АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Литературные отрывки

Читайте также:
  1. Древнейшие литературные памятники.
  2. Игра в литературные типы
  3. Классицизм и сентиментализм как творческие методы и литературные направления в русской литературе.
  4. Литературное краеведение. Популярные литературные места Беларуси.
  5. Литературные
  6. Литературный процесс 1920х годов. Литературные группировки (РАПП, Перевал, ЛЕФ и другие) и их влияние на литературный процесс.
  7. Основные литературные группировки 1917 – 1932 гг.
  8. Правила оформления ссылок на использованные в тексте литературные источники
  9. Приложение (литературные источники).
  10. Рекомендуемые для подготовки к занятию литературные источники.
  11. Русский литературный быт XVIII-XIX вв. (кружки и салоны, литературные общества, цензура).

Материалом могут быть: рассказы А.П.Чехова "Переполох", "Размазня" и др.; В.Лациса "Полуночное чудо"; И.Ракши "Письмо" и т.д.

Разбор аналогичен предыдущим.

4. Работа над ролью в драматургических отрывках.
а/ проработка текста;
б/ разбивка на факты;
в/ /это вначале/ определение сверхзадачи всего произведения, разбивка на эпизоды и факты, перспективы всех ролей, сквозное действие каждого действ. лица в отрывке, "зерно" характера, его эмоциональная сущность, детальная биография, взаимоотношения действ, лиц, их задачи, линия физич. действий и кинолента видении, проговаривание внутренних монологов "сидя на руках", действия, мысли автора.

Для примера возьмем 1-й эпизод пьесы А.Н.Островского "Поздняя любовь", озаглавленный: Жду "пропащего" Николая". Факт. Николай пришел! Нет, ложная тревога. Задача Шабловой - хочу проверить, оценить. Задала Людмилы - хочу зацепиться за. сказанное. Рассмотрим внешние и внутренние действия этой сцены.

Людмила Шаблова
Действия внутренних Внутренние монологи, действия, мысли автора Действия внутренних
монологов - вслух их /в примере записан текст/ - произносят вслух, монологов - вслух их
не произносят "сидя на руках" и общаясь с партнером не произносят
Людмила выходит из
своей комнаты
/ремарка автора/
Прислушиваюсь калитка стукнула
Оцениваю не он ли?
Прикидываю не идет! Может быть
во дворе задержался?
Решаюсь посмотреть посмотрю-ка!
в окно
Пытаюсь рассмотреть нет, не видно. Выходит из своей
Темно, разве комнаты, не видя
разглядишь? Людмилы /ремарка
автора/
Пытаюсь взвесить, господи, где же он так никак пришел Готовлюсь встретить
понять долго, ведь уж поздно. сына

Прислушиваюсь,
проверяю: "Словно
кто калиткой стукнул".
Нахожу оправдание Может какое дело Отказываюсь от
подвернулось? предположения:
"Нет, почудилось".
Настораживаюсь, кто это? Иронизирую над собой:
всматриваюсь в окно "Уж я очень уши-то
насторожила".
Отметаю нет, показалось
Уточняю да это - дерево!
Пытаюсь представить где же он все-таки? Жалея, журю: "Эка
погодка".
Стараясь себя ну конечно, с клиентом "В легоньком пальте
успокоить задержался теперь… Ой-ой!
Где-то мой сынок
любезный погуливает?
Ох, детки-горе
матушкино!"
Оцениваю сказанное ну, вот пришел Упрекаю сына: "Вот
оказывается Васька,уж начто
гулящий кот, а и тот
домой пришел".
Вцепляюсь в услы- Кто это? Пробуждаюсь,
шанное: "Пришел?.. А? отхожу от своих
Разве пришел?" мыслей, оцениваю

13. СВЕХЗАДАЧА, СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ /377-380/

Упражнения.

1. а/ Назвать общую задачу сегодняшнего дня; б/ назвать все задачи сегодняшнего дня, учитывая общую задачу дня,
2. а/ назвать сверхзадачу всей вашей жизни; б/назвать задачи на ближайшие отрезки времени.
Следить, чтобы делающие эти упр., логически и последовательно "цепляли" одну задачу за другую, сложив из них одну сквозную линию, направленную к сверхзадаче жизни /или к общей задаче дня/.
Сценическую задачу нужно непременно определять глаголом, т. к. задача должна быть действенной.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)