АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лексико-грамматические игры и упражнения. • «Кто это?» Логопед выставляет на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей: «Кто это?» «Это животные?» «Где они

Читайте также:
  1. I. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  2. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  3. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  4. Беговые упражнения
  5. Биоэнергетические упражнения по установлению связи с землей
  6. БРОСКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  7. Вводные упражнения
  8. Вводные упражнения — вводные положения
  9. Вводные упражнения — вводные положения
  10. Вводные упражнения — вводные положения
  11. Враджана-пранаяма — дыхательные упражнения при ходьбе
  12. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

«Кто это?» Логопед выставляет на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей: «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?»

Это кошка, собака и лошадь. Это животные.

Это корова, свинья и кошка. Это животные.

Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее.

«Дружит или не дружит?» Усвоение различий между домашними и дикими животными.

Кошка дружит с лисой? (Нет, не дружит.)

Собака дружит с волком?

Корова дружит с медведем?

Лошадь дружит с зайчиком?

Свинья дружит с белочкой?

«Выбери картинку». Закрепление знаний детей по теме.

На столе лежат 8—10 картинок с изображением домашних и диких животных. Логопед называет три домашних животных, ребенок берет эти картинки и ставит их на наборное по­лотно, называя по порядку.

• «Чем угостишь?» Практическое употребление в речи категории творительного падежа.

На игровом поле лежат картинки с изображением домашних животных. Под каждой из них — картинки с угощением:

кошка — собака — корова — лошадь — свинья;

сыр — косточка — травка — овес — хлеб.

Кошку угощу сыром.

Собаку угощу косточкой.

Корову угощу травкой.

Лошадь угощу овсом.

Свинью угощу хлебом.

•«На кого смотрели дети?» Развитие вербальной памяти. Практическое употребление в речи предлога на.

Логопед убирает картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей, на кого они смотрели?

Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку. Мы смотрели на корову. Мы смотрели на лошадь. Мы смотрели на свинью.

• Чтение с выражением и заучивание потешки.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли звери со двора,

Их хозяин поймал

И покрепче привязал.

Развитие связной речи

• Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка». Используются книжка и игрушечная собачка.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала со­бачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю,' на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску (можно — сумку) та­щу — будет с меня и этого».

Сенсорное развитие

«Найди конуру». Учить детей сравнивать предметы по величине и классифицировать их.

Логопед выставляет картонные муляжи-символы собачьей конуры и подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна «найти» свою конуру: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.

«Обведи пальчиком».

У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по контуру.

Я картинку возьму и собаку обведу.

Я картинку возьму и корову обведу. И так далее.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)