|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология организации паломничества в различных религиозных конфессияхПравославные праздники
Во главе праздничного круга православной церкви – Пасха, наиболее почитаемый обще-христианский праздник. Затем идут так называемые двунадесятые праздники – двенадцать главных празднеств.
Католические праздники
Католическая церковь также имеет свои отличительные особенности, что нашло свое подтверждение в церковном календаре. Начало церковного года приходится на начало рождественского поста, т.е. на 29 ноября. Как и в других календарях, в католическом церковном календаре существуют праздники в строго установленные дни и праздники, дни празднования которых изменяются из года в год (табл.№3)
Религиозные мусульманские праздники
Ислам – одна из самых молодых религий. По мусульманскому календарю в конце апреля 1998 г. наступил 1419 г. В мусульманских странах летоисчисление ведется по лунному календарю, что приводит к несовпадению с ныне действующим официальным календарем, принятым во всем мире. Лунный календарь состоит из 12 месяцев. Одни лунные могут иметь 29 дней, другие – 30. Таким образом, лунный год состоит из 354 дней, что на 11 дней короче солнечного. Именно этим объясняется сдвиг мусульманского лунного года по отношению к астрономическому. В таблице №4 приведены даны мусульманских праздников на 1998 год.
Во время таких праздников, как Стояние у горы Арафат и Праздник жертвоприношения, каждый мусульманин должен совершить «Хадж» (паломничество в Мекку к храму Аллаха) как минимум один раз в жизни. Мусульмане могут посещать эти места в любое другое время года, но такое паломничество будет называться «Умра». Иудейские религиозные праздники
Особенность иудейских праздников состоит в том, что они отмечаются по лунному календарю, и поэтому в каждом году они приходятся на разные дни для солнечного календаря. Как уже отмечалось, лунный год короче солнечного примерно на 11 дней. Для того, чтобы еврейские праздники всегда приходились на одни и те же сезоны, в составе древнееврейского календаря лежит сочетание солнечного и лунного календарей. Раз в два или три года добавляют еще один месяц, и такой год становится високосным. Годы древнееврейскосные. Время проведения и названия иудейских праздников приведены в таблице №5.
В иудаизме паломничество не является обязательным обрядом, за исключением немногочисленного по своему составу религиозного направления брацлавских хасидов. Однако мест, почитаемых у религиозных евреев, достаточно много. Основные из них расположены в Западной Европе, на Украине, в Белоруссии, Литве и Латвии. Но самым почитаемым и наиболее посещаемым местом является Святая Земля Израиля. В Иерусалиме популярны среди паломников Западная стена Храма (Стена Палача), Синагога Рамбана, Синагога Иуды ха Хасида, в Хевроне – могила Патриархов, в Твери – могила Моисея Маймонида и могила Раби Менр, в городе Цфат – Могила Аризаль, могила Есев Каро, а также гробница Рахеля. В традициях иудаизма паломничество не связывается с какими-либо конкретными датами. Напротив, в праздничные дни иудеи стремятся не покидать места постоянного своего проживания, а паломничество совершать во время, которое не приходится на праздники и посты. В последнее время, как уже говорилось в начале, отмечается повышенный интерес к паломническому туризму. Как следствие этого, увеличивается количество предложений по организации подобного рода поездок. Согласно данным в таблице №6 представлено соотношение паломников (человек) по религиям и по основным направлениям (странам):
На рынке паломнического туризма страны, традиционно считающиеся центрами паломничества, располагаются в следующем порядке: Россия(35%), Израиль(30%), Греция(12%), Италия(7%), Турция(6%), Саудовская Аравия(5%). Результаты анализа количественного состава потенциальных потребителей услуг паломничества показывают, что этот турпродукт пользуется спросом и имеет большие перспективы. Вопросы для самоконтроля. 1. Особенности организации паломничества в православной религии. 2. Особенности организации паломничества в католицизме. 3. Особенности организации паломничества в мусульманстве. 4. Особенности организации паломничества в буддизме. 5. Особенности организации паломничества в Афон. 6. Особенности транспортного обслуживания при организации паломничества. 7. Особенности организации питания в паломнических турах.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |