АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пост самодержавный период истории российского гимна

Читайте также:
  1. I период (сентябрь — ноябрь)
  2. I-IY Государственные Думы – первый опыт российского парламентаризма.
  3. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  4. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  5. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  6. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  7. III. Методологические основы истории
  8. III. Стабилизационный период.
  9. III. ЧЛЕНЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ
  10. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  11. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  12. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года

После демонстраций и забастовок, страна впала в эйфорию общей радости. Россия обрела политическую свободу, многотысячные шествия, речи о свободе, равенстве, братстве сопровождались пением «Русской Марсельезы».

После Февральской революции непродолжительное время роль гимна выполняла «Русская Марсельеза». Поиск нового государственного гимна продолжался вплоть до апреля 1918 г., уже при новой власти.

Однако ни один из вариантов не был воплощен в жизнь. Необходимость встречать послов, иностранные делегации, главу государства заставила использовать временный государственный гимн «Марсельезу».

Февральский переворот оставил неизменным и национальный флаг России и, с небольшими изменениями, русский герб. нет сомнения, что осталась бы и мелодия Львова, не будь строк В. А, Жуковского.

Поиск нового гимна продолжался всю вторую половину 1917 г. и, по всей вероятности, дол апреля 1918 г., уже при новой власти.

По предложению В. И. Ленина «в новых условиях» «непримиримой классовой борьбы» вместо «буржуазной Марсельезы» стал использоваться «Интернационал». 10 января 1918 г. на III съезде Советов он исполнялся уже как гимн победившей пролетарской революции. Так после 1917 г. Россия временно приняла не национальные, а международные гимны - «Интернационал» и «Марсельезу».

5 апреля 1917 г. «Правда» опубликовала призыв: «Русская революционная армия во всех ротах, эскадронах, сотнях, батальонах и иных командах должна обучаться хоровому пению «Интернационала».

Еще один музыкальный символ завоевал в России общенародную любовь и признание. Сквозь всю трагичную историю нашего народа в XX в. прошел марш «Прощание славянки».

Под этот марш русские солдаты прощались с мирной жизнью и уходили навстречу неизвестности и в первую мировую, и в гражданскую, и в Великую Отечественную войны. Марш удивительно точно выразил и чувство прощания, и рвущую боль разлуки, и сожаление о рухнувшей и мирной жизни, и высокое русское мужество, готовность к смерти, верность долгу и родной земле.

К сожалению, сегодняшний национальный гимн России не имеет своего поэтического текста. «есть музыка русского духа, - сказал поэт, - есть гимн. Но у гимна нет слов».

Дело в том, что очень сложно гармонично соединить музыку, XIX века, созданную великим Глинкой, и современный текст. Конкурс на лучшие стихи, объявленный в 1990 г., продолжается и в настоящее время.

Подобно всем общенациональным символам, гимны каждого народа - это сокровища национальной культуры. В отличие от прочих музыкальных произведений, гимны способны с необычайной силой воскрешать забытые эмоции и образы прошедших эпох. Более того, гимны утверждают преемственность прошлого, настоящего и будущего в исторической жизни народа.

Музыкальные эмблемы России, как и в других странах, создавались схожим образом. Как и в большинстве европейских государств в России существовало одновременно несколько патриотических и национально-духовных песнопений. В XVIII в. - «Век маршей» - они также сочинялись в военно-маршевой форме. Гимны влияли на нравственную атмосферу общества и поведение людей. Некоторые из гимнов, выражали такие черты русского характера, как мужество и бесстрашие широту души, способность вдохновиться глубоким религиозным чувством.

Исторические гимны России и в наши дни могут поддерживать самосознание и стойкость народа.

Заключение

В данной работе представлена история государственного герба Российской империи, ее флага и гимна.

Целью работы было показать, что символы России - это неотъемлемые атрибуты государственности и суверенитета, отражающие социальное лицо своей эпохи, культурное и духовное состояние общества, его традиции, миропонимание, отношение к власти и т. д.

Это были символы самодержавной власти и поэтому они не пользовались популярностью у народных масс, но тем не менее в процессе смены политической власти во время революции начала века инерция воздействия прежних символов какое-то время существовала вместе с самими символами. И если «Боже царя храни» сразу же заменили «Марсельезой», бело-сине-красный флаг еще сохранялся как символ демократической республики. Правда красное знамя пролетариата уже с начала века составило серьезную конкуренцию ему.

В целом же развитие символики российской государственности было весьма неравномерно. Это и не удивительно, поскольку сама история России характеризуется частой сменой политических режимов, лиц, стоящих у власти и связанных с этим предпочтений в цветах и символах, используемых в системе государственной символики.

Среди государственных символов ведущее место занимают эмблемы, составляющие отличительный знак государства - государственный герб. Предположительно государственный герб возник из печатей князей. В частности, герб российского государства скорее всего возник из герба великого князя московского Ивана III Васильевича.

Два основных композиционных символа - двуглавый орел и всадник, поражающий копьем дракона в той или иной форме использовались в символах российского государства в течение нескольких последующих столетий.

Компоновка государственного герба России происходила в XVII в. при царе Михаиле Федоровиче. Именно тогда к печати Ивана III были прибавлены такие элементы, как три короны, располагающиеся над головами орлов, а также скипетр и держава. Эти регалии царской власти как раз и отражали основную сущность российского герба - знаком неограниченной монархии, являющейся неотъемлемой частью российской государственности.

Иным символом российской государственности является флаг. Современный государственный флаг обычно символизирует всю нацию, однако это более характерно для современного периода. Ранее скорее использовалось бы понятие царского или княжеского стяга.

Интересным вопросом в изучении истории развития российского флага является тендценция к смене государственных цветов. Еще в допетровский период в знаменах предпочтительно использовались лазоревые, красные и белые цвета. Это связано прежде всего с психологическим восприятием данных цветов, олицетворяющих для русского народа соответственно чистоту, духовность, героизм. Эти же три цвета составляли композицию петровского флага, который очень долго использовался только на торговых судах в отличие от Андреевского флага. Трансформация, которым в дальнейшем подвергался трехцветный флаг зависели от личности того, кто стоял у государственной власти. Так, Петр III отменил данную цветовую символику и принял к употреблению черно-желтую, которая соответствовала прусской.

В течение смены последующих нескольких правителей особых предпочтений в использовании цветов выделить нельзя. И только при Александре II определялись государственные цвета. Опять таки это были черно-желто-белые цвета гербового знамени. Однако уже при правлении Александра III, которая традиционно считается традиционной. Именно тогда издаются указы, повелевающие при оформлении улиц при проведении различных государственных мероприятий использовать белые, синие и красные цвета.

В дальнейшем после некоторого угасания интереса к триколору во время царствования Николая II, интерес к нему наблюдается еще дважны: в белом движении, а также уже в современной действительности, когда в 1989 г. трехцветный флаг был принят в качестве национального флага Российской Федерации.

Неменьший интерес представляет история развития российского гимна. Предположительно свое начало российские гимны получили из «виватных песен», характерных для эпохи Петра I. В течение очень долгого времени любимым национальным гимном, очень точно передающим российскую склонность к самодержавию и религии, является краткий, но очень выразительный гимн «Боже, царя храни». Кроме того использовалось большое количество военных, патриотических гимнов.

В начале ХХ в. революционно настроенная часть рабочего населения городов приняла в качестве своего гимна «Марсельезу», которая на более поздних этапах становления российского государства сменилась интернационалом.

Интернационал был гимном советского государства в течение всей его истории. В настоящее время используется мелодия Глинки. К сожалению слов у современного российского гимна нет.

Итак, мы видим, что смена символики российской государственности происходила в зависимости от того, какая социально-политическая обстановка была на тот момент в государстве. Несомненно, что для дальнейшего развития символов российского государства, знание истории их становления является актуальным, что и обусловливает наш интерес к изучению данной темы.

Список использованной литературы

Алярд К. Книга о флагах. СПб. - 1991. с. 51.

Арсенев Ю. В. О геральдических знаменах в связи с вопросом о государственных цветах России. СПб - 1991.

Беловенец П. И. Цвета русского государственного национального флага. СПб. - 1993.

Велинбахов Г. В. Флаги России. // Наука и жизнь. - 1990. - № 12. - с. 91.

Воронец Е. Н. Четырехсотлетие российского государственного герба. Харьков. - 1988.

Дунин-Борковский К. Герб. // Энциклопедия государства и права. М. - 1965.

Крутовский В. К. К вопросу о русских национальных цветах и о типе государственного знания России. М. - 1991.

Лакиер Русская геральдика. СПб. - 1990.

Лихачев Н. П. История образования русской государственной печати. М. - 1990.

Макин С. Символы России: флаг и герб государства. М. - 1990.

Положение о Государственном гербе РФ, утверждено Указом Президента РФ от 30 ноября 1993 г.

Положение о Государственном гимне РФ, утверждено Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г.

Положение о Государственном флаге РФ, утверждено Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г.

Поцелуев В. Гербы Союза ССР. М. - 1987.

Раскин Д. Русский флаг. М. - 1990.

Репинский Г. К. К истории русской геральдики. // Русская старина. - 1987. - кн. 1.

Символика знамен петровского времени. // Наука и религия. - 1994. - № 8. - с. 12.

Соболева Н. А., Артомонов Р. А. Символы России. М. - 1993.

Ураносов А. А. Русские областные и городские печати и гербы: Автореф. дисс. канд. ист. наук. - М. - 1953.

Дорошкевич А. Л. Символы русской государственности. М. - 1992.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)