|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Репродуцирование - это воспроизведение некоторых объектов авторского права в аналоговой форме с помощью копировально-множительных и иных устройствДругими словами, если сделана аналоговая копия объекта на бумаге, это репродуцирование, а если сделана цифровая копия, например с помощью сканера, цифрового фотоаппарата и т.д., - это воспроизведение. Обнародование произведения. Как уже отмечалось в § 2.7, под обнародованием произведения понимается любое действие, с помощью которого произведение становится доступным для всеобщего сведения. К обнародованию прежде всего относится опубликование произведения. С другой стороны, обнародование произведения - это его воспроизведение. Дело в том, что автор передает издательству для издания (обнародования) свое произведение, представляющее собой рукопись. Воплощение этого же произведения в книгах или иных изданиях - это и есть воспроизведение произведения в иной форме. С этой точки зрения право на обнародование произведения - это частный случай права на воспроизведение. Как в п. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", так и в п. 1 ст. 1255 Гражданского кодекса Российской Федерации право на обнародование отнесено к числу личных неимущественных прав. Бернская конвенция не содержит права на обнародование, однако при ее пересмотре в 1928 г. предлагалось ввести аналогичное право. Предполагалось, что право на разглашение произведения позволило бы защитить интересы автора, поскольку никто иной не имел права обнародовать произведение без согласия автора даже по решению суда, например для покрытия долгов или по иным причинам, и в интересах других лиц. Однако "предложение включить право на разглашение в Конвенцию не нашло поддержки и на более поздних конференциях по пересмотру не обсуждалось" <1>. -------------------------------- <1> Международные конвенции об авторском праве. 1982. С. 61 - 62.
Несмотря на это, право на разглашение как право на обнародование включено в законодательство Российской Федерации. Противоречивый характер права на обнародование следует из п. 1 ст. 1267, в которой установлено, что "авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно". Следовательно, все иные права не охраняются бессрочно, т.е. срок действия права на обнародование такой же, как и любого иного исключительного авторского права. Наделение автора правом на обнародование является формальным, поскольку автор не может им воспользоваться. Например, если автор заключил договор на обнародование произведения, то он воспользовался своим исключительным правом на использование своего произведения одним из возможных способов (посредством воспроизведения) и никакого иного права ему не нужно для обнародования своего произведения. Таким образом, право на обнародование, по существу, совпадает с исключительным правом на воспроизведение и является излишним. Сейчас трудно восстановить логику разработчиков, введших право на обнародование. Возможно, это была попытка оградить автора от произвола организаций, заключивших договор на обнародование произведения, но по тем или иным причинам не выполнивших своих обязательств. Предполагалось, что включение права на обнародование в число личных неимущественных прав улучшит правовое и материальное положение автора, однако в действительности это привело к введению мертворожденных норм и к противоречивости законодательства. Отзыв произведения. В п. 3 ст. 1255 и ст. 1269 Гражданского кодекса Российской Федерации декларируется право автора на отзыв произведения для отказа от ранее принятого решения об обнародовании. Введение права на отзыв является еще менее обоснованным, чем введение права на обнародование произведения. Дело в том, что право на отзыв может возникнуть, когда автор уже воспользовался своим правом на воспроизведение произведения и заключил соответствующий договор на его обнародование. Вполне возможно, что автор хотел бы отозвать произведение, когда оно уже было издано и направлено в торговую сеть. Право отзыва означает, что, игнорируя условия договора на обнародование произведения, автор может потребовать изъятия своего произведения из всех торговых организаций. Однако издательство в соответствии с договором с автором уже понесло издержки по обнародованию произведения, и право на отзыв ставит издательство в разорительное положение. Понимая абсурдность права на отзыв, разработчики вместо отказа от этого права переложили ответственность на автора за реализацию ему же предоставленного права, поскольку автор обязан возместить пользователю причиненные его решением (отзывом произведения) убытки. Если произведение уже было обнародовано, то автор обязан публично оповестить об отзыве произведения. Бернская конвенция право на отзыв не признает, не было аналогичных положений и в ранее действовавших гражданских кодексах союзных республик. Более того, такое право вообще не допускалось, поскольку устанавливалось, что согласие автора, данное при заключении авторского договора, не может быть отозвано в одностороннем порядке. Поскольку речь идет о договоре на обнародование произведения, никакого отзыва произведений гражданское законодательство не допускало. Запись исполнений. Римская конвенция, Соглашение ТРИПС и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам наделили исполнителей правом на запись незаписанных исполнений. Такое право вводится как отдельное право, в отличие от права на запись записанных исполнений, которое представляет собой право на воспроизведение записанного исполнения. В действительности же это не так, поскольку запись исполнения - это воспроизведение изображений и звуков, создаваемых исполнением. Большинство исполнений не являются индивидуальными и осуществляются коллективами исполнителей как самостоятельно, так и в условиях выполнения служебных обязанностей или служебных заданий тех или иных учреждений или организаций культуры - театров, филармоний, иных сценических площадок. Очень многие исполнения являются служебными, и право на запись исполнений принадлежит не исполнителям, а иным лицам - руководителям коллективов исполнителей, театров, филармоний и т.д. Право на запись исполнений означает, что никто не имеет права записывать любое исполнение без разрешения лиц, которым принадлежит исключительное право на исполнение. Поэтому любая запись исполнения, в том числе "любительская" или "бутлегерство" (bootlegging), считается неправомерной.
§ 4.5. Право на переработку
Обычно в законодательстве из общего права на воспроизведение произведений выделяется право на перевод произведений и право на переделку или иную переработку произведений. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |