АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Делимое совместное произведение - это произведение, которое представляет собой совокупность нескольких частей, имеющих самостоятельное значение

Читайте также:
  1. A) Выборочной совокупностью
  2. Cоциальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
  3. I и II ополчения: их состав, значение.
  4. IV. Определите, какую задачу взаимодействия с практическим психологом поставил перед собой клиент.
  5. VII. Идея и деление особой науки, называемой критикой чистого разума
  6. XX съезд КПСС. Процесс политической реабилитации и десталинизации во второй половине 1950 – начале 1960-х гг. и его значение.
  7. А) совокупность предусмотренных законодательством видов и ставок налога, принципов, форм и методов их установления.
  8. Автор - это гражданин, творческим трудом которого создано произведение.
  9. АГРЕССИИ, имеющих особое юридическое значение.
  10. Акустический спектр тона – это совокупность всех его частот с указанием их относительных интенсивностей или амплитуд.
  11. Билет 37. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
  12. Биография Ч. Дарвина. Основные его труды. Оценка теории Ч. Дарвина, ее значение.

В делимом произведении каждая часть создана одним или несколькими авторами. Это наиболее распространенный вид составных произведений. К ним относятся многие научные и литературные произведения, музыкальные и музыкально-драматические, аудиовизуальные произведения и т.д. Делимые совместные произведения имеют некоторые черты составных произведений (см. § 2.12), однако авторское право на совместное произведение в целом принадлежит соавторам, а на составное произведение - составителю.

В законодательстве многих стран используется в основном следующий унифицированный правовой режим для совместных произведений.

1. Авторское право на совместное произведение принадлежит соавторам.

Эта норма естественна для неделимых совместных произведений, однако для делимых совместных произведений она не кажется рациональной.

В законодательстве обычно содержится косвенное упоминание о том, что авторское право на совместное произведение из составных частей принадлежит его соавторам только в том случае, если эти части специально созданы для данного произведения. Отсутствие прямого указания означает, что соавтор может включить в совместное произведение другие произведения, которые уже были им обнародованы и на которые ему принадлежит авторское право. Включение таких произведений в качестве частей совместного произведения и распространение охраны на все части означало бы расширение срока охраны этих охраняемых частей нового совместного произведения.

Чтобы исключить противоречивость нормы для делимых совместных произведений, рационально наделять авторским правом всех соавторов на произведение в целом, а каждого соавтора - на части, которые специально созданы для этого произведения. Если же некоторые части этого произведения были ранее обнародованы, то на них дополнительное авторское право не возникает.

2. Соавторы вправе использовать созданные ими части составного произведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

В этой норме содержится косвенное указание на то, что части совместного произведения специально создаются для данного произведения. Если же самостоятельная часть включена в совместное произведение, а не была специально создана для такого произведения, то никакое соглашение между соавторами не может ограничить прав одного из авторов на ранее созданное произведение, поскольку это означало бы передачу авторского права на уже охраняемые части другим лицам.



3. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно, а их взаимоотношения могут определяться соглашением между ними.

Важно подчеркнуть, что ни один из соавторов не имеет права запретить использование такого совместного произведения без достаточных на то оснований. Это норма предназначена для исключения возможных злоупотреблений соавторов. При создании неделимого совместного произведения каждый соавтор вносит творческий вклад и надеется, что совместное произведение станет нужным пользователю. В силу разных причин кто-то из авторов может отказаться от использования произведения на тех или иных условиях, тогда как другие авторы могут придерживаться иного взгляда. Для того чтобы сделать доступным публике произведение, законодательство обычно лишает любого соавтора права на запрет использования неделимого совместного произведения. Таким образом, неделимое совместное произведение может быть использовано соавторами даже при несогласии одного или нескольких соавторов. Запрещение использования произведения соавтором возможно только при наличии у него достаточных оснований, при этом достаточность таких оснований для запрещения использования совместного произведения определяет суд.

4. Не признаются соавторами лица, не внесшие творческого вклада в создание произведения, а оказавшие автору (соавторам) только материальную, организационную, техническую и иную помощь и содействие.

Данное положение иногда прямо не формулируется в законодательстве, поскольку соавтором может быть только лицо, творческим трудом которого создано произведение (или его часть). Если творческого вклада в создание произведения нет, то никто не может быть признан соавтором.

Несмотря на внешнюю простоту этой нормы, ее применение на практике в некоторых случаях вызывает определенные трудности. Например, изобретатель для получения патента на свое изобретение готовит для подачи в патентное ведомство соответствующую заявку, которая является объектом авторского права, поскольку все условия правоспособности выполнены (см. § 2.8). Другими словами, изобретатель является автором не только изобретения, но и созданного им описания изобретения, т.е. научно-технического произведения - заявки на выдачу патента на изобретение.

В некоторых случаях в подготовке материалов заявки могут участвовать иные лица, в частности патентные поверенные. Могут ли такие лица считаться соавторами изобретателя? Ответ может быть установлен при наличии договора на участие в совместной подготовке заявки, в котором определена конкретная форма его участия, позволяющая установить, было ли участие творческим. При отсутствии договора ни о каком соавторстве не может быть и речи.

 

§ 2.12. Составные произведения

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)