АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВООБРАЖЕНИЕ КАК ПОМОШНИК ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ИЗНОСИВШЕГОСЯ, ИСТРЕПАННОГО

Читайте также:
  1. АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  2. В чем заключается социальная сущность моды по теории социокультурного обновления? Кто в этом случае выступает лидерами моды?
  3. Возобновления леса
  4. Возобновления леса
  5. Воображение
  6. Воображение в творчестве
  7. ВООБРАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ.
  8. Воображение и внимание. Упражнение 2.
  9. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
  10. Воображение и мышление
  11. ВООБРАЖЕНИЕ И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
  12. Воображение и творчество

Упражнение.

Взять примеры из старых, выполнение упражнений на "если бы", предлагаемые обстоятельства, на офантазирование глаголов и предметов и по ним выстроить новые вымыслы. Потом дать каждому выполнить данное упражнение.
Важно, чтобы учащиеся на практике поняли, как помогает новый вымысел освежить старое, истрепанное.

4. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ /264-283/
Изучение в четыре этапа.:
1 - развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости;
2 - развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости;
3 - многоплоскостное внимание;
4 - внимание как средство добывания творческого материала.

ПЕРВЫЙ ЭТАП.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ВНИМАНИИ В РЕАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Раздел I. Объекты - точки внимания на все пять чувств.

Упражнения. /близкий обьект-точка/

1. Дается ученику какой-либо предмет и предлагается рассмотреть форму, цвет, его особенности, детали. потом, прикрывая этот предмет - рассказать о нем все, что
запомнилось. После - вновь показывается предмет, проверяя и сравнивал рассказ.
2. Рассмотреть на открытках изображенных на них людей, потом убрать открытки - на память рассказать.
3. Внимательно рассмотреть сидящего соседа: одежда, поза...
4. Рассмотреть узор на портьерах, ковре, скатерти и т.д. – нарисовать по памяти этот узор.
/средний обьект-точка/
5. Рассмотреть предмет, находящийся на среднем расстоянии и рассказать о нем.
/дальний обьект-точка/
6.Аналогичное задание /5/.
Упражнения на проверку внимания учеников на все пять органов чувств - зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и на обоняние.

Упражнения /на зрительное внимание/.

1. Рассмотреть находящихся в комнате учеников.
2. Осмотреть какой-нибудь предмет в комнате.
3. Рассмотреть художественные открытки и выполнить позы изображенных людей, /можно давать и групповые/
4. Составить из спичек какую-нибуь фигуру и показать ученикам. Закрыть и предложить сделать такую же.
5. "Зеркало". Двое становятся один против другого. 1-ый делает разные движения. 2ой - его "отражение" - повторяет его движения /как отражение в зеркале/.
6. "Тень". 1-ый идет по комнате, делал различимо движения: наклоняется, бежит... 2-ой /"тень"/ следует за ним, повторяет его движения, /в том же ритме/.
7. Вызываются двое. 1-ый: по своему усмотрению выполняет три позы, внутренне их оправдывая. Второй повторяет, найдя позам свое оправдание. Проверить оправдание 1-го и 2-го. Можно продолжить.

Упражнения /на слуховое внимание/.

1. Послушать и запомнить звуки, которые прозвучали наулице, в комнате, в коридоре, а потом рассказать то, что слышали.

2. По условной команде педагога ученики переключаются с одного обьекта на другой: например, улица, коридор, потом опять улица, комната и т.д.

3. По доносящимся звукам, включив воображение и фантазию, нарисовать, воссоздать жизнь улицы, коридора, комнаты.

4. Одну группу учеников посадить на стулья, лицом к стене. Позади же их поставить другую группу и предложить им вести разговор между собой, шаркать ногами, хлопать в ладоши, ронять карандаша, монеты и пр. Потом заставить всех сидящих подробно перечислить, что они слышали: звуки, слова, фразы.

5. "Пограничники и контрабандисты": вызывается 2-3 "контрабандиста" и такое же колич. "пограничников". Всем завязываются глаза и ставят друг против друга. По хлопку все начинают действовать: "контрабандисты" должны постараться проскочить мимо "пограничников" на другую сторону, а те - не дать им пройти, поймать их.

6. Найти спрятанную вещь. Вызванному ученику показывают вещь и высылают за дверь. Вещь сообща прячут. За рояль садится один из учеников. Он должен следить за ищущим вещь и то усиливать музыку, то играть тише, в зависимости от того, приближается или отдаляется ищущий от вещи /у играющего - зрительное внимание/.

Упражнения /на осязательное внимание/.

1. Ощупать пальцами спинку стула и рассказать о форме, деталях, рисунке спинки.
2. Найти поверхностные повреждения /изъяны/ на столе.
3. Определить знак и достоинство денежной монеты.
4. Определить буквы, наколотые булавкой на бумаге.
5. Попробовать отделить пальцами одной руки один волосок из пряди волос.
6. Нащупать под газетой иголку, лежащую на столе.
7. Определить на ощупь, что за предметы лежат на столе, под скатертью.
8. Нащупать ногой спрятанный ключ на полу под ковром.
9. Нащупать ногой изьяны на паркетном полу. /все эти упражнения делаются не глядя на объект/
10. "Телефон". Учащиеся сидят в линии друг за другом. Педагог пишет пальцем на спине последнего первую букву задуманного слова. Тот пишет на спине следующего. Затем вторая буква и т.д. Когда все буквы переданы, начинается проверка.

Упражнения /внимание на обоняние/.

/избегать демонстрации "нюхания"/

1. Понюхать коробку /духи/, лежащую на столе.
2. Понюхать сверток и определить по запаху, что в нем находится.
3. Понюхать, не пахнет ли в комнате горящей резиной, не загорелась ли электропроводка?
4. Понюхать и ощутить запах пудры.
5. Понюхать папиросы, сигареты-разных сортов и определить разницу или сходство между ними. Понюхать цветы и определить запах.
6. Понюхать и определить, какими духами надушены три носовых платка.

Упражнения /на вкусовое внимание/.

1. /домашнее задание/ - проверить вкус - лимона, яблока, жареного мяса, картофеля, селедки, свеклы, колбасы, творога и т.д.

Упражнения /групповые/ на общее внимание.

1. По первому хлопку встаньте; по второму - возьмите свой стул; по третьему - идите со стульями по кругу друг за другом, сохраняя одинаковую дистанцию. Слушают команды педагога: стой, пошли. После очередного "стоп" - сели друг против друга в две шеренги /по первому хлопку/ - ставят перед собой стулья /по второму хлопку/, все обходят стул с правой стороны и садятся на него /по третьему хлопку/.

2. По первому хлопку - встают со стула. По второму – взять стул в руки. По третьему - поменяться местом с соседом, стоящим напротив.

3. То же самое по счету: на "раз" - встаете и берете стул; на "десять" - ставите стул на место соседа - суметь распределить во времени и пространстве.

4. По определенному счету меняйте расположение поставленных стульев: то кругом, то полукругом, то цепочкой, то прямоугольником.

5. По первому хлопку встаете и берете свой стул; по второму ходить со стулом в разных направлениях и меняя направления. По третьему - ставить стул на прежнее место и сесть.

6. "Вороны и воробьи". Вызвать 12-16 человек, разделив их на две группы. Условия игры: при слове "воробьи", соответствующая группа убегает, а вторая группа-"вороны"-
ловит их и наоборот. Группы стоят спиной друг к другу. Ведущий произносит слова медленно и по слогам: "во-ро /пауза/ бьи!" - внимание и выдержка.

7. Упражнение на всю труппу. 1-ый называет какой-либо предмет, например: "стол". 2-ой повторяет и добавляет к нему новый предмет:"диван"• Следующий повторяет и добавляет. Тот, кто забывает какой-либо предмет в перечислении, выбывает.

8. "Пишущая машинка". Педагог распределяют между учащимися все буквы алфавита, затем предлагается "напечатать" известную фразу или пословицу. Интервалы между словами отмечает вся группа - стучит ногами об пол, а в конце строчки-встает. Буквы акцентируются хлопками. Следить за сохранением темпа-ритма.

9. "Цифровая машинка". Разделить всех членов группы на 2-3 части - в каждой не более 9 человек. Участникам раздаются цифры 1-9. «запомнить - цифры разряда единиц отмечаются хлопком, цифры десятков - ударом ноги, сотен – поднятием руки. Например, «27» - участник с цифрой «2» - топает ногой, а «7» - делает хлопок. Каждой группе дается свое число. Можно устроить соревнование групп.

10. «Арифмометр». Человек 15 рассаживаются полукругом. 10-ти участникам раздаются цифры от 0 до 9; пятерым знаки: +, -, х,:, =. Далее ведущий говорит: «14+6=» и хлопает. Сначала встают «десятки», потом «единицы», за ними делает хлопок «+». После его хлопка встает цифра «6», далее «=» делает два хлопка, и вслед за ним встают цифры – «2», потом «0».

11. "Японская машинка". Группа садится в полукруг, рассчитывается по порядку номеров, напротив ведущий и задает ритм на счет "раз-два-три:
на I - все хлопают ладонями по коленям,
на 2 - взмах правой рукой,
на 3 - взмах левой рукой - ведущий меняет темп.
Далее усложнение упражнения:
на I - хлопок по коленям,
на 2 - взмах правой рукой и ведущий называет себя «ведущий»
на 3 - взмах левой рукой и ведущий называет любой номер, например: "десятый".'
В ответ названный номер из группы отвечает:
на I - хлопок по коленям
на 2 - взмах правой рукой и десятый номер называет себя "десятый",
на 3 - взмах левой рукой и десятый' номер называет любой другой, например: "первый" и т.д.
Это выглядит так:
хлопок - "ведущий" - "десятый",
хлопок - "десятый" - "первый",
хлопок - "первый" - "пятый",
хлопок - "пятый" - "второй" и т.д.

Усложнение упражнения. Тот, кто не уложился в ритм, назвал несуществующий номер, выбывает из игры и каждый раз ведущий заново начинает упражнение, не называл номеров, которые выбыли из игры.
Это выглядит так:
хлопок - "ведущий" - "десятый",
хлопок - "десятый" - "первый",
"первый" не попал в ритм, и выбыл из игры;
хлопок - "ведущий" - "второй",
хлопок - "второй" - "пятый",
хлопок - "пятый" - "первый", но первый уже выбыл из игры, поэтому "пятый" также выбывает.

12. Выгородить части комнаты. Расставить мебель и предметы. Вызвать 2-3-х участников, предложить им запомнить обстановку и после этого удалить их из комнаты. В их отсутствие изменить расположение предметов. Затем пригласить участников в комнату и предложить исправить изменения.

13. Разложить на столе несколько предметов: книгу, карандаши, зеркало, ключ и пр. Вызвать к столу 5-6 человек ипредложить им внимательно рассмотреть расположение этих вещей. Затем удалить их из комнаты или повернуть спиной. Другая группа меняет расположение предметов. Первой группе предлагается восстановить прежний порядок, /можно.поочередно/

14. Разделить всех участников на три равные группы. Одна из них - объект внимания:, другая. - контролеры, третья будет фиксировать свое внимание на действиях первой группы.
Исходное положение: I группа садится на стулья полукругом в центре комнаты. 2-я группа - контролеры - становятся за стульями. 1-ой группе раздаются предметы /журнал, цветы, шляпа и пр./ и предлагается каждому внимательно рассматривать свой предмет. По хлопку - они застывают в позе. 3-я группа внимательно рассматривает позы. Затем они удаляются. Контролеры вносят поправки в позах 1-ой группы. Войдя третья группа должна восстановить. Контролеры дают оценку.
15. "Отстающее движение". Все участники в два ряда против друг друга. Расчитываются по порядку номеров, но в шахматном строе: первый ученик - первый, стоящий напротив -второй /по принципу нумерации домов/.
В той же последовательности совершают они и все действия: первый, например, поднимает правую руку. Затем он приседает... 3 это время второй поднимает руку... Первый делает третье движение - второй приседает, а третий поднимает правую руку и т.д.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)