|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Итальянское искусство 17-18 вековТенденции культурного развития, основанные эпохой Возрождения, нашли свое продолжение в XVII в. Одновременно возникли и другие социально-исторические факторы, которые существенно повлияли на всю систему культурной жизни Европы. В значительной мере они обусловлены предыдущим историческим развитием, и все же это были новейшие тенденции обильного расцвета, которые положили начало формированию новых политических и экономических структур, новое понимание мира и человека, новую систему культурных ценностей. Центром развития искусства барокко на рубеже 17 - 18 веков был Рим. Мастера барокко разрывают со многими художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и целые улицы. Доменико Фонтана применяет впервые в истории градостроительства трехлучевую систему улиц. Обелиски и фонтаны, поставленные в точках схода лучевых проспектов и в их окончании, создают почти театральный эффект перспективы. На смену статуи как организующей центра площади приходит направленый вверх обелиск или фонтан, украшенный скульптурой. Блестящим мастером решения городского пространства в стиле барокко был Бернини (1598-1680 г.) Как придворного архитектора римских пап он возглавлял все основные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись в Риме. В культовом зодчестве зрелого барокко усиливаются пластическая выразительность и динамичность. Прямые плоскости изменяются изогнутыми, чередование изогнутых поверхностей усиливает пластический эффект. Различные материалы (цветной мрамор, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись, насыщенный визуальными эффектами, капризность архитектурных объемов - все это было направлено на усиление выразительности. В живописи Италии на рубеже XVII-XVIII вв. возникают два главных художественных направления. Одно из них, получившее название «Болонский академизм», связано с творчеством братьев Карраччи, другое - с искусством самого великого художника Италии XVII в. Караваджо. Главным принципом их творчества было преображение натуры согласно классических норм. В Италии достижения искусства тесно связаны с венецианскими воздействиями. Спрос на декоративную роспись дворцов венецианской знати и картины, алтарные образа для церквей вызвал чрезвычайное развитие монументально-декоративной живописи, которая продолжила традиции барокко. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |