АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переработчик не вправе препятствовать иным лицам осуществлять переработки тех же объектов смежных прав

Читайте также:
  1. Анализ окружения объектов недвижимости
  2. Анимация объектов презентации
  3. Аудит расчетов с подотчетными лицами
  4. Биохимические основы технологии переработки растительного сырья
  5. Блок приема, переработки и хранения информации
  6. Бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов предприятия
  7. Бюджета и осуществлять иные полномочия. Депутат может быть
  8. В каких случаях физические и юридические лица вправе обращаться в суды Европейского Союза?
  9. Виды организаций – участников реализации капитальных вложений в строительство объектов
  10. Владелец земельного участка, не являющийся его собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом или договором.
  11. Внедрение и связывание объектов
  12. Вопрос 40. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Любые лица могут перерабатывать одни и те же объекты смежных прав при том же обязательном условии - получении разрешения от правообладателя на переработку соответствующего объекта.

 

Глава 4. ПРАВА АВТОРОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ЛИЦ

 

§ 4.1. Общие положения

 

Результаты интеллектуальной творческой деятельности отличаются от результатов иных видов деятельности тем, что они связаны с именем своего создателя. Права на результаты интеллектуальной деятельности стали признаваться только с XV в. с возникновением и развитием книгопечатания. Первое законодательство в области авторского права признавало не права авторов, а права издателей. В английском законе об авторском праве 1710 г. установлено, что автор мог получить права на свое произведение только после того, как исключительное право на его произведение в течение 14 лет принадлежало издателю. Личные неимущественные права автора признаны в 1791 г. во французском законе об авторском праве. С тех пор личные неимущественные права авторов стали признаваться в странах, которые следовали французской модели авторского права.

На международном уровне исключительное право авторов признается с 1886 г. Бернской конвенцией. Однако личное неимущественное право стало признаваться лишь с 1928 г., когда в Бернскую конвенцию была включена ст. 6bis, в соответствии с которой "независимо от исключительных прав автора и даже после уступки этих прав автор имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора" <1>. Другими словами, Бернская конвенция признает только два личных неимущественных права авторов:

--------------------------------

<1> Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Женева: ВОИС, 1990. N 287(R). С. 14.

 

- право авторства;

- право на защиту репутации.

Следует подчеркнуть, что в соответствии с Соглашением ТРИПС страны могут не признавать личные неимущественные права, что противоречит правам человека, но соответствует закону об авторском праве США.

Исключительные права исполнителей на результаты их исполнительской деятельности на международном уровне признаются с 1964 г., когда вступила в силу Римская конвенция. Личное неимущественное право исполнителей на международной уровне было признано почти через 40 лет, когда в 2002 г. вступил в силу Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам, признавший два личных неимущественных права исполнителей:

- право исполнительства;

- право на защиту репутации.

В договоре сделана оговорка, в соответствии с которой личное неимущественное право исполнителю предоставляется только в отношении незаписанных устных исполнений и исполнений, записанных на фонограммы. В отношении любых других исполнений личные неимущественные права исполнителей на международном уровне не признаются.

Как отмечалось в § 1.7, помимо личного неимущественного права, которое может принадлежать лицам, создающим объекты интеллектуальной собственности своим творческим трудом, интеллектуальное право включает и исключительное право как право на использование объекта интеллектуальной собственности.

Международные договоры не содержат перечней видов использования объектов интеллектуальной собственности, понимаемых как отдельное исключительное право. Из содержания Бернской конвенции, Римской конвенции, Договора ВОИС по авторскому праву и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам следует, что эти права относятся в основном к праву на воспроизведение и праву на распространение, понимаемым в самом широком смысле.

Национальное законодательство большинства стран содержит подробные перечни видов использования.

Гражданский кодекс Российской Федерации в п. 2 ст. 1270 устанавливает следующие виды использования произведений:

- воспроизведение;

- переработку;

- распространение;

- публичный показ;

- публичное исполнение;

- сообщение для всеобщего сведения;

- доведение для всеобщего сведения;

- импорт;

- прокат.

Перечни видов использования объектов смежных прав установлены в п. 2 ст. 1317, п. 2 ст. 1324, п. 2 ст. 1330, п. 1 ст. 1334, п. 1 ст. 1339 Гражданского кодекса Российской Федерации. По существу, эти перечни относятся к уже приведенным видам использования произведений с некоторыми особенностями. Например, запись исполнения - это воспроизведение исполнения произведения на материальном носителе.

Современный перечень исключительных прав складывался исторически с появлением новых технических методов использования произведений и объектов смежных прав для охраны прежде всего экономических интересов правообладателей.

Следует особо отметить два важных обстоятельства.

Во-первых, не все из перечисленных исключительных прав предоставляются законодательством на использование любых объектов авторского права или смежных прав, например, невозможен прокат передач вещания, не записанных на материальный носитель. Другими словами, способы использования определяются видом объекта и положениями законодательства.

Во-вторых, перечень исключительных прав, предоставляемых законодательством, является исчерпывающим и его нельзя понимать расширительно. Таким образом, в отношении тех или иных объектов существуют только те исключительные права, которые прямо признаны в законодательстве. Никакие иные права не могут подразумеваться, как и иные интерпретации предоставленных прав. Существование исчерпывающего перечня имущественных прав следует из того простого обстоятельства, что целью и задачей всех международных конференций по пересмотру существующих правовых норм является обоснование и принятие новых или уточнение существующих прав.

 

§ 4.2. Право авторства и право исполнительства

 

Право авторства - это личное неимущественное право автора требовать признания своего авторства на свое произведение, т.е. что именно он является автором созданного им произведения.

Свое личное неимущественное право автор реализует, размещая свое имя на товарах, в которых воплощены произведения. Важно подчеркнуть, что автор может указывать свое подлинное имя или вымышленное имя (псевдоним) либо не указывать никакого имени (анонимное произведение). Более того, он может указать имя лица, которое вообще не создавало произведения в силу служебного или иного зависимого положения автора (гетеронимность). Важнейшей особенностью права авторства является то, что оно должно соблюдаться при любом использовании произведения, другими словами, недопустимо использование произведения или его части без указания авторства. Это прямо установлено в ст. 1265 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Право авторства является важнейшим личным неимущественным правом, хотя и признается на международном уровне лишь с 1928 г.

Право авторства возникает у автора с момента создания произведения. Для возникновения этого права необходимо, чтобы были выполнены условия правоохранности произведения (см. § 2.8), т.е. объективное существование произведения и его творческий характер.

Право авторства может принадлежать только лицу, творческим трудом которого создан результат интеллектуальной деятельности. Право авторства является неотчуждаемым и непередаваемым, т.е. право авторства не только не может быть отобрано у автора, но и автор не может это право передать кому-либо, в том числе и своим родственникам.

Несмотря на то что Бернская конвенция признает право авторства, законодательство Российской Федерации с 1993 г. к личному неимущественному праву относит право на имя, которое обычно определяется следующим образом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)