|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 966. Anamnēsis vitae – Сведения о жизни. 67. Anamnēsis morbi – Сведения о болезни. 68. Diagnōsis bona – curatio bona – Хороший диагноз – хорошее лечение. 69. Ignōti nulla curatio morbi – От неизвестной болезни нет лечения. 70. Hygiēna amīca valetudĭnis – Гигиена –подруга здоровья // «Чистота – залог здоровья», «Чистая вода – для хвори беда». Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья Гигиеи, дочери бога-врачевания Асклепия (Эскулапа). Гигиея изображалась в виде молодой женщины, кормящей из чаши змею. Эта чаша со змеёй и стала эмблемой медицины. 71. Amīcus mihi Plato, sed magis amīca verĭtas – Платон мне друг, но истина дороже (Аристотель, IV в. до н. э., «Никомахова этика») // «Варвара мне тётка, а правда сестра». 72. Aurea mediocrĭtas – «Золотая середина». Об исключающем крайности и риск решении или о чуждом излишеств образе жизни // «Серёдка всему делу корень», «Вперёд людей не забегай, да от людей не отставай». 73. Condicio, sine qua non – Необходимое условие (дословно: «условие, без которого не [будет чего-либо]»). 74. O sancta simplicĭtas! – О, святая простота! По преданию, эту фразу произнёс Ян Гус (1371-1415), идеолог церковной реформации в Чехии, когда какая-то благочестивая старушка во время его сожжения как еретика по приговору Констанцского церковного собора подбросила в костёр охапку хвороста. Ян Гус порицал торговлю индульгенциями, требовал возвращения к принципам раннего христианства, уравнивал в правах мирян с духовенством. 75. Vanĭtas vanitātum – Суета сует. О чём-то мелком, ничтожном, не имеющем истинной ценности. Слова из Книги Экклезиаста, авторство которого приписывают мудрейшему царю Соломону (X в. до н. э.). Имеется в виду, что всё земное, весь видимый нами материальный мир не имеет смысла, если в нём отсутствует духовность. 76. Dura necessĭtas – Суровая необходимость. 77. Ultĭma ratio – Последний решительный довод; крайняя мера. В дипломатии означает разрыв отношении или объявление войны. 78. Senectus insanabĭlis morbus est – Старость – неизлечимая болезнь (Сенека, I в. н. э.). 79. Consuetūdo est altĕra natūra – Привычка – вторая натура (Марк Туллий Цицерон, I в. до н. э.). Иначе говоря, привычка укореняется так сильно, что становится нашей второй природой // «В чём смолоду охота, в том под старость неволя», «Привычка свыше нам дана» (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»). 80. Sub specie aeternitātis – С точки зрения вечности (мысль нидерландского философа XVII-го в. Бенедикта Спинозы). Спиноза говорит о том, что нашему разуму свойственно созерцать вещи с тоски зрения вечности, т. к. постигая предметы, разум представляет их содержащимися в Боге и вытекающими из необходимости Божественной природы. В более приземлённом понимании созерцать вещи с точки зрения вечности значитсопоставлять их с такими глобальными категориями и ценностями, как, например, жизнь и смерть. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |