|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАБОТА С МАСКАМИМаска есть олицетворение архетипа «Персона». Я себя так презентирую миру. Человек, живущий в социуме, необходимо имеет определенный набор масок как один из копинг-механизмов. Маска – это то, что дает возможность спрятаться, «замаскироваться», не показать себя настоящего. Целью процесса психологического развития, процесса индивидуации является снятие всяких и всяческих масок, идентичность самому себе, аутентичность. Психотерапевтическая помощь становится необходимой в тех случаях, когда: масок слишком мало (низкая адаптивность), масок слишком много (низкая адаптивность), ношу чужие маски (сценарные проблемы), путаю маску со своим собственным лицом (низкая аутентичность), не знаю, для чего мне эта маска (дезадаптивные паттерны поведения) и т.п. Следовательно, использование масок в психотерапии (арттерапии) чрезвычайно широко: при работе со взрослыми и подростками, в групповой и индивидуальной работе, в работе с самым широким спектром проблем, вплоть до психосоматических расстройств. Способы изготовления масок: рисование на бумаге, картоне, пластике; использование готовых масок; изготовление из папье-маше, глины, гипса и пр. Помним, что каждый материал имеет свою внутреннюю метафору. 1.Варианты заданий для масок: Я себя такого не знаю. Я себя такого боюсь. Моя любимая маска. Твоя любимая маска. Я не хочу, чтобы меня таким видели. Я хочу, чтобы вы меня таким видели. Такого меня никто не знает и т.п. 2.Диалог масок. 3.Рефлексия "Благодаря тебе я узнал…" 4.Расширение репертуара (изготовление набора масок под роли, субличности, состояния). 5.Выбор амплуа под готовую маску (этюд без слов). 6. Тень (архетипическое амплуа).
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ГРИМОМ Работа с гримом дает самые широкие терапевтические возможности, хотя имеет противопоказания и не так проста, как кажется с первого взгляда. Это трудоемко и требует много времени, но вполне окупает затраты. Разрисовывать можно только лицо (грим), лицо и тело (body art) или создавать любые варианты (например, одна рука и половина лица и т.п.). Для лица используется театральный грим и белила, гуашь, декоративная косметика, для тела - гуашь, акварель, декоративная косметика). Возможные варианты заданий для грима: 1. Разделить лицо чертой пополам и гримировать (я себя такого знаю и не знаю, люблю и не люблю, показываю и не показываю другим и т.п.). 2. “Моя любимая маска” 3. Взаимное парное гримирование (“Я тебя таким вижу, хочу видеть, не хочу видеть” и т.п.). 4. “Маска страха” 5.Гримирование (на себе или другого) напряженных и расслабленных зон на лице. 6. Фантазийное гримирование (себя или другого). 7. “Тень”. 8.“Сражение” (конфликтные субличности одновременно). 9. Грим на себе на заданную тему (любовь, гнев, смирение, гордыня, равновесие, закрытость и т.п.). 10. “Мое животное” (грим включает лицо, тело до пояса, руки).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |