|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Новоевропейской философииВ истории Западной Европы Новое время – это XVII и XVIII вв. – период, когда произошло становление классической философии. К основным социокультурным предпосылкам формирования новоевропейской философии в XVII в. относятся: - разложение феодального строя, первые буржуазные революции и развитие в европейских странах капиталистических отношений; - становление мануфактурного производства и возрастание потребности в точных научных знаниях о природных процессах и явлениях со стороны промышленности; - революция в естествознании («коперниканская революция» в астрономии - переход к гелиоцентризму, обоснование Галилеем экспериментального метода исследования природы, создание Ньютоном основ классической механики, разработка дифференциального и интегрального исчисления для математического описания физической реальности и т.п.). В этот период религия утратила свою былую монополию в духовной жизни общества, уступив ее науке. В общественном сознании произошел мировоззренческий переворот, в результате которого сформировался новый тип миропонимания, характерными чертами которого являлись: - механистическая картина мироздания, в рамках которой все процессы и явления объяснялись в соответствии с естественнонаучными законами (законами механической формы движения материи, сформулированными И.Ньютоном); - деизм – представления о Боге как о «Великом Механике», который некогда сотворил гигантский механизм Вселенной, но в ход природных процессов более не вмешивается; поскольку Бог деистов миром больше не управлял, возросла роль науки и ученых, способных объяснить различные природные процессы, выявить их естественные причины и предложить методы управления ими. На формирование и характер новоевропейской философии повлияли два процесса, изменившие ее взаимоотношения с религией и наукой. С одной стороны, это начавшийся еще в эпоху Возрождения, процесс освобождения философии от теологической проблематики. С другой стороны, это процесс выделения из натурфилософии (которая в прошлом была нерасчлененной областью философских и научных концепции) отдельных научных дисциплин - механики, физики, астрономии, химии и т.д. Указанные факторы коренным образом изменили предмет и проблематику философии Нового времени: мыслители сосредоточились, прежде всего, на гносеологических и логико-методологических проблемах (источник познания, соотношение чувственного, опытного и рационального в процессе познания, проблема метода научного познания, проблема истины и т.п.). При решении этих вопросов в новоевропейской гносеологии возникли такие направления как эмпиризм, рационализм и сенсуализм, противоборство которых проходит через всю философию Нового времени. Представители новоевропейского эмпиризма (Ф.Бэкон, Т.Гоббс и др.) были сторонниками опытно - экспериментальных наук (физики, химии, ботаники, зоологии и пр.), которые в тот период находились на стадии сбора и обобщения первичного фактического материала. Поэтому эмпирики объявили главным методом научного познания индукцию - восхождение мысли от частного к общему. Рационалисты (Р.Декарт, Г.Лейбниц и др.) были математиками, приверженцами теоретического естествознания.Они абсолютизировали логическое мышление и дедуктивный метод построения научной теории: от «врожденных» общих идей – к выводам частного характера. Сенсуализм возник как критическая реакция на учение рационализма о «врожденных идеях», утверждая, что «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах» (Дж.Локк). Признание опытного характера происхождения знаний сближает сенсуализм с эмпиризмом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |