|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В то время, как резко усилились социальные контрасты между богатыми и бедными, традиционная система социального попечения, во многом основанная на родственных связях, разрушалась. "Дворянские гнезда", разбросанные по всей стране, не могли больше служить кровом для бедных родственников, незамужних девушек, сирот и вдов. Престарелые дворовые уже не могли рассчитывать на жизнь "на покое" под покровительством барина. Немногочисленные государственные благотворительные институты не справлялись с растущей нищетой. Вообще государственная политика (как и теперь) не была социально ориентированной, скорее, можно говорить о государственном протекционизме развития капитализма в России, особенно в банковской сфере и в строительстве железных дорог. Земская реформа, реформа образования облегчили возможность создавать организации, занимающиеся образованием и здоровьем, но не обеспечили финансирования. Так затраты на начальное образование, включая расходы Министерства просвещения и Священного Синода, составляли 0,3% государственного бюджета в течение 30 лет, с 1866 по 1895 годы. В то же время реформы пробудили общественное сознание. Получили развитие идеи "перехода от крепостного и служивого государства к государству свободному" и формирования самостоятельной и самодеятельной личности как основы гражданского и общественного существования. Способом такого существования стала организация частных (не зависящих от государства) объединений граждан по интересам. По всей стране появились многочисленные общественные организации, занимающиеся культурными и научными вопросами. Благотворительность занимала среди них особое место. Это была возможность легально направить свою энергию и способности на решение социальных проблем. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а поэтому часто носила комплексный характер. Так женская благотворительность в пореформенной России сочеталась с движением против несправедливости, борьбой за права женщин, включая законодательные инициативы. Например, в структуру Русского женского взаимноблаготворительного общества в начале века входили курсы по обучению и профессиональной подготовке женщин, бюро по приисканию мест и занятий для женщин, совет по устройству общежитий, юридическая комиссия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |