АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воздержанность и нежелание обладать тем, что имеют другие

Читайте также:
  1. III. ДРУГИЕ ОЦЕНКИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
  2. Активность и степень воздействия на другие государственные орга-
  3. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  4. В соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 210 граждане РФ имеют право в письменном виде отказаться от получения УЭК.
  5. В соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 210 граждане РФ имеют право в письменном виде отказаться от получения УЭК.
  6. Владелец вещи лишился владения в результате насильственный действий лица, считающего себя собственником вещи. Имеются ли у владельца какие-либо средства защиты?
  7. Вопрос 37. Другие формы специального образования школьников с отклонениями в развитии
  8. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.
  9. Выручка от реализации и другие доходы предприятия
  10. Глава 1 ЛОЖЬ. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ОБМАНА
  11. Глава вторая: другие строи

 

Искатель знания! Не смотри на людей, обладающих благами в этом мире, даже если они являются царями. Ведь Аллах дал тебе над ними превосходство в том, что выбрал для тебя дорогу знания, и завидуют тебе, а не им. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

لا حَسَدَ إِلاَّ فِي اثْنَتَيْنِ: رَجُلٌ آتَاهُ اللَّهُ مَالاً فَسُلِّطهَ عَلَى هَلَكَتِهِ فِي الْحَقِّ، وَرَجُلٌ آتَاهُ اللَّهُ الْحِكْمَةَ فَهُوَ يَقْضِي بِهَا وَيُعَلِّمُهَا

 

«Не следует завидовать (никому), кроме (людей, обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное [234], и человеку, которому Аллах даровал мудрость [235] и который судит сообразно ей и передает ее (другим)». [236]

Смотри, искатель знания, не пренебрегай милостью, оказанной тебе Аллахом, которую нельзя оценить в деньгах. Даже если я поклянусь тебе Аллахом, то буду абсолютно прав, сказав, что ты богат, а обладатели мирских благ – бедны.

Как известно, ‘Али сказал Кумайлю ибн Зийаду: «Знание лучше денег, потому что деньги охраняешь ты, а знание охраняет тебя… Хранители денег умирают, будучи живыми, а ученые остаются живыми, пока живо время…».

Искатель знания, не тянись с вожделением к тому, что (ты видишь) в руках у богатых и состоятельных людей, и поразмышляй над словами Всевышнего:

 

И не устремляй свои взоры на блеск этой жизни – то, чем наделили Мы некоторых людей, чтобы испытать их в этом, ведь удел (от) Господа твоего лучше и долговечнее! [237] («Та ха», 131).

В хадисе говориться:

 

عِزُّ المؤمنِ استِغناؤه عن النَّاسِ

«Сила верующего в том, что он не нуждается в людях». [238]

Ибн аль-Джаузи сказал: «И человек, прохаживаясь какое-то время по рынку, под впечатлением увиденного забывает то, что знает. А что если еще к тому же он постоянно навещает богатых людей прельщается их богатством?!»[239]

Также он сказал: «Я видел, что все богачи пользуются услугами ученых и унижают их тем малым, что выплачивают им, давая очистительную милостыню со своего имущества. Если у кого-то из богачей будет хатма (прочтение всего Корана), то он скажет: «Такой-то не пришел». А если заболеет: «Такой-то не навестил». И любое его благодеяние, оказанное ему, незначительно и является для него обязанностью.

И ученые смирились с подобным унижением в силу необходимости. Но я считаю это незнанием учеными того, что они должны оберегать знание, и к решению этой проблемы следует подойти с двух сторон:

1. довольство малым. Ведь говорят: «Кто довольствуется овощами и уксусом, того никто не поработит».

2. выделение части своего времени, занятого делами, совершаемыми ради знания, на приобретение мирских благ. Ведь это причина, возвеличивающая знание, и это лучше, чем проводить все свое время в учебе, подвергая себя вероятности подобного унижения.

Кто задумается над тем, над чем размышлял я, и в нем проснется сознание собственного достоинства, тот определит свои затраты на пропитание и будет беречь то, что у него есть, или стремиться заработать столько, сколько будет для него достаточным, (чтобы прокормить себя). Кто ж не отвратится от вещей подобного рода, то уделом его знания станет лишь внешняя его форма без внутреннего содержания».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)