АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пользование знанием того, кто ниже

Читайте также:
  1. I. О различии между чистым и эмпирическим познанием
  2. А) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ ВИДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  3. Административная ответственность за нарушения прав на использование информацией
  4. Аналогии с естествознанием
  5. Безвозмездное срочное пользование земельными участками.
  6. В области управления природопользованием и охраной окружающей среды
  7. В чем причина того, что человек может не иметь внезапного облегчения при выполнении ваших медитаций?
  8. Відповісти так, щоб поставити того, хто питає, у глупий кут.
  9. Возражает ли тантра против того, что человек следует некоторым законам жизни и считает их нравственными?
  10. Вопрос 5.4. Распределение и использование прибыли на предприятии.
  11. Выбор максимального из трёх чисел с использованием подпрограммы–функции выбора максимума из двух чисел.
  12. Г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

 

Имам ан-Навави сказал: «Его высокое положение и известность не должны мешать ему постигать то, что ему не известно. Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них».[213]

Автор книги «Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим» сказал: «(Он не должен) считать зазорным для себя узнавать то, чего не знает, у тех, кто ниже его по положению, знатности или возрасту. И ему следует стремиться извлечь пользу там, где это возможно, ведь мудрость – это предмет исканий верующего, который собирает ее там, где найдет.

Са‘ид ибн Джубайр сказал: «Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока учится. А если перестанет учиться и решит, что больше не нуждается в этом и ему достаточно того, что уже имеет, то он окажется самым невежественным человеком». Один арабский поэт сказал:

Не назовешь слепцом того,

Кто много задает вопросов,

А кто не знает и гнушается спросить,

Вот он слепец, (вот он невежда!).

Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них. Аль-Хамиди, ученик аш-Шафи‘и, сказал: «Я сопровождал аш-Шафи‘и из Мекки в Египет, и по пути я узнавал от него ответы на вопросы (фикха), а он узнавал от меня хадисы».

Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Аш-Шафи‘и сказал нам: «Вы знаете хадисы лучше меня, и, если вам станет известен достоверный хадис, то скажите об этом, чтобы я мог опереться на него в своих решениях».

Бывало так, что группа сподвижников передавала хадис со слов своих последователей. Но наиболее ярким примером этого является то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал Убаййю аят, сказав: «Аллах повелел мне прочитать тебе:

Те, которые не веровали (в Аллаха) из числа обладателей Писания и многобожников, не расставались (со своим невежеством и незнанием истины), пока не явилось к ним ясное знамение – посланник Аллаха… («Ясное доказательство», 1-2).

(Ученые) сказали: «Это означает, что лучший не должен противиться воспринимать (знание) у худшего».[214]

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)