соответствует фронтальной, горизонтальной и профильной проекциям. Следует иметь в виду, что КОМПАС «по-своему» понимает «Ориентацию главного вида», т.е. вида спереди. Поэтому необходимо указать, какой вид считать главным. Это можно сделать двумя способами: либо выбрать на Панели свойств из имеющихся тот вид, который мы считаем главным (нередко это вид снизу). Для этого достаточно нажать стрелочку правее окошка «Ориентация главного вида» и из предложенного набора выбрать «Снизу».

Если, перебрав все предложенные виды, мы не найдем того, который мы считаем видом спереди, тогда надо такой вид создать. Для этого надо вернуться к модели (т.е. ДЕТАЛИ), для чего свернуть (не закрыть!) окно ЧЕРТЕЖ. Расположить модель на экране так, чтобы она повернулась к нам видом спереди. Добавить этот вид к уже существующим. Для этого на Панели Вид нажать «тройную стрелку» и в появившемся окне «Ориентация вида» нажать кнопку «Добавить». Затем ввести имя (любое) проекции и нажать ОК. Таким способом можно добавить любое количество новых видов.

Теперь можно вернуться к ЧЕРТЕЖУ, и при вставке видов в качестве главного выбрать добавленный нами вид. При этом там же на Панели свойств можно задать (выбрать) масштаб.

При необходимости перемещения видов по чертежу следует подвести курсор к рамке вида, нажать ЛКМ, чтобы рамка стала зеленой, затем удерживая ЛКМ переместить вид в нужное место. Вместе с главным видом перемещаются два других. Виды сверху и слева можно перемещать автономно.

Поле чертежа должно быть заполнено равномерно.

Сечение.

Чтобы показать на чертеже сечение ДЕТАЛИ, надо вид спереди сделать текущим. Для этого на рамке вида произвести двойной щелчок ЛКМ.

Затем на Компактной панели выбрать раздел «Обозначения» и ниже «Линия разреза». Подвести курсор к виду спереди и, последовательно щелкнув ЛКМ, указать расположение секущей плоскости. Сделать еще щелчок ЛКМ, после чего рядом со стрелками появятся буквы и передвигаемый с помощью мыши квадрат, в котором будет расположено сечение.

Чтобы освободить этот квадрат от связи с главным видом, надо на Панели свойств нажать кнопку «Проекционная связь». Это позволит нам поместить сечение туда, куда мы сочтем нужным (рис. 31). Там же внизу нажать кнопку «Сечение модели». Если этого не сделать, по умолчания получим разрез вместо вида.

 

Осталось нанести необходимые размеры и заполнить основную надпись.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)