|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архетипическая схема сказки1. Указание на время (давным-давно) и место (в тридевятом царстве). 2. Происхождение героя, жизнь в отчем доме (наследственность, статус, базовое отношение к Миру). 3. Уход из родительского дома (сепарация с родителями). 4. Выбор пути (самоопределение, начало инициации, взросление). 5. Искушения (проверка на «доброе сердце», ответственность за выбор пути, преодоление соблазнов и сомнений, принятие самого себя и своего пути). 6. Награда (нахождение помощников). 7. Испытание (борьба с антагонистом, преодоление, смерть и возрождение, индивидуация, поиск Самости). 8. Награда (метаморфоза, трансформация, духовный рост). 9. Возвращение домой, трудности в пути (проверка истинности трансформации). 10. Прибытие в отчий дом (принятие своего раннего детского опыта, воссоединение со своими корнями, окончательная трансформация героя, нахождение Самости). 11. Награда (свадьба – воссоединение мужского и женского начала, восстановление целостности, идентификация с Самостью; коронование – завершение индивидуации, осуществление своего предназначения. Анализ сказки из детства - Какие были искажения в сюжете сказки. -. Какие переживания вызывает герой. - Урок сказки («Теперь я знаю, что…»). - Проблемная зона героя («Что герой учится делать в сказке»). - Ресурсная зона героя («Что герой умеет, в чем его сила и достоинства»). - Как герой относится к миру. - Что получает герой в награду. Анализ клиентской сказки - Тональность и колорит сказки. - Что труднее всего было сочинять (начало, перипетии, окончание и пр.). - Какая часть сказки самая длинная. - Получил ли герой то, что хотел (или нечто другое). - Персонажи (кто есть кто, кого нет в сказке, что с ними происходит к концу сказки). - Где по сюжету нарушена традиционная схема. - Какую сказку напоминает. - Оригинальные сюжетные ходы. - Линия героя (как он относится к миру, к людям, к себе). - Символическое поле. Примеры архетипических (инициация) смыслов Таинственный лес – место посвящения, через него идет дорога в иной мир (Данте, Овидий: вход в Аид «сумерком леса хранимый» и пр.). Баба Яга – охраняет границу мира живых и мира мертвых, яви и нави, повелительница животных, смерть (инициация смерти). Избушка на курьих ножках – вход в царство смерти, герой знает «слова», чтобы войти, т.е.он знает, зачем идет в иной мир. За это он бывает награжден волшебными дарами. Запретный чулан – детское (родительское) табуирование и преодоление его (как индивидуация). Мнимое умирание (сжигание – очищение, чистилище, заглатывание, разрубание на части, живая и мертвая вода) – отработка страха смерти, инициация взросления. Дракон – внутренняя сила. Птица – внутренняя свобода, способность мечтать, «взлетать» над обыденностью, быть свободным от правил, норм, границ и т.п. Конь – внутренняя гармония, чувство прекрасного внутри каждого человека, умение видеть красоту в окружающем мире. Кощей Бессмертный – страх смерти (поэтому он бессмертен). Превращение - метаморфоза, трансформация личности как переход на более высокий уровень развития, не имеющий возможности возвращения назад, необратимое изменение. Оборотничество – возможность использовать свои сильные (добрые) или слабые (злые) качества в сложных жизненных ситуациях, пример того, как способность может стать дезадаптивным, разрушающим личность паттерном. Змея – мудрость, причем изначальная, древняя, непостижимая разумом, архетипический уровень решения проблем, внутренняя гибкость, пластичность, способность к изменению и трансформации.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |