|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Величие ученых
Они говорят мне: ты слишком застенчив, (ты нас избегаешь). Но видят они лишь того человека, что привык сторониться, Где его унижают, (поймите же вы) [240]. Величие является одним из тех качеств человека, которыми должен обладать искатель знания, и его отсутствие говорит о неполноте таухида[241] и веры (человека). Всевышний Аллах сказал:
Величие и сила принадлежат только Аллаху, Его посланнику и верующим, но лицемеры (этого) не знают («Лицемеры», 8). Искатель знания покоряется только Аллаху, а не богачам и правителям. Как же он может унижаться (перед ними), когда он собирается научать своих верующих братьев величию, а (человек) не может дать то, чего не имеет! Искатель знания, остерегайся угодничества, но это не есть обходительность. Ведь угодничество проявляется за счет религии, а обходительность имеет место в делах мирских и является результатом сочетания двух качеств: скромности и мудрости. Искатель знания, остерегайся того, чтобы «об тебя вытирали ноги знатные особы, а глупцы садились тебе на голову, ведь тогда ты станешь угождать им в своих фетвах, судебных решениях, дискуссиях, проповедях… И не стремись нести знание к обладателям мирских благ, не обивай их порогов и не расточай его, раздавая тем, кто этого не достоин, даже если они занимают высокое положение. Услаждай свой взор и ум чтением биографий и историй жизни прежних имамов, и ты увидишь, как они отдавали всего себя, чтобы уберечь знание. Особенно (удели внимание тем авторам), кто собрал примеры подобного рода. Например: книга «Мин ахлак аль-‘улама» («Нравственные качества ученых») Мухаммада Сулеймана, да смилуется над ним Аллах, «аль-Ислам байна-ль-‘улама ва-ль-хуккам» («Ислам: ученые и правители») ‘Абдуль‘азиза аль-Бадри, да смилуется над ним Аллах, «Манахиджу аль-‘улама фи-ль-’амри би-ль-ма‘руфи ва-н-нахйи ‘ани-ль-мункар» («Методы ученых в побуждении к одобряемому шариатом и удерживании от порицаемого им») Фарука ас-Самура’и. И я надеюсь, что еще больше ты найдешь в книге «‘Иззат аль-‘улама» («Величие ученых»), да поможет Аллах завершить и издать ее.[242] Ученые заставляли своих учеников заучивать наизусть касыду аль-Джурджани ‘Али ибн ‘Абдуль‘азиза, да смилуется над ним Аллах, и ее мы можем найти у многих авторов, писавших его биографию. Она начинается словами:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |