|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Градостроительные ситуации Франции 17-18 ввОбразование в Западной Европе крупных монархий, одной из которых стала королевская Франция, укрепление военного могущества Франции сопровождалось экономическим расцветом страны, что отразилось положительным образом на росте и могуществе французских городов. Вместе с ростом городов начались крупнейшие градостроительные работы, проведение которых облегчалось тем, что главным строительным заказчиком стало государство в лице короля. На окраинах Франции возникло множество городов-крепостей. Внутри страны, при загородных королевских дворцах, строились города-резиденции; быстро развивались и старые торговые города. В 17-18 вв. Париж являлся законодателем художественных вкусов для всей Европы. В нем проявили себя с наибольшей полнотой новые градостроительные принципы. Однако истоки этих принципов следует искать в городах-резиденциях, в первую очередь в Версале. 17 век был веком строительства парков. Создававшиеся регулярные парки превратились в лабораторию планировочных приёмов, и то, что получало признание в архитектуре парков, тотчас же переносилось в города. Идеи теоретиков итальянского Ренессанса нашли отклик и во Франции. Вновь возникавшие города – Анришмон, Рошфор, Ришелье и др. уже имели правильный план. Наряду с ними появились и трактаты теоретиков (Жак Пере). Главной проблемой теоретиков была проблема обороны города. На примере города Ришелье, построенного в 1634 г., можно изучать прямоугольный город с подчеркнутой осью симметрии. Впервые после древнегреческих и римских городов город Ришелье дает осевую планировочную композицию, которая достигла в Версале и Париже своего полного архитектурного развития. Творцом этого планировочного приёма был королевский садовод и архитектор – Андре Ленотр. В 60-х годах 17 в. близ Парижа возникла новая королевская резиденция – Версаль. Ленотр придал три качества новой резиденции: монументальность, парадность, простор. Опыты Доменико Фонтана с лучевыми римскими улицами были хорошо известны Ленотру, и он применил в Версале идею трёх лучевых магистралей. Продольная ось Версальского парка организует всю его территорию. К ней притянуто множество поперечных и косо идущих аллей, и вместе с тем она является продолжением и развитием трёх лучевых магистралей, которые сходятся у дворца. После постройки Версаля Ленотр возвратился в Париж, где осуществил почти аналогичную планировочную композицию, включающую в себя Тюильрийский сад и проспект Елисейских полей. Городские площади. Под влиянием версальских работ Ленотра с 17 в. впервые появляется круглая площадь, а вслед за ней и открытая площадь-терраса. В середине 18 в. появилось множество площадей у набережных и мостов. Такие площади имели застройку только с трёх сторон. Венцом композиционной тенденции явилась площадь Людовика 15 (площадь Согласия) в Париже. Париж. Париж существовал ещё в 1 в. до н.э. После падения Рима Париж долгое время был незначительным городом и стал возрождаться только в 9 в. 12 и 13 вв. отмечены строительством городских церквей (Нотр-Дам 1163-1240 и Сент-Шапель 1245-1248). В 1370 г. Правобережная часть Парижа была окружена стеной Карла V. Паиж 14,15 и 16 вв. был готическим городом. При Генрихе IV перестройка Парижа стала государственной задачей. В первую очередь создавался новый центр города и аристократические предместья, а кварталы, населённые ремесленниками, оставались нетронутыми. Новый центр Парижа стал формироваться в связи с постройкой Луврского дворца. Архитектор Пьер Леско в 1546 году в пределах городских стен построил новый дворец в формах раннего французского Ренессанса. Через 8 лет, по велению Екатерины Медичи, был сооружен Тюильрийский дворец (арх. Филибер Делорм). Тюильри был построен в качестве увеселительного дворца на расстоянии 500 м от Лувра за городской стеной. В 1556году Екатерина Медичи решила построить между Лувром и Тюильри громадную соединительную галерею как во Флоренции. В результате Париж получил новый градостроительный масштаб, несоизмеримый с масштабом средневекового города. После осуществления Луврского и Тюильрийского дворцов в Париже стала проявлять себя эстетика регулярного города, основанная на крупном масштабе и эффекте перспектив. Ренессанс сказался в архитектуре новых общественных площадей. Первыми из них были площадь Вогезов и площадь Дофина. Площадь Вогезов была построена в течение 7 лет архитектором Клодом Шатильоном и открыта для народных гуляний в 1612 году. Размеры площади 139х139 м обеспечили её большую вместимость. Фасады окружающих зданий не имеют различий. В 1639 году в середине площади сооружается монумент Людовика ХIII, затем поверхность площади покрывается дёрном с крестообразно прорезанными дорожками. Зелень для обработки горизонтальной поверхности площади была применена здесь впервые. Одновременно строилась вторая площадь французского Ренессанса – площадь Дофина. Поводом для строительства послужил построенный в 1578-1604 г. Новый мост (Пон-Неф). Конфигурация участка подсказала треугольную форму для площади. Эффект площади заключается в её главном входе со стороны моста, где сооружен бронзовый монумент Генриха IV. Версаль. Одним из главных объектов эпохи Людовика ХIV был Версаль. Здесь и зародилась новая планировочная эстетика. Версаль расположен в 10 км к юго-западу от Парижа. Сюда была перенесена резиденция короля. В грандиозном строительстве приняли участие Лево, Лебрен и Ленотр. Началом координат Версаля является Большой дворец. Дворец стоит на террасе, с одной стороны примыкает город, с другой – регулярный парк. Парк делится на три части: в начале его лежит терраса с водным партером, далее следуют регулярные сады с лабиринтами и фонтаном Латоны посередине, а ещё дальше простирается лесопарк с громадным крестообразным каналом. Общая длина Версальского парка превышает 3 км. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |