|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика драматического творчества островского в период увлечения идеями славянофильства(Москвитянский)Второй период творчества Островского (1852-1855) прошёл под знаком увлечения идеями демократического славянофильства. Художнику казалось, что в купеческой среде ещё сохранились начала патриархальности, нравственная неиспорченность, простодушие. Такими качествами писатель наделяет некоторых героев в пьесах этих лет: «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».После шумного успеха комедии "Свои люди — сочтемся" М. П. Погодин предложил молодому талантливому автору стать сотрудником своего журнала. Известно, что "контора Погодина отличалась замечательною неисправностью", а номера журнала часто делались наспех, небрежно, вызывая у читателей справедливые нарекания. Но при этом столь же бесспорным является тот огромный вклад, который внес "Москвитянин" в русскую журналистику, критику и литературу. Образованный, умный и не лишенный лукавства М. П. Погодин почувствовал в образе мыслей и настроениях Островского и его друзей нечто такое, что побудило сделать на них ставку.
Этих очень разных людей объединял молодой задор, искренняя любовь к России, глубокий интерес к истории. В кружке Островского ценили меткое слово, нестершееся выражение, соревновались в умении рассказывать, лицедействовать."Русское направление", свойственное окружению молодого драматурга, выражалось в желании как можно глубже, серьезнее изучить и понять национальную культуру, быт и мировидение народа. Фольклор воспринимается молодыми людьми в качестве бесценного источника познания народной жизни и национального характера. В нем они находили среду, пи- тающую своими соками всю современную литературу и культуру в целом. В устном творчестве народа, полагали они, можно найти ответы на многие вопросы, связанные с особенностями нации. Позиция "молодой редакции" журнала сближалась с мнениями многих идеологов славянофильства, призывающих активно собирать и изучать памятники старины и немало потрудившихся на этом поприще. В работе "Обозрение современного состояния литературы" И. В. Киреевский под-черкивал: "Направление к народности истинно у нас как высшая ступень образованности, а не как душный провинциализм"8. Одной из основных у Киреевского была мысль о том, что жизнь русского народа проходит неотрывно от общеевропейской жизни, равно как и литература России развивается в общем литературном потоке, где "все словесности сочувствуют друг другу, сливаются, так сказать, в одну общеевропейскую литерату...".
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |