|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лингвистические учения в древней ИндииВозникновение древнеиндийских лингвистических учений было вызвано практическими потребностями. Наиболее ранней разновидностью индийского языка был язык вед. Веды - это поэтические священные гимны (предполагают, что наиболее древняя веда - Ригведа, возникла около 15 в. до н. э.). Ведийский язык считался культовым, ему приписывалась магическая сила, поэтому считалось, что его нужно охранять от воздействий разговорного языка, который с течением времени все дальше отходил от языка вед. Возникали лингвистические комментарии к ведам с целью сделать его доступным для понимания. Они включали толкования значений слов, их этимологию и были одними из самых древних лингвистических работ. Кроме того с 1 тыс. до н. э. на основе других индийских диалектов развивается санскрит (в буквальном переводе - составленный, сложенный, то есть доведенный до формального совершенства). Санскрит становится литературным языком древней Индии, пользуется особым престижем, отличается строго нормируемой грамматической системой. И язык вед, и санскрит к середине первого тысячелетия до н. э. перестали употребляться в бытовом общении, оставшись языками религиозной и интеллектуальной элиты, которая считала священным делом - сохранить язык для будущих поколений. Появляются первые нормативные грамматики, наиболее известная из которых - грамматика классического санскрита - «Восьмикнижие» самого значительного языковеда древней Индии Панини. Грамматика Панини включает примерно 4 тысячи стихотворных правил - сутр, которые предназначались для заучивания наизусть. Его учение строилось на методах разложения текста, на эмпирическом изучении языкового материала. В словах разграничивались морфемы: корень, суффикс, приставка, окончание. Были выделены 4 части речи: имя, глагол, предлог, частица. Складывается учение о формах имени: выделяются 7 падежей (+отложительный - со значением удаления от внешней стороны). Очень высокого развития достигло описание звуков, которое строилось на физиологическом (артикуляционном) принципе (вплоть до 19 века древнеиндийская классификация звуков оставалась наиболее точной и разработанной). Вокруг грамматики Панини складывается обширная комментаторская литература, главной задачей которой являлось разъяснение правил «Восьмикнижия», снабжение их примерами, устранение противоречий. Высокого уровня достигла древнеиндийская лексикография. Словари также предназначались для заучивания и строились не по алфавитному, а по тематическому принципу. Они охватывали от 7 до 14 тысяч слов. Самым известным является словарь Амарасинхи, который делился на три книги. В первой были собраны слова для всего высшего (боги, космос, пространство, время, науки, искусства) и «подземного и водного». Во второй книге представлен земной мир. Третья книга - сборная: прилагательные, слова, выражающие общие понятия, омонимы... Вообще сохранилось около 1000 древнеиндийских грамматических трудов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |