|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Размышлизмы»
1. Чужое мнение важно тогда, когда нет своего, даже если это касается самого себя. 2. Беда в том, что мужчина для некоторых женщин является средством, а целью — ребенок. Когда появляется ребенок, она душой бросает мужчину, а если и отдается ему телом, то только для того, чтобы откупиться. 3. Храбрых много, но в душе своей, а не в делах. 4. Истине следует зажимать рот, иначе она будет кричать во все горло. По-моему, где-то вычитал. Но согласен. 5. Любовь в ненависть не переходит. Переходит в ненависть «любовь» волка к козленку, которого он съел, к козленку, которого ему съесть на удалось. 6. Вера и должна возникать после того, как найдешь предмет веры. Всякая вера, если верующий не ищет, мало что значит. 7. Стать мудрым — обязанность, а не желание. Поэтому лучше, чтобы это стало еще и желанием. По мотивам Сенеки, который считал, что только мудрецы могут быть счастливыми. Я с этим согласен, ибо мудрецы могут предвидеть будущее, и у них меньше бывает неожиданных неприятностей, т. е. несчастий. 8. Мы рабы Божьи, но не рабы рабов. 9. Все, что ты имеешь, — это здорово. Но приобрел ли ты себе славное имя? Имя за деньги не купишь. Некоторые ради имени спускают все свои богатства, но все равно не приобретают его, особенно, славное имя. 10. Свет бесполезен для слепых, мудрость — для глупых. 11. Для человека главным является не предмет, а умение им пользоваться. Нередко в квартире человека без использования открыто лежат несметные сокровища. Примером могут служить книги, стоящие у нас на полке. Вот и возможности своего компьютера я использую только на 2%, а может быть, и меньше. В общем, многие зря жалуются. 12. Чтение почти бесполезно, если во время чтения у человека не возникают СВОИ мысли. 13. Чтобы смотреть, нужно открыть глаза, чтобы увидеть, нужно еще и думать. 14. Лучше иметь врагов, но не чувствовать, что они существуют, чем не иметь врагов, но думать, что они есть. 15. Надо жить по ЗАКОНАМ, а не умирать из-за них. При страхе нарушить ЗАКОНЫ приходится быть изобретательным и придумывать верные способы, как его не нарушать. Под ЗАКОНАМИ я понимаю законы природы, которые в отличие от юридических, не знают исключений, не зависят от субъективности судей и которые нельзя ни обойти, ни объехать. Что такое чистый страх перед ЗАКОНОМ? Это — когда боишься его нарушить, даже если знаешь, что тебя никто на этом не поймает. Исполняй ЗАКОНЫ не ради поощрения, и не из страха наказания, а из-за понимания всемогущества ЗАКОНА. Любить ЗАКОНЫ нужно всем сердцем, всею душою и всем достоянием. Когда ты спокоен во время страданий своих, тогда ты и любишь ЗАКОНЫ всею душою. Действия человека в духе ЗАКОНОВ делают его смелым, как тигр, легким, как орел, быстрым, как олень, и сильным, как лев. Итак: надо жить по ЗАКОНАМ, а не умирать из-за них. 16. Любовь всегда сопровождается страхом перед любимым. Но это не страх наказания, а страх не соответствовать объекту любви. Он заставляет совершенствоваться. 17. Начатое одним, а законченное другим приписывается тому, кто закончил. 18. Хочешь высоко вырасти, обрезай нижние ветки. Человек подобен дереву. Корни и ствол — это он сам, ветви — орудия общения. По мере роста нижние ветви со ствола сбрасываются. Особенно это заметно в хвойном лесу. И духовно выросшему становится неинтересно общаться с духовно отставшим. Он вынужден к нему наклоняться. По мере роста приходится отказываться от общения с отставшими. Тот, кто этого не делает, того старые друзья могут задержать в развитии. Это отставшие должны тянуться вверх. Кстати, наклоняться труднее, чем тянуться. Итак: хочешь высоко вырасти, обрезай нижние ветки. 19. Иногда злые намерения приводят к добрым делам, и наоборот. 20. Некоторые не грешат только потому, что не имеют возможности грешить. Тогда они осуждают тех, кто грешит. 21. Не следует заставлять детей просить прощения, если они сами этого не делают. Частое покаяние подобно часто употребляемому лекарству перестает действовать. Дети у нас привыкают просить прощения, не испытывая раскаяния, и тут же нарушают данное слово. Когда они становятся взрослыми, они считают, что их обязаны простить, если они попросили прощения, и обижаются на тех, кто не простил им. Следует помнить, что тебе могут и не простить, даже если сказали, что простили. А просить прощение нужно после того, как раскаялся, не для того, чтобы тебе простили, а для того, чтобы потом таких вещей не делать. Итак: не следует заставлять детей просить прощения, если они сами этого не делают. 22. Для многих вера в Бога — единственное спасение. Верующий знает, что Бог все о нем знает, и старается действовать в полном соответствии с церковными книгами, многие их которых не противоречат данным науки. Путь один. Нельзя свернуть ни вправо, ни влево. Выполняй Божьи заповеди и тебе будет хорошо. Для неверующих болезни заменяют Бога и не позволяют сбиться с пути, учат выполнять режим, рационально питаться и вести правильный образ жизни. К сожалению, мы довольно быстро забываем эти уроки. Для атеистов Богом должен стать разум. Иначе лучше верить в Бога. Итак: для многих вера в Бога — единственное спасение. 23. Больше всего зла человеку приносит его собственная глупость. 24. Самый богатый тот, кто доволен своим уделом. По мотивам закона любви. «Желай, что ты имеешь, не мысля об ином». 25. Нет лучшей радости, чем избавиться от богатых Вывод сделан из рассказа одного доктора. «Один больной сделал мне непомерно дорогой подарок. К счастью, мучился я недолго. Через несколько дней он пришел ко мне и попросил у меня в долг солидную сумму денег. Я с радостью отдал ему его подарок. С тех пор богатых подарков не принимаю». Итак: нет лучшей радости, чем избавиться от богатых подарков. 26. Часто тот, кто не может (боится) украсть, выдает себя за честного. 27. Часто тот, кто не может изменять, выдает себя за верного. 28. Ум у нас часто на службе правил, а надо бы, чтобы он формировал и исправлял правила. 29. Бывает, что забываешь, что не отдал долг. Но редко забываешь, когда тебе не отдали долг. 30. Личностный рост — лекарство от всех болезней, решение всех проблем и путь к счастью. 31. Мстит тот, кто не имеет своего дела. Мщение — это деятельность бездельника. Вспомните графа Монте-Кристо, бездельника и интригана. Сколько невинных из-за него пострадало и погибло! Итак: мстит тот, кто не имеет своего дела. 32. Цель растения —дать плод, цель человека — стать мудрым, но не каждое растение дает плод, не каждый человек становится мудрым. Кстати, те растения, которые ив дают плодов, используют на силос, пропалывают и пр. 33. Древние говорили: ученый похож на флакончик с духами: когда он открыт, запах его распространяется; а когда он закрыт, запах его не распространяется. 32. Застенчивый — не ученик, вспыльчивый — не учитель. Первый не спросит, второй не объяснит. 33. Путь человека является вектором сил природы и принципов, которым его научили. Хорошо, когда силы природы и принципы тянут в одну сторону. Если в разные, то продвижение замедляется, а если между ними угол в 180 градусов, то человек стоит на месте. Итак: путь человека является вектором сил природы и принципов, которым его научили. 36. И те, кто придерживается истины, и те, кто выступают против нее, считают, что они придерживаются истины. Но те, кто придерживаются истины, допускают, что они могут ошибаться, и спокойно относятся к человеку, имеющему другое мнение. Те же, кто выступают против истины, ни на секунду не сомневаются в своей правоте и ненавидят всех тех, кто придерживается другого мнения. Итак: и те, кто придерживается истины, и те, кто выступают против нее, считают, что они придерживаются истины. 37. У нас часто дискуссию путают со спором. Дискуссия — это беседа равно информированных в предмете дискуссии людей, но стоящих по разную сторону истины. Спор — это беседа двух дилетантов, не разбирающихся или имеющих поверхностное представление о предмете спора, но считающих свои знания истиной в последней инстанции. Отсюда и различия между спором и дискуссией. Цель дискуссии — понять позицию партнера, цель спора — утвердить свою. Цель дискуссии — найти слабости в своей позиции, цель спора — найти слабости в позиции партнера. Итак, дискуссия — это сотрудничество, спор — это война, борьба. В дискуссиях истина рождается, в споре выкипает. Идти на дискуссию нужно с любопытством, а не с позицией. Детям хорошо, так как у них нет позиции. Лучше ее не иметь вообще, а каждый раз решать задачу с точки зрения разума. Правильная позиция только одна — та, что соответствует законам природы. На нее и следует всем равняться, ее искать, ее отстаивать. Если уже и есть позиции, то лучше, чтобы они были рыхлыми. Необходимо расчищать авгиевы конюшни принципов и позиций. Они мешают овладеть новыми знаниями. Одна женщина, прослушав мою лекцию, с горечью сказала, что она услышала совсем не то, что хотела услышать. Я ей ответил, что ей следовало бы самой себе сказать то, что она хотела услышать, и не ходить на лекцию. Итак: у нас часто дискуссию путают со спором. 38. Нельзя кормить задницу манной кашей, нельзя вести обучение в повелительном, и даже повествовательном тоне и при этом надеяться, что что-то будет переварено и усвоено. (Подробности в книге «Психологическое айкидо».) 39. Хороший секс — показатель хорошего здоровья, но секс — не метод лечения, а средство профилактики. Вначале вылечись, а потом занимайся сексом. 40. Для хорошего роста и последующего цветения и плодоношения цветы у деревьев на первом-втором году цветения обрывают. Это я о ранней сексуальности. 41. Ум — это весы для слов, 42. Семья без полноценного секса как яблоко с выгнившей сердцевиной. Рано или поздно сгниет все. Но если семья основана только на сексе, то ее можно уподобить яблоку, на котором нет совершенно мякоти, а одни семечки. 43. В доме терпимости секс становится производством и теряет личностные характеристики. 44. Аморально только одно — быть плохим специалистом. Профессионал не может быть аморальным. У него на это просто не будет времени. Но если он даже с кем-то займется сексом, то только с деловым партнером. Партнеру от этого будет двойная польза. Он получит сексуальное удовлетворение и вырастет профессионально; в крайнем случае, вырастет только профессионально. Впрочем, профессионал всегда профессионал, и в сексе тоже. Он знает меру своей компетентности. И если в данный момент он не в форме, он просто за секс не возьмется. Итак: аморально только одно — быть плохим специалистом. 45. Шанс всегда есть. Но кроме шанса еще необходимо не только умение его увидеть, но и умение его использовать. 46. К сожалению, многие психологи во время семейной консультации вместо помощи больному читают ему мораль. Этим занимаются не только психологи. В общем, не читай мораль, когда к тебе обращаются за помощью. 47. Где живешь, тем и живи. 48. Нарушать правила тоже нужно по правилам. 49. НИЧЕГО — это тоже ЧТО-ТО. Из НИЧЕГО можно многое сделать. Если ничего не идет в голову, то все-таки в голову идет НИЧЕГО. Так и запишите, как написал один мой подопечный, когда у него возникли трудности с оформлением кандидатской диссертации. Я ему посоветовал писать все то, что приходит в голову «Шлепай все, потом разберешься. НЕ сам, так научный руководитель». И вот, что у него получилось: «Передо мной чистый лист бумаги. Когда его не было, в голову шли разные мысли, а теперь не идет ничего!» А ведь неплохая фраза, которая очень точно отражает состояние души, находящейся в растерянности, души человека, которому трудно излагать свои мысли. Потом появились еще некоторые, казалось бы, бессмысленные фразы. Затем выводы диссертации, затем третья глава. Так постепенно все и связалось. Я сейчас тоже так работаю. Записываю то, что приходит в голову, затем сшиваю кусочки вместе. Позднее я узнал, что так, оказывается, работал А. Шопенгауэр. Наш бич невежество. Изобретаем велосипеды. Прошу прощения. Это мой бич. Вас, мой дорогой читатель, это, конечно, не касается. Итак: НИЧЕГО — это тоже ЧТО- ТО. 50. Плохо, когда изобретаешь велосипеды. Но лучше изобретать велосипеды, чем ничего не изобретать. После того, как изобретешь несколько велосипедов, осознаешь свое собственное невежество, и прежде чем изобретать, пойдешь в библиотеку. 51. Отсутствие детей не может нервировать. Нервировать может только их присутствие. А если нервирует их отсутствие, то это свидетельствует о том, что дела идут плохо, и беспокоит неудовлетворение чувства собственной значительности. Последнее следует удовлетворять через продуктивную деятельность, а не через рождение ребенка. Но наличие детей — это всегда здорово! Ведь очи твоя гордость, если тебе больше гордиться нечем. А если это не так, их наличием можно обосновать все свои неудачи. Для этого годятся также жена и болезни. Итак: отсутствие детей не может нервировать. 52. Успех делает ошибки тонким расчетом. Значит, все то, что ты делал, то делал правильно. 53. Не всякий великий человек известен, не всякий известный человек велик. Здесь, хочу вам, дорогой мой читатель, дать алгоритм для составления афоризмов. Тот, кто выглядит храбрым, не всегда храбрец. Тот, кто выглядит трусливым, не всегда трус. Иногда трус выглядит храбрецом. Иногда трусость принимает маску храбрости. Меняй только слова. Тот, кто выглядит дураком, не всегда дурак, Тот, кто выглядит умным, не всегда умен. Тот, кто выглядит честным, не всегда честен. Тот, кто выглядит вороватым, не всегда вор, и т. п. Из афоризма можно также легко сделать тост. Так выпьем же за то, чтобы с глупцов (трусов, нечестных и т. д.) слетели все маски. Итак: не всякий великий человек известен, не всякий известный человек велик. 54. Многие борются с чужими врагами, а надо бы со своими. Свой обычно внутри нас. 55. Если у тебя есть добро, но нет кладовой, где хранилась бы это добро, то считай, что у тебя нет и добра. 56. Если грешат простые люди, это не грозит общественному зданию, если руководители — то это грозит разрушению всего здания. 57. Чем меньше заповедей, тем лучше. Однако хоть одна, но должна остаться. 58. Надеяться на ложь, что опираться на надломленную трость. (Думаю, что не моя мысль. Уж очень хорошо. Но чья, не помню.) 59. Лучше всего разрывает невротические связи совместное сотрудничество. Вот рассказ одной 50-летней женщины, пытающейся руководить действиями своей взрослой дочери, после того, как они стали вместе работать. «Я увидела свою дочь совсем в ином свете, когда взяла ее к себе на работу. Она так успешно торговала, хотя делала это в первый раз. Она торговала с большим удовольствием. У нее пропал комплекс неполноценности относительно своей внешности. Мужчины с ней заигрывали, и при этом чувствовалось, что в их заигрываниях не было пошлости». Итак: лучше всего разрывает невротические связи совместное сотрудничество. 60. Навыки и умения — от тебя самого, способности и задатки от Бога. Проявлениям способностей нечего особенно радоваться, А отсутствию навыков не стоит огорчаться. Их можно наработать. 61. Лесть — осознанное приписывание человеку тех положительных качеств, которыми тот не располагает, или чрезмерное их преувеличение с целью обмана. 62. Болезнь заставляет нас вести здоровую жизнь, а физический недостаток стимулирует на борьбу за существование, что в принципе не так уж плохо, если все это правильно использовать. 63. Серьезный человек — это снаряд, выпущенный в определенном направлении. Цели там уже может и не быть. 64. Правду часто говорят те, кто не имеет ума говорить ложь. Лучше говорить правду. Все равно никто не поверит. 65. Ненавидят вышестоящего или равного. Ненавидя человека, я его как бы возвышаю. 66. Азартные игры — своеобразная наркомания. Азартные игры, в том числе и многие компьютерные, включают в себя все признаки, необходимые для выполнения своего дела: страстность, сосредоточенность, неутомимость, вовлеченность с концентрацией внимания на одном, веру, некоторое необходимое сужение сознания и пр. В азартных играх только нет своего дела. (Исключение — шулер). Поэтому она может продолжаться до бесконечности. Дело же всегда кончится, и придется остановиться, подвести итоги и затем заняться другим делом. В азартных играх человек получает удовольствие без конкретного делового результата. То есть азартные игры в отличие от дела бесплодны. В деле же всегда есть результат. Если нет внешнего, видимого успеха (деньги, должность и пр.), то есть внутренний — рост квалификации. После того же как закончишь одно дело, родишь результат, наступает послеродовой период, во время которого отдыхаешь. Азартные игры отдыха не знают. Игроку всегда кажется, что он вот-вот закончит дело, т. е. сорвет куш и прекратит игру. Итак: азартные игры — своеобразная наркомания. 67. Лучшая борьба с больной совестью — развитие своего ума. Умному человеку совесть не нужна. 68. Люди не хотят идти в глубь себя, а пытаются овладеть Космосом. Бог ключ от Рая спрятал внутрь человека. Но он не хочет искать его там. 69. Невротическая роза часто не замечает, что она роза, а видит у себя только шипы. Невротичный человек, общаясь с розой, не видит, что она роза, а видит у нее только шипы. 70. Секс — приз, а не лекарство, секс — приз, а не кусок хлеба. 71. Сексуальной проблемы не существует, а существует производственная, решение которой перешло на территорию сексуальной проблемы и, следовательно, приняло ее форму, не утратив своего заряда. Это все равно, что выпускать комбайны во дворце культуры. 72. Сексуальная истинная нерешенная проблема проявляется не страданиями, а отсутствием яркости жизни. Она напоминает комнату, где не произведены малярные работы. Жить вполне удобно, но некрасиво. Это не значит, что не нужно ее решать, но ее нужно решать только после того, как проведены основные строительные работы. 73. Нужно уметь переводить в деньги услуги, которые ты получаешь и отдаешь «бесплатно». Тогда и себя, и других будешь больше ценить. Но это как-то не ценится. Многие ученики не учитывают стоимость бесед с учителем, бесплатное присутствие на всех проводимых им мероприятиях и пр. Мужья не ценят домашней работы своих жен. Мы подсчитали, что рачительная домохозяйка, не зарабатывающая на производстве ни копейки, своим домашним трудом и хорошим воспитанием детей вносит свой материальный вклад в благополучие семьи, вполне сопоставимый с зарплатой мужа. Так что, мужчины, не упрекайте ваших неработающих жен только потому, что они не приносят зарплаты. Женщины! Не чувствуйте себя униженными, если вы успешно ведете, дом. Мы подсчитали, что домашнее питание в два и более раза дешевле ресторанного. Подсчитайте стоимость стирки, воспитания детей, ремонта одежды и пр. и успокойтесь. Но когда тебя не очень оценивают, это проблема глупости твоего партнера. А вот если ты сам себя не ценишь, то кто здесь несет за это ответственность? Итак: нужно уметь переводить в деньги услуги, которые ты получаешь и отдаешь «бесплатно». Тогда и себя, и других будешь больше ценить. 74. Идеи величия — основной бич людей. Конечно, эти идеи человеком не осознаются. Проявляются они в мелочности, обидчивости, нерешительности, тревожности и пр., и практически ежедневно. Человек живет так, как будто весь мир вращается вокруг него. Это действительно так. Но вокруг меня вращается мой мир. А ваш, дорогой мой читатель, мир вращается вокруг вас. Это нужно все время помнить. Каждый человек думает о себе, а не обо мне. Мы же в своем высокомерии дошли до того, что считаем, что даже планеты и звезды занимаются нашими делами. Об этом писал еще А. Адлер. Ко мне по электронной почте обращаются с вопросами много людей. Многие просто говорят мне спасибо И ничего от меня не требуют. Я высоко ценю эти знаки внимания. Иногда они просят мой расчетный счет, чтобы перевести на него деньги, ибо считают, что та польза, которую они получили от моих книг, превышает цену, которую они заплатили за книгу. Я от этого прихожу в восторг. Но переводить деньги на мой счет мне не нужно. Мне издательство платит гонорар. Тем, что вы купили мою книгу, вы уже рассчитались со мной. Мне достаточно вашей готовности доплатить. Эта готовность выручит вас в будущем. Но некоторые просят решить их проблему, практически ничего не говоря о себе. Другие считают, что я должен все о них помнить, хотя после последней встречи или посланного письма могло пройти несколько лет, или считают, что я обязан догадаться сам, в чем их проблема. Обижаются, если я что-то запамятовал. Когда я что-то уточняю, он с обидой произносит что-то вроде: «Я уже это Вам говорил». Бывает и противоположное. Пишут о себе целые романы, и не приходит в голову мысль, что у меня тоже могут быть свои дела. Хотят, чтобы о них помнили, но не оставляют после себя доброй памяти. Это не значит, дорогие мои читатели, что вам не следует мне писать. Но не ждите ответа по почте На письма, отправленные по электронной почте, пока отвечаю. Но я отвечу вам своими книгами. В них вы найдете ответы на ваши вопросы. Итак: идеи величия — основной бич людей. 75. Лучший способ отомстить врагу — не мстить ему. Тем самым вы держите его в состоянии эмоционального напряжения в течение длительного времени. Он-то будет ждать мести. Здесь как на войне. Затишье вызывает наибольшую тревогу. Мстить можно только равному себе или стоящему выше тебя, ибо, если ты мстишь кому-нибудь, значит, ты считаешь его значительным человеком. Итак: лучший способ отомстить врагу — не мстить ему. 76. Некоторые молодые люди напоминают новую хорошую, как после евроремонта квартиру, но еще не обустроенную. 77. К вопросу о коллективном разуме. Солон утверждал, что отдельно взятый афинянин — это хитрая лисица, но когда афиняне собираются на народные собрания, уже имеешь дело со стадом баранов. Фридрих Великий очень высоко ценил своих генералов, когда беседовал с каждым из них по отдельности. Но при этом говорил о них, что собранные на военный совет, они составляют не более чем кучку имбецилов. 78. Вера и разум должны иметь одно и то же содержание. 79. Когда я отдыхаю, я работаю, а когда работаю — отдыхаю. Это должно быть девизом счастливого человека. Для этого нужно просто найти интересную работу или интерес в работе. Я вообще не работаю. Я живу. Работают рабы. Свободный человек трудится, т. е. преодолевает трудности, что развивает его мышление. Труд способствует личностному росту и укрепляет здоровье, работа его тормозит и разрушает здоровье. Когда часто повторяешь одно и то же действие, то постепенно то, что раньше было трудом, превращается в работу. Пример такой работы я видел на конвейере рыбзавода на Курилах. Рабочий выверенным движением вскрывал брюхо у горбуши, следующий рабочий вынимал внутренности и т. д. В конце конвейера рыба в стандартной упаковке грузилась на машину. Человек был придатком машины. К сожалению, и умственный труд может превратиться в работу. Когда я стал работать на факультете усовершенствования врачей и готовил первые лекции, я волновался и потел во время их чтения. Лекции становились все лучше, и я тратил на них энергии все меньше и меньше. Отрезвление пришло, когда я спросил одного из своих учеников, который через 5 лет пришел повторно на этот цикл, почему он почти не пишет. Оказалось, что 5 лет назад он слушал мою лекцию и отмечал в ней только новое. А сейчас нового-то оказалось очень мало. Переделал я потом почти все лекции. Вывод. Или смени сферу деятельности, или способ выполнения. Вообще-то каждые пять-семь лет нужно двигаться или по горизонтали или по вертикали. И то, правда. Мудро поступал мой первый начальник проф. М.П. Невский, когда гонял нас, молодых психиатров, по разным отделениям. В результате мы набрались опыта и стали неплохими универсалами. Более того, как детские психиатры мы были лучше детских психиатров, которые занимаются только детьми. Работая с женщинами, мы стали работать с ними лучше, чем те, кто работал только с женщинами, и т. д. Опытные педагоги стараются вести педагогический процесс так, чтобы и после официальных занятий учащиеся продолжали говорить об учебе. Итак: когда я отдыхаю, я работаю, а когда работаю — отдыхаю. 80. Желания — это голоса наших способностей. 81. Норма жизни — личностное развитие. 82. Ужиться — это не значит терпеть от человека, с которым живешь. Ужиться — это, значит, наслаждаться от общения с человеком, с которым живешь или работаешь. Если ты уживаешься за счет ущемления собственных интересов, то тогда ты не уживаешься с самим собой. А это самый тяжкий конфликт. Да и конфликт с другими — это часто внешнее выражение конфликта с самим собой. Посмотри, как человек конфликтует с другими, конечно, если конфликт психологический, и ты увидишь его внутренний неосознаваемый конфликт. Победив в психологическом конфликте, ты заставляешь другого делать то, что должен был бы сделать сам и фактически способствуешь его росту. А оно тебе надо? Наши беда заключается в том, что мы часто требуем от других то, что не делаем сами. Например, врач требует от больного соблюдения режима питания движения, не пить, не курить и т. п., а сам этого не выполняет. Родители хотят, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, а сами ее не делают. Начальник требует производственной дисциплины, а сам не выполняет ее правил. Примеров можно привести огромное количество. Конечно, когда курящий утверждает, что курение вредно, он прав по сути, но его правота плохо воспринимается слушателями. В общем, лучше требовать от других то, что сам выполняешь. Итак: ужиться — это не значит терпеть от человека, с которым живешь. 83. Семейная атмосфера — это тогда, когда ты делаешь то, что тебе хочется, а оно оказывается полезным и приятным и тем, кто тебя окружает. В рабочем коллективе должна сложиться семейная атмосфера, но, к сожалению, у нас и в семьях часто атмосфера производственная, причем плохая. Производственная атмосфера — это тогда, когда ты делаешь то, что должен делать ради общего дела, даже если тебе это не нравится и ты не хочешь это делать. Если производственная группа— коллектив, то в нем складывается семейная атмосфера, и человек не хочет уходить с работы, если дома производственная атмосфера. Но на производстве легче поддерживать добропорядочные отношения, так как там нужно только придерживаться линии Взрослый — Взрослый. В семье такой линии придерживаться очень трудно, или даже невозможно. А так как у нас счастливых семей практически нет, то поэтому многие люди просто боятся уйти на пенсию. Да и веркоголизм у нас распространен часто только потому, что он компенсирует семейную неустроенность. Уж лучше остаться на работе, чем идти в постылую семью. Конечно, все это не осознается и рационализируется стремлением обеспечить лучшую жизнь своей семье. Итак: семейная атмосфера — это тогда, когда ты делаешь то, что тебе хочется, а оно оказывается полезным и приятным и тем, кто тебя окружает. 84. Лучше говорить от ума, а от души лучше смеяться. 85. В огне сильной страсти часто сгорает любовь. Когда большое пламя исчезает, от толстого полена остаются угли, которые и дают истинный жар, от тонкого полена — пепел. Иногда, может быть, стоит и притушить пламя, чтобы побольше осталось углей. Ведь в сильном пламени даже в толстом дереве угли могут прогореть до пепла. Итак: в огне сильной страсти часто сгорает любовь. 86. Семья — это дом, в котором главный хозяин секс. Ради него этот дом и строится, но его часто загоняют в какую-нибудь каморку. Тогда он уходит из семьи, и происходит то, что происходит. В дом заселяются квартиранты и случайные существа: конфликты, ссоры, скандалы, измены, равнодушие, сомнения, ревность, болезни. Семья разваливается, дом разрушается. Очень много женщин вначале секс выживают, а потом, когда его хотят вернуть, он уже не хочет возвращаться. Пример. А., 50 лет, холодная женщина, довела своими маневрами до импотенции мужа. Потом, когда у него уже была любовная связь на стороне, она при помощи секса, о котором у ее мужа были отвратительные воспоминания, захотела опять вернуть его в свою «каморку». Но в то время он уже жил во «дворце», где секс у него достиг такой мощи, о которой он сам и не подозревал. Итак: семья — это дом, в котором главный хозяин секс. 87. Личностный рост требует полной сосредоточенности внимания, средств и усилий. Нельзя карабкаться сразу на две вершины. 88. Часто нужду называют любовью. 89. Наша беда заключается в том, что, доверяя кому-то свое тело, мы не можем доверить свою душу. Заключаем брачные договора. Стараемся приобрести имущество до заключения брака и пр. А иной отдает душу и тело, а боится отдать деньги. 90. Чужие мысли, в том числе и мои, для вас не догма, а информация для размышления 91. Когда улучшаешь внешность ради секса, сил на секс часто не хватает. Калькуляция усилий, улучшающих внешность: для дела — 10%, для секса — 90%. Для секса используется не только отсутствие одежды, но и сама одежда. Основная цель одежды — сберечь тепло. Те части одежды, которые этому не служат, решают сексуальные проблемы. Если одежда использовалась только по целевому назначению (сохранение тепла), то моды бы не было, а были бы усовершенствования и изобретения. То же касается и косметики, которая бывает такой красивой, что просто не замечаешь внешности собеседницы, ибо все внимание приковывается к ее косметике. Итак: когда улучшаешь внешность ради секса, сил на секс часто не хватает. 92. Есть принципы, а есть детали. Ориентироваться следует на принципы, но жить лучше в соответствии с деталями. Долой «должен, считаться, стыд и вину». Да здравствует «вынужден, учитывать и досада». 93. Святые деньги — это те деньги, которые ты заработал творческим путем. 94. Часто лучший способ что-то скрыть — рассказать правду. Все равно никто не поверит. Эту мысль хорошо иллюстрирует один анекдот. Беседуют на вокзале два еврея. — Мойше, куда вы едете? — В Одессу, Хаим. Хаим задумался «Он, конечно, хочет скрыть от меня, куда он едет. И он знает, что я ему не поверю. Но я же знаю, что он едет в Одессу. Так он мне сказал правду, чтобы я ему не поверил» и сказал: — Что же вы врете, Мойше. Вы же действительно едете в Одессу. Наших бизнесменов шокирует открытость некоторых зарубежных коллег при ведении дел. Наши им не верят, хотя те говорят правду. Один мой подопечный говорил, что у него в течение жизни было всего три половых акта. (У него было трое детей.) Ему никто не поверил. Но когда он стал говорить, что переспал со всеми сотрудницами от 45 до 18 лет, ему ведь тоже никто не поверил. Итак: часто лучший способ что-то скрыть — рассказать правду. Все равно никто не поверит. 95. Стоит иметь дело только с двумя категориями людей: с теми, кто умеет зарабатывать, и с теми, кто учится тому, как надо зарабатывать. 96. Лучше сумбур на бумаге, чем каша в голове. Сумбур на бумаге легче выправить. 97. Из ничего что-то не сделаешь, а из чего-то можно сделать нечто. 98. Не стоит гордиться знакомствами со знаменитостями. Лучше, чтобы гордились знакомством с тобой. 99. Интересоваться мало. Нужно еще и осваивать. 100. У многих есть желание улучшить свое положение, но нет желания менять себя. Без последнего невозможно улучшить своего положения. 101. Человек привыкает к ошейнику. И даже тогда, когда он его лишается и выигрывает от этого, он тоскует по ошейнику и получает удовольствие, если опять его на него накинут. У мужчины это чаще проявляется в работе, у женщины — в семейной жизни. Мужчина возвращается на работу, где над ним издеваются, женщина — к мужчине, который раньше издевался над ней. Более того, хотят вернуть себе того, кто сделал ей подлость. Итак: человек привыкает к ошейнику. 102. Взаимная любовь может быть только между Если нет паритета, то это не любовь, а милость, которую оказывает тот, у кого этих качеств больше. А поскольку равенства добиться трудно, то отсюда понятно, почему любовь встречается редко и проходит быстро (из-за нарушения паритета). Итак: взаимная любовь может быть только между людьми с равными достоинствами по количеству и разными по качеству. 103. Нет бесполезных вещей. Если она не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. Это из Лао-Цзы. Но нет и бесполезных знаний. Найди им применение. 104. Истинно просвещенный человек никогда не воюет. А вот вам и способ сохранения мира — просвещение всех людей. 105. Далее идут мысли из Лао-Цзы. Я к ним кое-что прибавил. Мысли — начала поступков. Голос истины противен слуху. Довольствующийся самим собой — богач. Отсюда: хочешь разбогатеть — научись быть довольным собой. Знающий меру доволен своим положением. Великая беда начинается с незначительной. Будь внимателен к маленьким неприятностям. Правила приличия — это подобие правды и начало всякого беспорядка. Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. Нет большего несчастия, чем незнание границ своей страсти. 106. А теперь «размышлизмы» по мотивам Конфуция. Зрелая личность ни от кого не ожидает обмана, но когда ее обманывают, первой замечает это. Зрелая личность знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Зрелая личность стойко переносит беды, а незрелая личность в беде распускается. Зрелая личность предъявляет требования к себе, незрелая — к другим. В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе, в 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 лет я избавился от сомнений. В 50 я познал волю неба. В 60 я научился отличать правду от неправды. В 70 лет я научился следовать желаниям своего сердца. Лишь тот, в ком естество и воспитанность находятся в равновесии, может считаться достойным человеком. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Не дружи с теми, кто тебе неравен, и не бойся исправлять свои ошибки. Есть три пути — размышления (благородный), подражания (легкий). Путь личного опыта — самый тяжелый путь к разуму. Посылать на войну людей необученных — значит предавать их. У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, у необыкновенной — столько, сколько у двух. Маленькой любви не бывает. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи. 107. «Не человек, а мешок запасных частей». Так с горечью высказался о своем талантливом сыне один из моих подопечных. Но так можно сказать по поводу каждого невротика. 108. К сожалению, лекарства помогают, но, к счастью, ненадолго. Один из моих собеседников поправил меня. «Может быть, наоборот». Нет, именно так. Конечно, эта мысль верна по отношению к неврозам и некоторым психосоматическим заболеваниям. Есть болезни, где без лекарств нельзя. Например, сахарный диабет, эпилепсия, шизофрения и пр. Лекарства необходимы и при лечении острых инфекций, травм и пр. Но если человек разволновался из-за того, что не мог решить какую-то проблему, то у него может подняться артериальное давление и нарушиться сон. Лекарство ему поможет. Но оно не научит решать проблему. Через какое-то время он опять попадет в трудную ситуацию, и опять у него поднимется давление и нарушится сон. Опять лекарство ему, к сожалению, поможет, но, к счастью, ненадолго. Через некоторое время лекарство перестанет действовать. Он вынужден будет искать выход из положения и в своих поисках наткнется на психотерапевта или психолога, с помощью которого он научится решать свои проблемы. Давление перестанет подскакивать, сон нормализуется. Итак: к сожалению, лекарства помогают, но, к счастью, ненадолго. 109. Несчастья заполняют нашу жизнь глубоким содержанием. Вот почему многие люди к ним тянутся. Или сами создают себе неприятности, а потом с честью и с болезнями и большими потерями из них выходят, в общем, психологические альпинисты. 110. Синдром Собакевича, или и к хорошему нужно привыкнуть, относится к категории постневротических синдромов, или синдромов выздоровления. Синдромом Собакевича, или синдромом постневротической тревоги, я назвал такое состояние, которое возникает у больного неврозом, когда все его симптомы прошли и трудности жизни ликвидированы. Его начинает мучить тревога, которую можно выразить словами Собакевича из поэмы Гоголя «Мертвые души»: «Нехорошо, нехорошо, — сказал Собакевич, покачивая головою. — Вы посудите, Иван Григорьевич: пятый десяток живу, ни разу не был болен; хоть бы горло заболело, веред или чирей выскочил... Нет, не к добру! Когда-нибудь придется поплатиться за это. — Тут Собакевич погрузился в меланхолию». Впрочем, к хорошему привыкают довольно быстро. Но иногда это состояние затягивается. Одна моя подопечная заплакала, когда решался вопрос о ее поездке в круиз по Средиземному морю. «Я никогда не думала и не мечтала, что смогу себе это позволить. Ведь еще недавно я не могла себе позволить проехать на автобусе-экспрессе. Я до сих пор не могу к этому привыкнуть и думаю, что все это может вдруг закончиться». Я знаю довольно большое количество людей, которые добившись вполне честными методами хорошей жизни, боятся, что времена коммунистического рая могут вернуться. Что относится к действительности, а что к реальности — не всегда легко разобраться. Итак: синдром Собакевича, или и к хорошему нужно привыкнуть, относится к категории постневротических синдромов, или синдромов выздоровления. 111. Когда ты доволен своей работой, то не нуждаешься в оценке других. Зависимость от чужой оценки — самая тяжкая зависимость. 112. С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно. 113. Общаться с завистниками — значит общаться с врагами. 114. Легче всего жить в соответствии с собственной природой. (Почти по Марку Аврелию.) Человек живет по юридическим законам, житейским. правилам, традициям и обычаям, а не по своей природе, т. е. инстинктам. Если все эти социальные установки не состыковываются и противоречат природе человека, то человеку становится плохо. Поэтому все социальные установки должны проходить биологическую проверку на соответствие. Те социальные установки, которые не соответствуют природе человека, нужно уничтожать или подгонять под природу. Правила, соответствующие природе, всегда проще правил, разработанных обществом, ибо правила, разработанные обществом, носят усредненный характер. Может быть, наступит время, когда законы государства будут проходить не только экономическую и юридическую экспертизу, но и биологическую и психологическую. Если законы и постановления противоречат биологической и психологической природе человека, они никогда выполняться не будут. Издайте закон, в соответствии с которым человек должен есть один раз в две недели, и посмотрите, будет ли он выполняться. Мы уже видели, как выполнялись запреты на разводы, частную собственность и т. п. Мы уже видели, как выполнялись требования морали, когда они входили в противоречие с биологической и психологической природой человека. Итак: легче всего жить в соответствии с собственной природой. 115. Если тебе тяжело, значит, ты живешь неправильно. (Продолжение 114.) Если тебе тяжело нести 20 кг, не неси 20 кг, неси 5, но неси долго, пока не станет нести совсем легко. Через какое-то время станет легко нести и 20. А короче, не надрывайся. Итак: если тебе тяжело, значит, ты живешь неправильно. 116. Счастливый человек — это бельмо на глазу невротического общества. Он всех раздражает. Вот почему счастье нужно скрывать накидкой конвециональности. Но это опасно. Счастьем нужно поделиться. Это еще более необходимо, чем поделиться горем. Счастье нужно выплеснуть наружу, иначе оно же тебя и задушит. Ни тебе пользы, ни другим. Но дело заключается в том, что чужое счастье может разделить только счастливый человек. При этом увеличивается его собственное счастье. Несчастный чужим счастьем воспользоваться не сможет. Он при виде чужого счастья становится еще более несчастным. Несчастный психотерапевт — это не психотерапевт. Он и своим счастьем поделиться не смеет, и счастью больного не сможет порадоваться. Поэтому формулой жизни несчастного психотерапевта становится следующая: «Я все сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешься несчастным». В общем, к несчастному психотерапевту на прием идти нельзя. Наконец, до меня со всей полнотой дошел тезис Гиппократа «Врач, да исцелися сам!». И еще немного об этом. Самая большая мука, если не пытка, для несчастного человека — видеть чужое счастье. А необходимость поздравить счастливого человека превращается в самоистязание. Тогда несчастный человек не столько хочет стать счастливым, сколько сделать несчастным другого человека. Тогда он злорадствует или мстит счастливому только за то, что тот счастлив. Злорадство — это счастливое мгновенье несчастного человека. А счастьем обязательно поделиться надо. Еще Ницше писал, что «сорадость, а не соучастие создает друга». Дорогой мой читатель, если вы стали счастливым, пишите мне. Я буду рад вашему счастью! 117. Если ты не становишься самим собой, ты изменяешь Богу. (По мотивам Лейбница. «Для того чтобы мир сохранил Божественную гармонию, человек не должен изменять себе — иначе реальность в ответ начнет изменять ему».) 118. Человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно. Он или идет к цели, или ищет дорогу к цели, или приобретает навыки, которые помогают ему эту цель достичь. Учитель должен помочь ученику приобрести навыки и при этом не сбить его с цели, а помочь эту цель ему найти и поддержать в трудную минуту. Итак: человеку, у которого есть цель, никогда не бывает 119. Образование будет только тогда эффективным, Тогда происходит удовлетворение не потребности в знании, а потребности делать открытия. Их ты получишь только тогда, когда сам будешь делать открытия. Задача педагога — помочь учащемуся делать эти открытия, задавая наводящие вопросы и, тем самым, заставляя думать. Просвещение — это посвящение. К сожалению, просвещение приобрело смысл накопления информации. В общем, нужно почаще задавать вопросы и на них отвечать, чем рассказывать. Вы не представляете, как светятся лица учащихся, когда они сами додумались до того правила, которое им нужно освоить. Итак: образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение. 120. Претендовать нужно на первое место, тогда как большинство претендуют на второе, а главное, довольствуются этим. 121. Не нужно завоевывать мир. Нужно завоевать себя, и весь мир будет у твоих ног. 122. Формула счастья по О. Хайяму: Если есть у тебя для житья закуток — В наше подлое время — и хлеба кусок. Если ты никому ни слуга, ни хозяин — Счастлив ты и воистину духом высок. Обратите внимание — насчет секса ничего не сказано, ибо это следствие, а не причина. При наличии жилья и куска хлеба, да еще и полная независимость всегда приведут к тому, что сексуальный партнер, не пытающийся тебя скрутить и не старающийся служить тебе, обязательно отыщется. 123. Одномерность — это неспособность отдельного Эта личность, если пытается выйти за принятые в данном обществе рамки мышления, полностью разрушается (диссоциируется). К одномерным личностям можно отнести и такую личность, которая стоит в оппозиции всем взглядам общества лишь только потому, что это — взгляды общества. «Одномерный человек — это человек, над сознанием которого полностью доминирует общество», — писал Герберт Маркузе. 124. О соотношении зависти, злорадства, счастья и не Тот, кто завидует, смотрит по сторонам и видит, как другим хорошо. Тот, кто злорадствует, смотрит по сторонам и видит, как другим плохо. Тот, кто счастлив, смотрит на себя и замечает свой личностный рост. Тот, кто несчастлив, смотрит на себя и видит у себя недостатки. Получается четырехугольник.
Подумайте, где в этом четырехугольнике находитесь вы, дорогой мой читатель! Где-то вычитал. Ум все меняет. Добавь ум к упрямству, получится настойчивость. Добавь ум к бесшабашности, получится храбрость. Добавь ум к скупости, получится рачительность. Добавь ум к расточительности, получится щедрость. Добавь ум к влечению, получится любовь. 125. Успехи растворяют обиды. Добейся успеха, и все ошибки превратятся в тонкий расчет. 126. Советский человек своей профессии не знает, но зато разбирается во всех остальных. 127. Цель не осознается, ее надо осознать, а потом найти. 128. В голове могут быть пули, а может гулять ветер. Пули хоть можно во что-то другое перелить. А что сделать с ветром? Мысли возникли после общения с женой одного из моих подопечных. Так вот у него были пули. Он хоть возражал мне. У нее в голове гулял ветер. Она просто не понимала, о чем я говорю. 129. У нас часто человек, живущий плохо, пытается 130. Часто лицемерив у нас называют правилами приличия. (По мотивам Ф. Ницше.) 131. Очень плоха хорошая тактика при плохой стратегии — быстрее в пропасть попадешь. 132. На окружающих нужно плевать вежливо и так, чтобы они не заметили, что на них плюют. 133. Один мудрец в 20 лет хотел помочь всему миру, затем стране, затем городу, затем району, затем улице, затем дому, затем семье, и только потом в 90 лет понял, что, если он поможет себе, то тем самым он поможет семье, улице, городу, области, стране, миру. 134. Несчастные люди влюблены в свое несчастье и не хотят с ним расставаться, так как больше у них нет ничего, кроме своего несчастья. Они интересны только своим несчастьем. Они жить без него не могут и видят смысл жизни в своем несчастье. 135. Все начинается после победы. Побеждать мы можем, но пользоваться результатами победы — нет. 136. Драгоценность не всегда знает, что она драгоценность, а дерьмо никогда не знает, что оно дерьмо. 137. Раз человек больше зарабатывает, значит, он и лучше сможет распорядиться деньгами. Как только человек начинает зарабатывать сам, он сразу начинает иначе относиться к деньгам. 138. Жизнь без здоровья — это не жизнь, а существование. Но и здоровье — это не счастье, а условие, необходимое для счастья. 139. Все люди делают эпизодически глупые поступки. Но умный знает, что он сглупил, а глупый об этом иногда даже не подозревает. Умный понимает, что он может быть и не прав, у дурака же не бывает сомнений в том, что он не прав. 140. Совесть нужна дураку. Умному она не нужна. 141. Если по человеку видно, что у него нет ни стыда, ни совести, то, следовательно, у него нет и ума. 142. Стыд стимулирует образование. Но это плохой стимулятор. Или он будет мешать овладению знаний, или сам стыд может погибнуть. 143. Устраивать нужно жизнь, а не бал. К сожалению, у многих жизнь уходит на устройство балов. 144. Многие люди живут дома как на вокзале, а нужно и на вокзале жить как дома. 145. Нет дорогих вещей, есть плохие заработки. 146. Есть только два вида борьбы, где заботишься о победе партнера, также, как и о своей собственной: венерины бои и психологическое айкидо. 147. Из конкретных условий жизни нужно выжимать только то, что есть в этих условиях, также как и из человека. 148. Когда человек один раз изменит своему ХОЧУ, он потом вынужден подчиняться всю жизнь чужому ДОЛЖЕН. (Мысль Ленгле.) Особенно это заметно при насильственном выборе профессии, а трагично при насильственном выборе спутника жизни. Тяжело, когда тебя заставили это сделать. В десять раз тяжелее, когда ты сам себя заставил это сделать в результате неправильного выбранного решения. И вместо поворота в сторону хочу, при помощи психологических защит человек сам себя убеждает, что он поступает правильно, и загоняет себя в тупик. В общем, он не живет, а делает вид. Итак: когда человек один раз изменит своему «ХОЧУ», он потом вынужден подчиняться всю жизнь чужому «ДОЛЖЕН». 149. Часто, когда человек советуется или настойчиво 150. Лучше жить своею жизнью, чем жизнью книжных Но если нет своей жизни, своих путешествий, то приходится читать о чужих. Если тебе нечего рассказать самому, то тогда приходится слушать. Но нельзя же все время слушать. Хочется и что-то рассказать. Но для того, чтобы что-то рассказать, нужно вначале что‑то сделать. Итак: лучше жить своею жизнью, чем жизнью книжных героев. 151. Совесть — это религия атеиста. 152. Счастье — вещь тяжелая. Если ты не готов, то тогда, когда оно на тебя свалится, в лучшем случав оно с тебя скатится, в худшем — раздавит. 153. Знать философию нужно хотя бы для того, чтобы не бояться смерти. 154. Свободный человек никогда не ограничивает свободы другого человека, ибо может жить сам по себе в отличие от раба (тирана). 155. Когда прибыль падает, ее использование почему‑то растет. Получается, что чем дела идут хуже, тем есть хочется больше. (Рассуждения одного из моих подопечных.) 156. Когда говоришь в обществе, нужно бояться высказывать умную мысль, но смело можно говорить глупую. Ибо, когда ты высказываешь умную мысль, то тебя возненавидят и увидят в тебе соперника. Когда же высказываешь глупую мысль, то выглядишь безопасным. Тебя даже могут полюбить, ибо всегда становится легче дураку, когда он видит человека глупее себя, да еще и рядом с собою. На этом основана любовь некоторых к мыльным операм. Там он видит людей глупее себя и становится немного легче. 157. Любовь в ненависть перейти не может. А если и перешла, то и раньше это была ненависть, но одетая в одежды любви. Вот рассказ одного из моих учеников. «Моя пациентка с длительным и тяжелым течением заболевания успешно у меня лечилась. Она хотела как-то меня отблагодарить. Явление довольно обычное. Денег я у нее не взял. Она стала приносить мне цветы довольно регулярно и ставить их у меня в кабинете. Потом она стала их регулярно менять. Купила к ним вазы. Через какое-то время это стало меня тяготить. Мне часто приносят цветы. Обычно я их тут же раздариваю своим сотрудникам. Теперь я это уже делать не мог. Постепенно она стала вмешиваться в обустройство моего кабинета, заботиться о моем чае, приносить фрукты. Я уже с содроганием ее встречал. Дни, когда она не появлялась, были для меня праздником. Потом она объяснилась в любви, сообщив мне, что никогда не изменяла за 30 лет нелюбимому мужу. Естественно, я вскоре отказался и от ее цветов, и от «лестного» предложения интимных отношений. По вечерам она мне звонила по телефону и, не называя себя, крутила любовные песни. В конце концов, она обиделась и исчезла из моего поля зрения. Но года через два опять нарисовалась. Ее «любовь» стала еще более агрессивной. Она опять стала ходить ко мне на занятия и срывала их совершенно нелепыми высказываниями. Как-то я на них реагировал. После одного из занятий она мне позвонила и сказала, что «ее любовь перешла в ненависть». Комментарий к этой истории у меня был короткий. Ведь она и раньше его не любила, а преследовала «любовью», а теперь будет преследовать ненавистью. К сожалению, у нас много разводов. Но самое страшное в этом то, что супруги после развода ненавидят друг друга. Следовательно, и жили они не в любви, а в ненависти. Итак: любовь в ненависть перейти не может. А если и перешла, то и раньше это была ненависть, но одетая в одежды любви. 158. Болезнь уничтожает многие земные блага, но болезнь и сама — благо. 159. Хочешь отомстить своему врагу — не мсти ему. Навеяно наблюдениями одного из моих подопечных «Я причинял неприятности людям, которые делали мне неприятности, тем, что не делал неприятностей в ответ. А ведь они их ждали и находились длительное время во взвешенном и напряженном состоянии». Итак: хочешь отомстить своему врагу — не мсти ему. 160. Умный человек — это человек, который управляет своими чувствами. 161. Дурак — это человек, чей ум находится на службе у его чувств. 162. Если ты долго делаешь одно и то же и точно так же, то труд превращается в работу. 163. Самое большое несчастье в жизни — не состояться в своем призвании (предназначении). Это все равно, что не родиться. Или умереть. И еще лет 60 наблюдать свою смерть каждый день. (Афоризм одной из моих учениц.) 164. Главное — быть первым, а не называться первым. 165. Межличностные проблемы — это внешние проявления проблем внутриличностных. Обычно они связаны с неумением зарабатывать. 166. Большие неприятности начинаются тогда, когда они не были улажены, когда были маленькими. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.06 сек.) |