|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кисти и работа ими
Для каждого вида краски и лака применяются различные кисти. Выбор величины и формы кисти зависит также от вида работы и поверхности (рис. 232).
Рис 232. Кисти и работа ими
Рекомендуется выбирать возможно большую кисть (табл. 45). Крупная кисть дает более равномерное покрытие и ускоряет работу.
Кисть должна иметь плавную форму рабочей части. Волос кисти должен быть надежно закреплен и обладать достаточной упругостью. Качество акварельной кисти проверяют окунанием в воду и последующим ее стряхиванием. При этом волос акварельной кисти должен слипаться, не оставляя на поверхности пучка отдельно торчащих волосков или распадающихся прядей (см. рис. 232).
Таблица 45 Размеры художественных кистей для акварельных и масляных красок
Кисть для той или иной работы можно выбрать по табл. 46. Работать нужно только чистой кистью, тщательно промытой от предыдущей краски. Кисть не следует погружать в краску более чем на 2/3 длины ее волоса. Набрав краску на кисть, начинают покрывать окрашиваемую поверхность последовательными мазками от одного края к другому. Нанесенный на поверхность слой краски разравнивают в перпендикулярном направлении без добавления краски. Не следует вести кисть против волоса.
Последний слой разравнивают флейцами. Тонкие линии — отводки по границе цветов и полосы — наносят специальными удлиненными отводочными кистями.
Наносить кистью нитролаки и эмали трудно, так как они быстро высыхают, не давая возможности разровнять мазки. Кроме того, повреждаются ранее нанесенные слои краски. В случаях необходимости работают и кистью, но красить следует густой краской и только в одном направлении, тщательно сливая мазки и не останавливая движения кисти, чтобы не получить наплывов.
После работы кисть, чтобы очистить от краски, сначала отжимают, а затем промывают. Масляную краску, эмаль и лак можно смыть скипидаром или керосином, акварель и гуашь — водой, нитролаки — органическими растворителями. Остатки краски смывают теплой водой с мылом и стиральным порошком. Хранить кисти надо в банке или горшке, рабочей частью вверх. Хранение в ящиках или коробках приводит к порче рабочей части волоса кисти.
Таблица 46 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |