АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятие христианства на Руси и его последствия

Читайте также:
  1. II съезд РСДРП. Принятие программы и устава. Возникновение большевизма.
  2. VIII съезд Советов. Принятие новой Конституции СССР.
  3. Агрессивность и принятие риска
  4. Безработица, ее виды и социально-экономические последствия. Государственная политика занятости населения
  5. Безработица: сущность, причины, виды и последствия. Закон Оукена.
  6. Безработица: сущность, типы. Измерение уровня безработицы. Экономические и социальные последствия.
  7. Билет 22. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства. Культура и быт Древней Руси.
  8. Билет 23. Политическая раздробленность Древней Руси: причины и последствия.
  9. Введение в Древней Руси в конце Х в. христианства как государственной религии содействовало: укреплению государств/ развитию культуры
  10. Введение христианства на Руси (988г.).
  11. Внешние эффекты, их виды и последствия. Теорема Коуза
  12. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Знаменитое «крещение Руси», положившее начало становления российской цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов. Среди них стремление Владимира укрепить гос-во и его территориальное единство. Следует учитывать и то обстоятельство, что принятие христианства вводило Русь в семейство европейских народов. Владимир действовал исхода из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора. Это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть. Помимо прочего православие было более терпимым к местным традициям, да и Византия в то время являлась центром цивилизации, наследницей великого Рима, самой развитой культурной страной Европы. Христианизация древней Руси протекала противоречиво. Если киевская община приняла новую веру безропотно, то другие регионы, например Новгород, приходилось крестить «огнем и мечем». Язычество еще долго сохраняло свои позиции, особенно в сознании людей. Во главе русской церкви был митрополит, назначаемый константинопольским патриархом, что свидетельствовало о ее определенной зависимости от Византии. В подчинении киевских митрополитов находились епископы, управляющие церковью на определенных территориях- епископствах. В их распоряжении находились городские и сельские священники, т. е. белое духовенство. Наряду с белым существовало черное духовенство- монахи, ведущие духовную жизнь, посвященную служению Богу. Долгое время церковь существовала за счет десятины- десятой части со всех налогов, отчисляемой с эпохи Владимира в ее пользу. Постепенно у нее появляются, в основном за счет дарений князей, а позже и бояр, собственные села и земли. Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества. Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм вотчины славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Христианская церковь, стремясь к стабильности, как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. В целом христианство способствовало духовному развитию человека. Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многобожества и других языческих пережитков, активно выступала против рабства. Таким образом, принятие христианства способствовало формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. В то же время своеобразие русского православия и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Отличие православного и католического мира заключалось в разных отношениях между церковью и властью. На Западе церковь соперничала с королевской властью, вступая с ней в различные соглашения, что способствовало формированию гражданского общества. Православная церковь исторически занимала подчиненное положение и не только не ограничивала, но скорее укрепляла светскую власть, доказывая ее божественное происхождение. В итоге это открывало дорогу деспотии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)