АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные этапы

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  3. I. ЭТАПЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА
  4. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  5. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  6. II. Организация и этапы статистического исследования
  7. II. Основные задачи и функции
  8. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  9. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  10. II. Этапы правления Александра I
  11. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  12. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.

УСПЕНСКИЙ Глеб Иванович [13(25). 10.1843, Тула, - 24.3(6.4). 1902, Петербург], русский писатель.

Родился в семье чиновника. Учился в Петербургском (1861) и Московском (1862-63) ун-тах, которые не окончил из-за недостатка средств. Начал печататься в 1862 (в журнале Л. Н. Толстого "Ясная Поляна" и журнале "Зритель") и вскоре стал видным представителем демократической литературы 60-х гг.

В 1864-65 сотрудничал в журнале "Русское слово", в 1865-66 - в некрасовском "Современнике". Главные темы Успенского в это время - жизнь и быт мелких чиновников и городской бедноты. В очерках "Нравы Растеряевой улицы" (1866) разносторонне запечатлены картины жизни тульских ремесленников и рабочих, уродливый быт чиновников, мещан, буржуазных дельцов. В 1868 Успенский становится одним из основных сотрудников "Отечественных записок", литературным соратником Н. А. Некрасова и М. Е. Салтыкова-Щедрина. В цикле повестей "Разоренье" (1869-71) с глубоким проникновением в психологию представлены образы рабочих, идейные искания интеллигентов-разночинцев.

В 70-е гг. Успенский совершил поездки за границу, сблизился с деятелями революционного народничества (С. М. Степняк-Кравчинский, Г. А. Лопатин, Д. А. Клеменц, П. Л. Лавров). Впечатления от русской и зарубежной социальной действительности, общение с кругами революционно настроенной интеллигенции, обострившийся интерес к пореформенной деревне нашли отражение в очерках и рассказах "Книжка чеков", "Больная совесть", "Не воскрес" и др., вошедших затем в цикл "Новые времена, новые заботы". С 1873 и до болезни (нач. 90-х гг.) Успенский находился под негласным надзором полиции.

С конца 70-х гг. центральной темой творчества Успенского становится пореформенная деревня: циклы очерков и рассказов "Из деревенского дневника" (1877-80), "Крестьянин и крестьянский труд" (1880), "Власть земли" (1882), "Кой про что" (1886-87) и др., в которых он пишет о разорении крестьян-тружеников, росте кулачества, разложении крестьянской общины. Во многом сочувствуя революционерам-народникам, Успенский вместе с тем своими правдивыми произведениями о деревне, по определению Г. В. Плеханова, "...подписал смертный приговор народничеству и всем "программам" и планам практической деятельности, хоть отчасти с ним связанным" (Избр. филос. произв., т. 5, 1958, с. 71).

В 80-е гг. Успенский создаёт циклы очерков и рассказов о духовных исканиях русской интеллигенции в период реакции: "Без определённых занятий" (1881), "Волей-неволей" (1884) и др. Взгляды писателя на нравственное предназначение искусства яашли яркое отражение в очерке "Выпрямила" (1885). Произведения о народной жизни в последний период творчества - "Живые цифры" (1888), "Поездки к переселенцам" (1888-89) и др. Реалистический художественный метод Успенского характеризуется сочетанием кропотливого исследования, страстной публицистичности с яркой образностью, богатством речевых характеристик, мастерством диалога, тонким юмором.

Тяжёлая душевная болезнь в начале 90-х гг. оборвала литературную деятельность Успенского. На его смерть откликнулась редакционной статьёй ленинская "Искра" (1902, 1 мая). Л. И. Ленин ценил в творчестве Успенского "...превосходное знание крестьянства", "...громадный артистический талант, проникающий до самой сути явлений..." Творчество Успенского высоко ценили И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин, М. Горький.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)