АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Природа и сущность права в концепциях его происхождения

Читайте также:
  1. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  2. I. ПРИРОДА СНОВ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ
  3. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  4. I. Теория естественного права
  5. I.2. Система римского права
  6. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  7. I.4. Источники римского права
  8. II. Историческая школа права
  9. II.3. Закон как категория публичного права
  10. II.6. Корпорации публичного права (юридические лица)
  11. III. ПРАВА СТОРОН
  12. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛУБА

1. Естественно-правовая концепция – (Г. Гроций). Сторонники этой теории убеждены, что кроме устанавливаемого государством права существуют и естественные права, присущие человеку от рождения. Их никто (ни общество, ни государство) человеку не дарует. Они являются условиями жизнедеятельности и существования человека. В числе таких прав – право на жизнь, здоровье и другие неотчуждаемые права. Сторонники этой идеи утверждали, что естественные права – это высшие права по отношению к позитивному праву (законам, обычаям, прецедентам), это права, воплощающие в себе разум и вечную справедливость. Теория естественного права, таким образом, снимала, по существу, проблему происхождения права, делая упор на изначальном присутствии у человека как социального существа определенной суммы прав. Она разрывала взаимосвязь между возникновением государства и права. Во всяком случае, согласно этой теории право не обязано своим происхождением государству и его институтам. 2. Теологическая – Ф.Аквинский, А.Аврелий, Илларион. Согласно этой К. право как и Г явл. Проявление божественной воли, божественного провидинья, поэтому каждый член об-ва должен соблюдать законы, в своем объяснении происхождения права эта теория опиралась на религиозные книги, прежде всего на Библию, где утверждалось, что основные законы заповедей Моисея были даны человечеству Богом. 3. Историческая школа права – Савиньи и Кухта. Представители говорили, что у каждого народа существует свое собственное право, обусловленное истор.традициями, обычаями, менталитетом и право возникает и развивается подобно языку., задача ученых-правоведов состоит в том, чтобы уметь уловить и выразить проявления правового народного духа, изложить его положения в юридических формулах, а законодатель, найдя готовое право, должен его превратить в действующее законодательство. Право – продукт развития народного духа. Историческая школа права утверждала, что право – объективный результат исторического развития. Критики исторической школы видели ее недостаток в нечеткости определения понятия «народный дух». 4. Психологическая – Петражицкий. Само право переносится в сферу сознания чел. и рассматривается как сов-ть переживаний правомочий на ч-л и переживания обязанности совершить к-л действие императивно-атрибутивных эмоций. 5. Нормативистская (абстрактно-нормативная) – Эльзан «Чистая теория права». Право-это своеобразная сис-ма пирамиды, в основании кот. Находятся решения судебных и администр.органов, а на вершине абстрактная норма или норма абстрактного долженствования, т.к. опирается на мысли И.Канта и его категорический императив. Существование идеальной нормы, каждая нижестоящая юр.норма черпает свою юр.силу из вышестоящей. 6. Патриархальная – Аристотель. Здесь право отождествлялось с др. семьей, с др.соц.нормами, существование самих прав.норм было обусловлено необъодимостью обеспечения власти главы Г. 7. Социологическая –Дьюи Эрме Пауль. Разделялось категории права и закона. Во многих случаях представители этой К. отождествляли право с прав.отношениями, собственно правом называются только те бр.нормы, кот. Реализуются на практике. Право, прав.нормы, кот. Не испол. В действительности правом как таковым называться не могут. 8. Марксистская (экономическая) – Маркс, Энгельс, Ленин. Право явл. Возведенным в закон воля экономически и полит. господствующего класса.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)