АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество Пуссена

Читайте также:
  1. АЛЛАН КАРДЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  2. Воображение и творчество
  3. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  4. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  5. Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  6. Глава XI. Творчество
  7. Глава шестнадцатая. ПРАВОТВОРЧЕСТВО
  8. Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли
  9. Жизнь и творчество А.Н. Радищева.
  10. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПОЛИБИЯ
  11. Законотворчество как вид правотворчества
  12. Зал Пуссена. Жвопись классицизма.

Основа теории классицизма опиралась на философскую систему Декарта, предметом искусства могло быть только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем этого направления в живописи Франции XVII века стал Никола Пуссен (1594-1665).

Вся жизнь его была посвящена искусству большой идеи, глубокой мысли и чувства, искусству, призванному неустанно напоминать человеку “о созерцании добродетели и мудрости, с помощью которых он сумеет остаться твёрдым и непоколебимым перед ударами судьбы”. Его творчество приходится на первую половину века; впоследствии академисты сделали его своим кумиром, но сам Пуссен был далёк от угождения официальным вкусам. Это был искренний и серьёзный художник. Нужно соотносить Пуссена с его эпохой чтобы оценить его и даже полюбить, хотя он никогда не изображал свою современность ни прямо ни косвенно. Он писал мифологические картины умышленно противопоставляя их современности. Он трактовал их как величавое видения безвозвратно исчезнувшего золотого века. Строгий мечтатель в своих произведениях Пуссен стремился к величавому спокойствию, благородной сдержанности, к гармоничной согласованности и равновесию, но он видел жизнь в её сложности и понимал, что человек зависит от общих законов природы и общества, подчас враждебных ему. Его идеал-герой, сохраняющий в жизненных испытаниях чувства невозмутимого спокойствия духа, достоинства, полагающийся только на себя, способный совершить подвиг. Пуссена вдохновляло искусство Возрождения и античности.“Жизнь Пуссена отражена в его произведениях и также красиво и благородно, как и они. Это прекрасный пример для тех, кто решил себя посвятить искусству”, -писал о Пуссене глава французских романтиков Делакруа. На известном автопортрете Пуссена он похож скорее на философа, чем на живописца. У него очень волевое лицо, но нельзя не почувствовать, что это замкнутая воля, направленная вглубь души, а не вовне. Волевая личность совсем другого склада, чем ренессансные личности. Тогда верили в реальное могущество человека. А Пуссен верил в заповедь Марка Аврелия: ”Если царит беспорядочный случай, то радуйся, что среди всеобщего хаоса имеешь руководителя в себе самом- свой дух”.

“Я опасаюсь коварства нашего времени... царствует лишь порок, мошенничество и корысть”, - писал Пуссен. И вот, держась в стороне от “коварства” и интриг, силой своего сосредоточенного духа Пуссен творил прекрасные холодные призраки идеального бытия, как оно рисовалось поклоннику античности. Он изображал самоотверженные подвиги античных героев, изображая безмятежное, невинное веселье нимф и аркадских пастухов в картинах “лидийского” и “ионийского” лада. Никогда он не позволял себе писать что-либо некрасивое, тривиальное, обыденное; пуссеновские “вакханалии” целомудренны, нисколько не похожи на рубенсовские и, конечно, ещё меньше похожи на действительные оргии древних. Эти мечты о возвращении человека в лоно невинности, в лоно природы, причём воображаемый “естественный” человек чужд “естественной” грубости: он сохраняет почти балетное изящество и удивительную деликатность чувств. Природа в свою очередь не кажется ни дикой, ни первобытной, хотя очень величественна: торжественные, широко раскинувшиеся ландшафты, вода, скалы и древесные кущи, расположенные в строгом и ясном чередовании планов. О логике, ясности, равновесии, и построении композиции, в расстановке фигур, в распределении масс Пуссен очень заботился. В его продуманных композициях, в движениях фигур есть рассчитанная и вместе с тем естественная благородная грация. Будь она менее естественна, картины Пуссена казались бы напыщенными. Колорит Пуссена гармоничен, хотя однообразен: у него господствует сдержанная, уравновешенная гамма холодных и тёплых, голубоватых и золотистых тонов. Примечательно, что живопись Пуссена, несмотря на такое чувство пластики, на превосходное изображение нагого тела, кажется чуть ли не бесплотной. Красота образов Пуссена обращена прежде всего к интеллекту.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)