АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Девятая - одиннадцатая сессии

Читайте также:
  1. Анализ таблицы видов деятельности (на следующей сессии)
  2. БУСТЕРНЫЕ СЕССИИ
  3. Глава 4. Вторая и последующие сессии: структурирование
  4. Глава Двадцать Девятая
  5. Глава девятая
  6. Глава девятая
  7. Глава девятая
  8. Глава девятая
  9. Глава Девятая
  10. Глава девятая ПЛАСТИЧНОСТЬ
  11. Глава девятая.
  12. Глава девятая.

На одной из последующих сессий Даша неоднократно зада­вала арт-терапевту вопросы: «А ты помнишь воду, которой кра­сили? Игрушки, которые помогли? А помнишь грибочки?» Она также вспомнила работу с маской. Попросила дать ей но­вую маску, которую разрисовала тенями и помадой, после чего стирала нарисованное тряпкой. Точками обозначила на маске «болячки». Подобные тенденции обращения к прошлому опы­ту арт-терапевтических сессий, периодически повторяющие­ся изобразительные действия ребенка арт-терапевт интерпре­тировала как проявление тенденции символического отреагирования травматичного опыта с возможностью его постепен­ной проработки.

На следующей сессии на стенах кабинета арт-терапевтом были развешаны вырезки из журнала с фотографиями муж­чин и женщин. Оглядев кабинет, Даша попросила дать ей кук­лу, раскрасила ее желтой краской и отложила в сторону. Подо­шла к зеркалу и закрасила его синей краской. На торсе одного

Рис. 24. Фотография мужчины из журнала, которого Даша ассоциировала с отцом.

стала рисовать одежду, говорила, что папа очень на него похож (рис. 24). После этого густо закрасила лицо куклы помадой. Попросила дать ей чистую маску. Возле рта нарисовала штрихи и точки, сказав, что это болячки. Подумав, сказала: «Нужно замазать». Стала закраши­вать маску белой краской. Сказала, что маска этого занятия ей нравится больше: «Раньше я любила ту маску, а теперь эту». Про разорванную мас­ку ничего не сказала.

Затем Даша захотела на кукле порисовать глиной. Усердно закра­шивала ей глаза глиной. Сказала, что прилетает монстр, попросила дать ей возможность его нарисо­вать. Проиграла сценку прилета мон­стра, глубоко дышала, была сосредо­точена. Затем разорвала, помяла, по­топтала изображение монстра.

Во время одиннадцатой сессии девочка, зайдя в кабинет, попросила дать ей клубок ниток и начала его разматывать (рис. 25). Спустя неко­торое время она отложила его в сто­рону. Обратилась к листу бумаги, часть которого с большим усилием заштриховала восковыми мелками. Переливала чистую воду из емкости в емкость, купала в ней маленькую куклу. Когда Даша заворачивала кук­лу в пеленку, она выпала из ее рук.

За это девочка укусила куклу, сказав: «Очень плохая девочка!» Снова искупала, вытерла и отложила в сторону.

 

Рис. 25. Даша разматы­вает клубок ниток

Из игрушечного аквариума отсадила одну рыбку и покор­мила ее. Затем снова взяла клубок ниток и очень эмоционально, с усилием размотала его до конца. Таким образом, в ходе сессии прослеживалась постепенная замена разрушительных действий на действия, связанные с заботой. Арт-терапевт так­же обратила внимание на настойчивые манипуляции Даши с клубком и большие усилия, которые она затратила на его раз­матывание, словно она пыталась «размотать клубок» травма­тичных событий, связанных с прошлым.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)