|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стр.104 Храм Аполонна в Басахстр.104 Витрувий Марк – (вторая половина I в. до н.э.) – римский архитектор. Возможно также, Луций Витрувий Мамурра – всадник, командир саперных войск в армиях Помпея и Цезаря, инженер и зодчий, изобретатель и чертежник, автор «Десяти книг об архитектуре». Оказал определяющее влияние на развитие архитектуры классицистирующих направлений. стр.104 Галикарнасский мавзолей – мемориальное сооружении, одно из семи чудес света древнего мира. Сооружено в Галикарнасе, греческом городе в Кари,и, юго –западной части Малой Азии (современный Бодрум на территории Турции). Назван по имении правителя Кари Мавсола, правившего в 377-353 гг. до н.э.), при жизни которого начал строится как гробница-памятник. После его смерти строительство продолжила его супруга Артемисия. Работы прервались в 350 г. в связи с ее смертью. Возобновились в 333 г. до н.э. В 1856-1859 гг. английский археолог Ч.Ньютон возглавил раскопки, обнаружившие множество скульптурных фрагментов. Периметр основания мавзолея – 143, 35 м. высота – 49 м., высота колонн - 13, 125 м). стр.104 Эллинизм – эпоха распространения греческой культуры (336-30 гг. до н.э.). Началась с воцарением Александра Македонского и окончилась со включением Птолемеевского Египта в состав римского государства. В 1847-1843 гг. были опубликованы труды немецкого историка И.Г.Дройзена «История эллинизма», после которого термин в таком значении вошел в историческую науку. стр.106 «Лаокоон» даты, миф. - эллинистическая мраморная статуя около 189 г. до н.э., исполненная Родосскими скульпторами Агесандром, Полидором и Афинадором. Лаокоон - в греческой мифологии прорицатель и жрец Аполлона в Трое. Предостерегал троянцев от внесения деревянного коня в город (см. стр.). Афина, помогавшая ахейцам, наслала двух змей, которые задушили Лаокоона и его сыновей. Статуя была обнаружена в Риме в 1506 году, разбитой на куски (правую руку Лаокоона нашли лишь в 1905 г.). Реставрацию статуи произвел Микельанджело. стр.108 Пергам – город-крепость в Малой Азии (Бергама на территории современной Турции).
стр. 108. Раскопки вели с 1878 года немецкие археологи К.Гуманн, А.Конце и Т.Виганд. 110. Аттал 1 Сотер – Царь Пергама, годы правления 241-197 до н.э. Союзник Рима. Успешно воевал против галатов. 110 Моммзен Теодор (1817-1903) – Немецкий историк, иностранный почетный член Петербургской Академии Наук (1903). Лауреат Нобелевской премии по литературе (1902).
110 – римский период – С 146 г. до н.э., когда после сопротивления вся территория Греции стала Римской провинцией. В 395 году при разделе Римской империи греческие области вошли в Византийскую империю 110 – гермафродит – в греческой мифологии сын Гермеса и Афродиты. Нимфа Салмакида, не встретив ответа своей любви, испросила богов соединить себя с любимым. Так возникло существо с признаками мужского и женского полов. 110. Помпеи - древний город осков в Кампании. В 89 г. до н. э завоеван Римом. В 79 г.н.э. был залит лавой при извержении вулкана Везувий. Раскопки начаты в 1748 году. С 1860 проводятся систематически. 110. Геркуланум – город в Кампании. В 79 году н.э. засыпан при извержении Везувия. Раскопки производились в 1738-1765, 1828-1835, 1869-1875, с 1927. 115. Полигнот ( п.п. V в. до н.э.) – древнегреческий живописец с о. Фасос. Получил афинское гражданство за свои заслуги. 115. Амфиктионы – А мфиктиония – название союза греческих племен, живших по соседству со святилищем общего бога и объединявшиеся для его защиты (еапример, Делоский или Дельфийский союзы). Спорные вопросы в таком союзе решались третейским судом. 115 Аполлодор – жил во второй половине V века до н.э. Афинский мастер монументальной живописи. Считается, что он был первым, кто применил приемы светотеневой живописи и ввел перспективу. 116. Зевксис – Зевксид – греческий живописец V-IV вв. до н.э. из Гераклеи (Южная Италия).
116. Паррасий – афинский художник в.п. V в. до н.э. 116 Плиний – Старший ( 23\24 – 79 гг.) – древнеримский флотоводец, государственный деятель, ученый. Из многочисленных трудов сохранилась «Естественная история» в 37 книгах. 118. Апеллес – (вторая половина IV в. до н.э.) древнегреческий художник, учился в Эфесе. Стал Придворным художником Александра Македонского. Использовал светотень и графическую перспективу. Произведения не сохранились. 119 котурн – первоначально высокий закрытый сапог из мягкой кожи. Носились представителями обеспеченных слоев населения, а так же актерами при исполнении трагических ролей. Со временем стали использоваться на толстой подошве. В эллинистическую пору высота подошвы, которую делали из пробки, увеличилась еще более, а императорскую эпоху Древнего Рима стала достигать сорока-пятидесяти сантиметров. 119 Деметрий Полиоклет (Вт. пол. IV века) – македонский полководец и завоеватель, сын соратника Александра Македонского Антигона Одноглазого. 119 Калликлес – ок. 400 г. до н.э. греческий политический деятель и софист. 120 Гиэрон II ( ок. 306-214 гг. до н.э.) – отличившись в борьбе против Карфагена как офицер, стал в 275-274 гг. властителем Сиракуз. После ряда военных побед получил титул царя Сицилии. 123. Академия – первоначально философская школа Платона, получившая название от рощи в Афинах по имени героя Академа, где находилась гимнасия, в которой проходили занятия. Основана в 338 г. до н.э. 123.Портик – открытая с одной стороны галерея на колоннах или столбах. 124. гинекеум – женское отделение греческого дома.
124 Гетера – (греч. «спутницы»)- женщины, различных социальных слоев, ведущие свободный образ жизни. Как правило, были хорошо образованы и играли заметную роль в обществе 127 Панафинеи – наиболее значительный праздник в честь покровительницы города Афины. С 565 года праздновался раз в четыре года в середине лета. Начинался факельным шествием, музыкальными и танцевальными представлениями ночью в канун праздника. В праздничное утро происходило торжественное шествие с жертвенными животными и новыми одеждами для богини, которые избранные девушки ткали в течение нескольких месяцев. Жервоприношения и ритуальные действия составляли кульминацию праздника, который завершался вновь музыкальными и спортивными состязаниями (в том числе и скачками). Победитель награждался венков из священной оливы и украшенной амфорой с оливковом маслом. 128 Эсхил – ( около 525 -456 гг. до н.э.) древне-греческий поэт и драматург, «отец трагедии». Превратил трагедию из культового действа в драматический жанр, введя в нее второго актера. 128 Клисфен – афинский государственный деятель конца VI века до н.э. 128 Одеон – ( греч Odeon, от oda – «песня») – круглое в плане здание для музыкальных представлений и состязаний певцов-аэдов в Древней Греции 129 гимназии – гимнасия – в Древней Греции учебно-воспитательное учреждение для отпрысков знатных семей, в которых обучали политике, философии, литературе, занимались гимнастикой.
129 палестра – в Древней Греции гимнастическая школа для мальчиков. 131 барбитон – греческий музыкальный инструмент, род лиры с динными плечами и ярмом. был распространен в 6-5 вв. до н.э.
131 тригонон – треугольник. самозвучащий музыкальный инструмент в виде стального прута, согнутого треугольником, по которому ударяют палочкой.
131 кимвал - древнегреческий музыкальный инструмент из двух тарелок или полусферических чаш, ударяемых друг о друга. 131 тамбурин – большой двухсторонний барабан цилиндрической формы. В литературе встречается как название бубна. 131 Прудон – Пьер Жозеф( 1809-1865) французский социалист, теоретик анархизма, экономист. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |