АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешний вид и образ жизни искателя знания

Читайте также:
  1. A) государственное ценообразование
  2. Aufgabe 2. Изучите образцы грамматического разбора простых предложений.Выберите из текста и разберите 3 простых предложения.
  3. Aufgabe 3. Образуйте прилагательные от названий времён года.
  4. B. обучение образам правого полушария
  5. I. Философия жизни.
  6. II ЛЮДИ В МОЕЙ ЖИЗНИ – БЕГЛЫЙ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
  7. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства
  8. II. Проблема источника и метода познания.
  9. III ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ
  10. III. ДРУГИЕ ОЦЕНКИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
  11. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  12. IV. Диалектико-материалистическая концепция сознания

 

Знай, искатель знания, что порядок и аккуратность (во всем) помогают душе оставаться чистой и спокойной. Так необходимо следить за своим внешним видом, за порядком в своем кабинете и класть все вещи на свои места.[295]

В хадисе говорится:

 

إِنَّ الْهَدْيَ الصَّالِحَ ، وَالسَّمْتَ الصَّالِحَ ، وَالإقْتِصَادَ ، جُزْءٌ مِنْ خَمْسَةٍ وَعِشْرِينَ جُزْءًا مِنْ النُّبُوَّةِ

 

«Праведный образ жизни, приятный внешний вид и умеренность являются одной двадцать пятой частью пророчества». [296]

Ибн Сирин сказал: «Они учились, как правильно себя вести, так же, как учились знанию».

Малик сказал: «Тот, кто постигает знание, должен быть важным, умиротворенным и богобоязненным, а также следовать по пути своих предшественников».

Искатель знания! Твоя одежда должна быть чистой, ты должен опрятно выглядеть и одеваться, чтобы люди тянулись к тебе, а не избегали тебя. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека с растрепанными волосами и сказал:

 

أَمَا كَانَ يَجِدُ هَذَا مَا يُسَكِّنُ بِهِ شَعْرَهُ

 

«Неужели он не нашел, чем привести в порядок свои волосы?» А также он увидел другого человека в грязной одежде и сказал:

 

أَمَا كَانَ هَذَا يَجِدُ مَاءً يَغْسِلُ بِهِ ثَوْبَهُ

 

«Неужели он не нашел воду, чтобы выстирать свою одежду?». [297]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: مَنْ كَانَ لَهُ شَعْرٌ فَلْيُكْرِمْه ُ

 

«Пусть тот, у кого есть волосы, проявляет к ним уважение [298]». [299]

И не забывай, искатель знания, что у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была сикка[300], которой он себя умащал.[301]

Аль-Хатиб аль-Багдади в своей книге «аль-Джами‘» написал главу под названием «Ислах аль-мухаддис хай’атаху ва ахзуху ривайат аль-хадис зинатаху» («Улучшение мухаддисом своего внешнего вида и необходимость хорошо выглядеть, рассказывая хадисы»), где он говорит: «Рассказывая хадисы, мухаддис должен выглядеть наилучшим образом, одевшись во все лучшее, но прежде он должен привести в порядок те свои дела, которые украсят его в глазах присутствующих, кто согласен с ним, и тех, кто не согласен». Затем аль-Хатиб аль-Багдади, да смилуется над ним Аллах, говорит о сиваке[302], о необходимости стричь ногти и т.п. и продолжает: «Ему желательно одеваться в белое… и не следует ходить в лохмотьях, когда он может себе позволить новую одежду».[303] Затем он приводит хадис Абу аль-Ахваса, переданный со слов его отца, который сказал:

أَتَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي ثَوْبٍ دُونٍ فَقَالَ: أَلَكَ مَالٌ ؟ قَالَ: نَعَمْ ، قَالَ: مِنْ أَيِّ الْمَالِ ؟ قَالَ: قَدْ آتَانِي اللَّهُ مِنْ الإبِلِ وَالْغَنَمِ وَالْخَيْلِ وَالرَّقِيقِ ، قَالَ: فَإِذَا آتَاكَ اللَّهُ مَالاً فَلْيُرَ أَثَرُ نِعْمَةِ اللَّهِ عَلَيْكَ وَكَرَامَتِهِ

«Я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в старой одежде, и он сказал мне: “Есть ли у тебя средства?”. Он ответил: “Да”. А пророк вновь спросил: “Что есть у тебя?”. Тот ответил: “Аллах даровал мне верблюдов, овец, коней и рабов”. Тогда он сказал ему: “И коль скоро даровал тебе Аллах богатство, тогда пусть по тебе можно будет увидеть следы Его милости и щедрости”.[304]

В книге «Хильйат талиб аль-‘ильм» говорится: «Разве не является одежда лишь одним из средств, характеризующих личность человека? И будь осторожен в (выборе) одежды, поскольку она расскажет другим об уровне твоего развития, формирования твоей личности и вкуса. Поэтому говорят, что внешний наряд человека говорит о его внутренних наклонностях, и люди оценивают тебя по твоей одежде. Более того, манера человека одеваться дает людям право судить о его уравновешенности и благоразумии,или желании казаться шейхом и склонности к монашеству,или несерьезности и хвастовстве.

И бери из одежды то, что тебя украсит, а не опозорит, что не даст лишнего повода для кривотолков и насмешек. И если форма твоей одежды и манера одеваться будут соответствовать той чести, которой удостаивает тебя религиозное знание, то она окажется главной причиной твоего почитания и желания людей учиться у тебя. Более того, при искреннем намерении твоя одежда станет одним из добрых дел, совершаемых тобой для снискания милости Аллаха, поскольку это путь, ведущий людей к истине.

Передают слова повелителя правоверных, ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: «Больше всего я люблю смотреть на чтеца Корана, облаченного в белые одежды», поскольку это вселяет в сердца людей уважение к нему и к той истине, которую он несет.

Как говорит шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа, да смилуется над ним Всевышний Аллах, люди подобны куропаткам, которые собираются в стаи, следуя примеру друг друга.

Смотри же, смотри, не одевайся по-ребячески. А что касается европейской одежды, то установление шариата на этот счет для тебя не является секретом. Это не означает, что ты должен безобразно одеваться, но это (означает необходимость проявлять) умеренность в одежде в соответствии с нормами шариата, заботясь о хорошем внешнем виде и ведя праведный образ жизни».[305]

Одним словом, искатель знания, ты не должен проявлять небрежность в выборе своей одежды, словно раб, как не должен чересчур украшать себя, как украшает себя женщина[306]. Ты должен заботиться о том, чтобы люди не пренебрегали тобой, обращая свои взоры на твою грязную одежду или безобразный вид, чтобы они чувствовали только приятный запах, исходящий от тебя.

 

 

Часть третья

Как ты должен учиться?…

 

 

Глава первая. Общие правила

Глава вторая. Осмысленное заучивание

Глава третья. Средства, помогающие закрепить заученное и понятое

Глава четвертая. Основные правила чтения и изучения книг, содержащих знание

Глава пятая. Сосредоточенность и преданность душой


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)