АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологический жест

Читайте также:
  1. Бесконтактное воздействие как психологический реагент
  2. Взрослость как психологический период
  3. Влияние лидера на психологический климат предприятия
  4. Герой нашего времени” М Ю, Лермонтова — социально-психологический роман. Приемы раскрытия образа Печорина.
  5. Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  6. Глава I. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства
  7. И психологический климат в коллективе
  8. И психологический феномен
  9. Категория «психологический возраст» и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского
  10. Кейнсианская модель экономического равновесия. Основной психологический закон. Потребление, сбережения и инвестиции.
  11. Место происшествия как психологический реагент
  12. Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Существует род движений, жестов, отличных от натуралистических и относящихся к ним, как ОБЩЕЕ к ЧАСТНОМУ. Из них, как из источника, вытекают все натуралистические, характерные, частные жесты. Существуют, например, жесты отталкивания, притя­жения, раскрытия, закрытия вообще. Из них возни­кают все индивидуальные жесты отталкивания, при­тяжения, раскрытия и т. д., которые вы будете делать по-своему, я — по-своему. Общие жесты мы, не заме­чая этого, всегда производим в нашей душе.

Вдумайтесь, например, в человеческую речь: что происходит в нас, когда мы говорим или слышим такие выражения, как

ПРИЙТИ к заключению.

КОСНУТЬСЯ проблемы.

ПОРВАТЬ отношения.

СХВАТИТЬ идею.

УСКОЛЬЗНУТЬ от ответственности.

ВПАСТЬ в отчаяние.

 

 

ПОСТАВИТЬ вопрос и т. л.

О чем говорят все эти глаголы? О жестах, опреде­ленных и ясных. И мы совершаем в душе эти жесты, скрытые в словесных выражениях. Когда мы, напри­мер, касаемся проблемы, мы касаемся ее не физически, но душевно. Природа лее душевного жеста касания та же, что и физического, с той только разницей, что один жест имеет общий характер и совершается неви­димо в душевной сфере, другой, физический, имеет частный характер и выполняется, видимо, в физиче­ской сфере. В повседневной жизни мы не пользуемся общими жестами, разве только в случаях, когда мы чрезмерно возбуждены или когда хотим говорить с пафосом. Впрочем, такими жестами нередко можно любоваться, беседуя с итальянцами, евреями или рус­скими. По жесты эти все же живут в каждом из нас как прообразы наших физических, бытовых жестов. Они стоят за ними (как и за словами нашей речи), давая им смысл, силу и выразительность. В них, не­видимо, жестикулирует наша душа. Это — ПСИХОЛО­ГИЧЕСКИЕ жесты'.

Психологический жест дает возможность актеру, ра­ботающему над ролью, сделать первый, свободный “на­бросок углем” на большом полотне. Ваш первый твор­ческий импульс вы выливаете в форму психологи­ческого жеста. Вы создаете как бы план, по которому шаг за шагом будете осуществлять ваш художествен­ный замысел.

Невидимый психологический жест вы можете сде­лать видимо, физически. Вы можете соединить его с определенной окраской и пользоваться им для пробуж­дения ваших чувств и воли. Как жест, имеющий об­щий характер, оп, естественно, проникает глубже в вашу душу и воздействует на нее с большей силой, чем жест частный, случайный, натуралистический. Ясной, четкой формы и большой внутренней силы потребует такой жест, чтобы воспламенить вашу твор­ческую волю и пробудить чувства. Путем упражнений вы научитесь делать его правильным образом. (В даль­нейшем /для краткости я буду обозначать психологи­ческий жест как ПЖ.)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)