АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеи принципа сперматозоида у Ницше

Читайте также:
  1. ERP-стандарты и Стандарты Качества как инструменты реализации принципа «Непрерывного улучшения»
  2. II.10.2.Ницше
  3. А.Шопенгауэр и Ф.Ницше
  4. Антипод принципа отброса - принцип регенерации.
  5. Аристократическое учение о государстве и праве Ф. Ницше.
  6. В чем особенность учения Ф. Ницше о справедливости и о праве
  7. Воля к власти» Фридриха Ницше.
  8. Вопрос 44. Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея
  9. ДВА РАЗНЫХ ПРИНЦИПА КЛАССИФИКАЦИИ НАУК
  10. Достаточно важным является изучение вопроса о принципах государственного управления.
  11. Древний Рим: краткая характеристика развития общественного строя и государственных органов на основных этапах развития (республика, принципат, доминант)
  12. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам»

Фридрих Ницше (1844—1900) родился, по его словам, на поле битвы при Лютцене. Учился в Бонне, позже в Лейп­циге. В 1868 г, когда ему еще не было и 24 лет, ему предло­жили место профессора в Базельском университете, на сле­дующий год Лейпцигский универ­ситет присвоил ему степень доктора наук без какой-либо защиты, даже без дис­сертации. Всю свою жизнь он страдал от головных болей, которые мучили его до 200 дней в году. Но он пришел к сле­дующему выводу: «В конце концов, болезнь принесла мне величайшую пользу: она выделила меня среди остальных, она вернула мне мужество к себе самому...» Как-то он на­писал об одной книге: «По сути дела, это музыка, случай­но записанная не нотами, а словами». Это можно отнести ко всем его книгам. Но, как заметил К. А. Свасьян, «какой случайностью можно было объяснить, что меньше всего в этой музыке была услышана сама музыка и больше всего — насильно отторгнутые от нее и не отвечающие за самих себя слова?»

Влияние Ницше на развитие психотерапевтической мысли трудно переоценить. Его идеи можно проследить в работах Фрейда, Франкла, Фромма, Берна и многих других. Его по недоразумению считали идео­логом фашизма, но ведь и на знамени инквизиторов и крестоносцев стояло имя Иисуса Христа. Конечно, вырванные из контекста отдель­ные высказывания можно использовать в различных целях, но в целом творчество Ф. Ницше направлено против фа­шизма, в основе которого лежали пангерманизм, антисеми­тизм и славянофобия. Но послушаем самого Ницше.

«Немцы — их называли некогда народом мыслителей: мыс­лят ли они вообще?» «Этот народ самовольно одурял себя почти в течение тысячи лет». «Определение германцев: послу­шание и длинные ноги...». «Я страдаю от того, что мне при­ходится писать по-немецки, хотя я, пожалуй, пишу лучше, чем когда-либо вообще писал какой-нибудь немец. В конце кон­цов, французы уловят на слух глубокую симпатию, которую они заслуживают; я же объявляю Германии войну». «Проис­хождение немецкого духа — из расстро­енного кишечника...».

Следует ли считать Ф. Ницше врагом немецкого народа? Конечно, нет! Еще при жизни Ф. Ницше некоторые немец­кие философы обвиняли его в сознательном предательстве. И неизвестно, что ждало бы Ницше, доживи он до дней Третьего рейха.

Он выступал против антисемитизма, о чем говорят такие строки: «Евреи, без сомнения, самая сильная, самая цепкая, самая чистая раса теперь в Европе». «Мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы, при всех планах, которые он составляет себе относительно будущего, будет считаться с евреями и русскими как с наиболее надежными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил». «Было бы, может быть, полезно и справедливо удалить из страны антисемитских крикунов», и даже в последних письмах, когда Ницше был глубоко болен, он писал о необходимости «ликвидации Вильгельма, Бисмарка и антисемитов».

Не было у Ницше и малейших признаков славянофобии. Во-первых, он то и дело подчеркивал преимущества свое­го польского происхож­дения. Полагаю, что приверженцам фашизма не понравились бы следующие фразы: «Одарен­ность славян казалась мне более высокой, чем одаренность немцев, я даже думал, что немцы вошли в ряд одарен­ных на­ций лишь благодаря сильной примеси славянской крови». Просто недоразумением следует считать заявления неко­торых политиков, которые свой долг видели в освобождения мира от этого «дьявольского немца». Между прочим, он предвидел, что XX век будет веком «восходящего нигилизма», «эпохой чудовищных войн, крушений, взрывов»: «Начинается эпоха варварства; науки будут поставлены ей на службу». «Насту­пает время борьбы за господство над шаром — она будет вес­тись во имя основных философских учений». А будущее мира он видел в сращении немецкой и славянской расы.

Но приступим к изложению психотерапевтических идей в работах Ф. Ницше.

«Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы сначала выдумываем и сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение». Образно сказано о механизме проекции. Но Ниц­ше не указывает, из какого материала «сочиняется» человек. Психотера­певты отвечают на этот вопрос. Образ другого человека создается из вытес­ненных в бессознательное сво­их собственных, чаще отрицательных, качеств. Юнг говорил, что человек общается не с другим человеком, а с соб­ственной тенью. Хорни предлагала использовать это как жизнен­ное правило. Многие положительные качества сво­ей личности также вытесняются в бессознательное и про­ецируются на других. Так, многие ждут от своих партнеров, что «они наконец поймут...», что «у них проснется со­весть...», что «они наконец сделают...». И не надейтесь! Не поймут, не проснется совесть, не сделают! Не поймут, по­тому что не хватает ума; не проснется совесть, потому что она и не спала, ее просто нет; не сделают, потому что не умеют. Это вы бы поняли, это у вас бы проснулась совесть, это вы бы сделали! Послушай Ницше и не сочиняй себе людей.

«Все безусловное принадлежит патологии», «Безумие еди­ниц — исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен — правило». Здесь хорошо прослеживаются идеи трансактного анализа. Взять хотя бы наши ритуалы: свадь­бы, дни рождения. А войны, а национальная, сословная, возрастная, половая рознь? Разве это не безумие масс и разве это не правило? Больные, находящиеся в пси­хиатри­ческих больница», конечно же, являются исключением.

Человеком он считает того, кто в своих мыслях, чувствах, поступках, желаниях, действиях сообразуется с существую­щими правилами, ценностями, наставлениями, моралью, требованиями авторитетов, которые зачастую выступают против природы человека, против его сути, а сверхчелове­ком он считает такого человека, который живет в соответ­ствии с требованиями своей природы.

А теперь послушай самого Ницше.

«Не к народу должен говорить Заратустра, а к спутникам. Заратустра не должен быть пастухом и собакою стада.

Мне нужны спутники, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собой <...>

Сманить многих из стада — для этого пришел я. Негодо­вать будет на меня народ и стадо: разбойником хочет назваться Заратустра у пастухов.

У пастухов, говорю я, но они называют себя добрыми, пра­ведными и правоверными.

Посмотри на добрых, праведных и правоверных! Кого не­навидят они больше всего? Того, кто разбивает их скрижали и ценности. Разрушителем и преступником они называют его, но это и есть созидающий.

Спутников ищет созидающий, а не трупов, а также не стад и не верующих. Создающих, так же, как и он, ищет созидаю­щий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)