АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила обращения со всеми людьми

Читайте также:
  1. B3.4. Правила оформления графиков
  2. I. Правила терминов
  3. WORLD-WIDE-WEB (Всемирная информационная сеть)
  4. Анализ издержек обращения
  5. Анализ издержек обращения в торговле
  6. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика обследования. Семиотика.
  7. Болезни органов кровообращения
  8. Большей части прямо —он провозглашен почти всеми конститу-
  9. Будова, призначення та правила використання порошкових вогнегасників.
  10. В первые дни острого нарушения мозгового кровообращения.
  11. Важнейшие понятия в системе денежного обращения
  12. Виды нотариальных действий и правила их совершения

 

А) Хорошее общение

Всевышний Аллах сказал:

И говорите людям хорошее . («Корова», 83). Т.е. говорите им добрые слова и обращайтесь с ними мягко.[272]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: وَخَالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ

«…и придерживайся благонравия в общении с людьми»[273].

Абу Дауд в разделе «Китаб аль-адаб» («Книга о благовоспитанности») написал: «Баб фи хусн аль-‘ушра» («Глава о хорошем общении»), – а затем привел хадис Абу Хурайры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

الْمُؤْمِنُ غِرٌّ كَرِيمٌ وَالْفَاجِرُ خِبٌّ لَئِيمٌ

 

«Верующий – благородный простак, а грешник – подлый обманщик».[274]

Искатель знания, в общении со всеми людьми ты должен раскрывать лучшие черты характера: “проявлять радушие, распространять приветствия, угощать людей, сдерживать свой гнев, не причинять никому обид, перенося их от других, проявлять самопожертвование, не быть эгоистом, поступать (с людьми) справедливо, не требуя справедливости (для себя), благодарить за оказанную любезность, делать (все, чтобы людям) было удобно, стремиться удовлетворять их потребности, использовать свое влияние, ходатайствуя за них, любезно обходиться с бедняками, проявлять любовь к соседям и родным”.[275]

Б) Кротость

Знание и кротость человека сделать могут благородным,

Коль этими чертами он будет обладать.

Сколько простых, сколько незнатных кротость

И знание возвысили, им дали славу, стать.

Говорят: «Ничто так не подходит друг к другу, как кротость подходит к знанию».

Раджа’ ибн Хайва сказал: «Как прекрасно знание, которое украшает кротость, и как прекрасна кротость, которую украшает мягкость (и доброта)!».

В) Мягкость и обходительность



В хадисе говорится: مَنْ يُحْرَمُ الرِّفْقَ يُحْرَمُ الْخَيْرَ كُلَّهُ

«Кто лишен мягкости (и доброты), тот лишен всех благ».[276]

Анас сказал: «Когда кто-нибудь шептал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на ухо, я не видел, чтобы он отстранял свою голову прежде, чем тот не отстранит свою, и, когда кто-нибудь брал его за руку, я не видел, чтобы он отпускал ее прежде, чем тот не отпустит ее».[277]

Передают со слов Харисы ибн Вахба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: لا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ الْجَوَّاظُ ولا الْجَعْظَرِيُّ

«Не войдет в Рай грубый и черствый человек».[278]

Что же касается обходительности, то здесь имеется в виду смирение, мягкость в речах и вежливое обращение с людьми, ведь это больше всего способствует дружбе, согласию и взаимопониманию. Но это не следует понимать как угодничество.[279]

И искатель знания, «если он увидит, что кто-то не совершает молитву, омовение или другие обязательные дела, то должен вежливо и мягко дать ему наставление, как это сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда один бедуин помочился в мечети, и когда Му‘авийа ибн Хакам разговаривал во время молитвы».[280] «Искателя знания украшает величие ума, любовь к людям, признание заслуг достойных людей и старание не замечать невежества незнающих. Как прекрасны слова поэта:

Человек свои заслуги так не признает,

‡агрузка...

Как признает заслуги тех, кто заслужили.

Несправедливо было б, если бы юнец

Пытался скрыть свои грехи,

Заслуженных пороча без причины.

 

Глава десятая

Отстранение от гордыни, тщеславия и самообольщения

 

Введение. 1. Скромность и отсутствие кичливости. 2. Удов­летворенный своим знанием – самый невежественный человек. 3. Типу людей из числа обладателей знания, обманывающих самих тебя обманывающих самих себя. 4. Борьба с тщеславием.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)